На городской окраине — лето. Трое друзей торчат на старой пристани, башни новостроек белеют под голубым небом, пацаны сигают в воду с насыпи. Не знаю, знаком ли молодой режиссер Аранофски («Пи») с живописью Дейнеки, но впервые со времен советского художника встречаешь в изобразительном искусстве картину подросткового счастья столь пронзительную.
Первые по-летнему беззаботные пять минут фильма — все лучезарное, что в нем есть. Трое друзей подсаживаются на наркотики. Порошок, проникающий в носоглотку, инъекции, вторгающиеся в вены, дым, застилающий глаза, — навязчивые образы выполняют в «Реквиеме» функцию припева. Ребята с дейнековского причала проходят путь деградации. Два часа неврастенического метания камеры и эпилептического монтажа — для фильма о наркотиках такой же непременный атрибут, как воровство и гепатит B для героинщика.
Произведением искусства этот предсказуемый фильм о предрешенности делает сквозная история матери героя. Ее сыграла Эллен Берстин, суперзвезда 70-х, обладательница «Оскара» за главную роль в фильме Скорсезе «Алиса здесь больше не живет», последние 15 лет почти не появлявшаяся на экране. Берстин — актриса старой школы, а это значит — игра до разрыва сердца. Это игра, когда не стыдно стать жалкой, лишь бы вызвать смех или слезы — то, зачем люди изначально пошли в театры и кино. Берстин награждает депрессивно-героиновый транс фильма сильными чувствами; по эффекту это можно сравнить с недавним номером Людмилы Гурченко, исполнившей песню Земфиры про «хочешь сладких апельсинов».
Героиня Берстин, Сара, получает звонок из своей любимой телепередачи; ей говорят, что она примет участие в одной из игр нового сезона. Сара мечтает сказать всей стране, что у нее самый лучший сын на свете, и сделать это в своем любимом красном платье, которое больше на нее не налезает. Сара начинает принимать таблетки для похудения, вроде тех, что рекламируют по телевизору Роксана Бабаян и Ирина Мирошниченко. В состав таблеток, чье действие основано на снижении аппетита, входят амфетамины, вызывающие зависимость. Постепенно Сара погружается в безумие и попадает в одиночную палату дурдома. Сцены с Берстин носят характер откровенного трэша; в одной из них за обезумевшей от недоедания и амфетамина женщиной бегает холодильник, пытаясь укусить ее пастью морозильной камеры. Драма несбывшихся материнских надежд в мире, вскормленном наркотиками, приходит в унисон с драмой отличной актрисы, вынужденной в обескровленном модном кинофильме бегать от рефрижератора. Вряд ли Аранофски настолько тонок, чтобы спрогнозировать такой конечный эффект, но для зрителей нет разницы, за счет каких механизмов фильм производит впечатление. Даже если причина успеха — конфликт сильной актерской игры и занудной режиссуры.
Если Вы досмотрели его до конца,"Реквием по мечте" не оставит людей, кто ничего не почувствует....
Страшное и шокирующее кино, показывающее силу зависимости...
Фильм, как вправление костей... Дико больно, резко, все нервы на предели, но цель -выздоровление.... И поэтому сидишь и смотришь его до конца...оцепенев, ни говоря ни слова....
Первый раз после просмотра, мы даже не знали, что сказать, так сильно было впечатление...
Второй раз смотреть было страшно, таких эмоций, которые фильм вызывает, боишься и отгоняешь от себя мысли о том, что ты такой же молодой, и у тебя есть друзья, которым так хочется непременно показать "Реквием по мечте".... А вдруг их он остановит от судьбы главных героев?!
Смотрела в детстве. Плакала. Не спала. Размышляла. Удивлялась.
Пересмотрела неделю назад. Может, сама перенесла много жестокости. Может, привыкла, что вокруг происходят вещи и пострашнее. Но вынесла повороты сюжета без единой слезинки, что для меня очень даже необычно.
И все-таки. A must-see.
Блядство, Разврат, Наркомания.
Фильм возведен в разряд культовых, Аронофски раскрыл жесткую тему и подал ее в хорошем красном соусе. Но, если честно это не лучший фильм о наркотиках, точнее даже не так, он похож на социальную рекламу. То что раздражает. Мораль в этом фильме Фастфудная. Ты наркоман - ты кончишь плохо и бросить не сможешь. Этот фильм можно показывать в школах, он незамысловато, прямолинейно объяснить вам что будет с тобой если ты станешь принимать наркотики.
Я против наркотиков. Но сейчас это уже целая философия и метод манипулирования. Запрещенными наркотиками у нас считаются наркотики что не обкладываются налогами. Люди под алкоголем за частую более агрессивны чем под канабисом или лсд или грибами. Бывших алкоголиков в процентном соотношении не больше чем бывших героинщиков. Но это все не суть, наркотики это не только удел улиц, но и удел богемы и творческой интеллигенции и это все куда масштабнее чем в фильме.
Лично мое мнение по этому поводу совпадает с Кроули, на востоке мак был таким самым обычным средством отдыха как и у нас спиртное и не было там проблем наркомании, то же самое и с кокой. Алкоголь действует на ровне с сильными наркотиками и говоря о проблеме наркомании нужно ее или запретить на полном уровне или разрешить принимать все, тогда останутся только сильные, и наркомания произведет естественный отбор.
Фильм все это освещает на уровне социальных программ, вредно - героин и амфитаминовые и те кто их принимают - закончат плохо, а все остальное нормально.
ПС: я не наркоман :)
Знаете, самое больное и хрупкое место в душе каждого человека - это его мечты. Ведь мы готовы сделать все, что угоднно ради их исполнения....стольким пожертвовать.
Реквием - фильм не о наркотиках, а о мечтах.Просто наркотики оказались самым легким путем к исполнению желаний.
И никакое это не дешевое видео о том, что наркотики - это плохо. Посмотрите внимательнее, и тогда поймете, что в этом фильме дейстивительно внушает ужас.
Вот герои еще держатся за нормальную жизнь, еще надеются и строят планы, еще бьются в агонии, а мы, те, кто смотрит на это, уже знаем, что их мечты никогда не сбудутся... и это действительно страшно.
А еще страшнее то, что каждый герой в конце фильма остается в одиночестве. Их жизни рухнули и они больше никому в этом мире не нужны. Неслучайно они все в конце лежат прижав колени к груди - эта поза означает детскую беспомощность.
этот фильм глубоко тронул меня...я долго вспоминала его...тяжело смотреть как у людей рушатся надежды...мечты...к которым они так стремились, но не смогли осуществить их и потерялись в этой жизни.
Неповторимый Клинт Мэнселл и Дарен Арронофски. Уже увидев создателей фильма и музыки, можно утверждать, что фильм годный.
У каждого из героев были мечты и стремления, которые вдребезги разбились о стену, созданную наркотиками. Они не думали, что они зависимы. Они воспринимали наркотик, как развлечение, как помощь. До тех пор, пока он не сломал все, что у них было: любовь, цели, желания, жизни.
Фильм проводит нас сквозь все стадии наркотической зависимости и становится тем мрачнее, чем зависимость усугубляется. Арронофски заставляет буквально прочувствовать боль гангрены, ломку, унижение героев, параноидальную шизофрению и галлюцинации Сары, состояние после ЭШТ… список можно продолжать бесконечно.
Джаред Лето в этом фильме сыграл просто неподражаемо. Я даже не могу представить другого актера на его месте. С его моляще-ласковым взглядом он идеально вписался в роль Гарольда.
Эллен Бёрстин тоже порадовала своей игрой. Сыграть сходящего с ума человека — одна из самых сложных задач, но она с ней справилась на все сто.
Марлон Уайанс — это вообще сказка. Не думаю, что кто-то привык его видеть в драматических ролях, но, как оказалось, серьезным быть он тоже может.
В целом фильм ожидаемо оказался шедевром, который должнен посмотреть каждый.
18293...голоса...и комментария...это о чем-то говорит..даже больше...и это о многом говорит! Наверно это фильм Века...
Фильм трогает всех, тех кто " в этой теме" и даже тех, кто к "теме" ни имеет ни какого отношения.
Наверно, нет ни одного человека, кот. сказала бы что-то типа..."Так себе"
Страшно. Не понятно. Зачем? Почему? Смысл? Фильм не отвечает на все эти вопросы,это просто история чьей-то судьбы...
Уж не знаю, чего хотел, тот, кто придумал это кино...но что-то в наших головах и сознании он перевернул, для кого-то поставил все на свои места, кому-то изменил жизнь.
+ саундрек...не ужели музыка на такое способна...
«Реквием по мечте» — третий фильм Аронофски, который я посмотрела. Сначала меня поверг в некий транс «Рестлер», затем «Фонтан», теперь вот «Реквием». Когда у меня спрашивают, понравилось или нет, я не знаю, что ответить. Лично для меня фильмы Аронофски не подпадают под категорию нравится-не нравится. И каждый раз я не знаю, что ответить. Не знаю, почему. Есть только ощущения, очень сильные ощущения, но выразить их словами не получается. И каждый раз появляется один вопрос — как он это делает?.. А как он любовь снимает!..
Фильм вышел давно, а посмотрела я его только пару месяцев назад. Многие мне его советовали, некоторые даже расхваливали книгу (но большинство все же смотрело только фильм). Т.к сначала я читала книгу, то не могу быть восхищена фильмом. Все-таки книга в большинстве случаев лучше фильмов, снятых по ней. Вообщем, сначала скажу, что мне не понравилось:
1. Концовка. Ну почему, почему нельзя было хоть что-то придумать? Что-нибудь кроме "ничего". Её полностью замяли, и, возникает ощущение, что идеи к концу фильма у всех просто закончились.
2. Зря подросткам советуют смотреть это ради того, чтобы отучить их от наркотиков и показать, как это плохо и печально заканчивается. Некоторых фильм наоборот побудит вступить на эту скользкую дорогу. Слишком красиво и наигранно все сделано. И, хотите верьте, хотите нет, но наркоманы так не живут.
3. Как художественный фильм, Реквием по мечте не несет в себе никакой смысловой нагрузки. Если он чему-то учит, то только тому, что наркотики - это плохо, да и то вряд ли.
Теперь из плюсов:
1. Игра актеров порадовала. Знаю, что многие смотрели этот фильм только потому, что там играет Джаред Лето. Я не фанатка этого актера (а так же певца и вокалиста всем известной группы "30 seconds to Mars"), но сыграл он довольно неплохо.
2. Все-таки фильм - тяжелый, а я такие люблю. Вокруг - безнадежность, одновременная деградация сразу четырех персонажей, у каждого из которых - свой ад, ад зависимости. Сам фильм нельзя соотносить только с наркотиками. Он о зависимости в целом. Зависимости от телевизора, от таблеток, людей, о навязчивых состояниях и пр. Он учит думать головой и самому строить свою судьбу, используя разум, чтобы потом ни о чем не жалеть.
Конечно, можно было снять лучше, но твердую четверку ему смело можно поставить. Не стоит смотреть его компанией, ибо это ни к чему не приведет, только время потеряете. Нельзя сказать, что он обязателен к просмотру, но я советую. А вообще, лучше прочитайте книгу Хьюберта Селби. Тогда точно не пожалеете.
Реквием по мечте – (англ. Requiem for a Dream) — драма Даррена Аронофски по одноименного роману Хьюберта Селби «Реквием по мечте».
год: 2000
страна: США
режиссер: Даррен Аронофски
сценарий: Хьюберт Шелби мл., Даррен Аронофски
продюсер: Бен Баренхольц, Бо Флинн, Скотт Франклин, Энн Рурк, Стефан Симчовиц, Рэнди Саймон, Йон Смит, Скотт Фогель, Эрик Уотсон, Ник Уэкслер, Палмер Уэст
оператор: Мэттью Либатик
композитор: Клинт Мэнселл
бюджет: $4 500 000
сборы в США: $3 635 482
сборы в мире: + $3 754 626 = $7 390 108
В ролях: Эллен Бёрстин, Джаред Лето, Дженнифер Коннелли, Марлон Уайанс, Кристофер МакДональд, Луиза Лэссер, Марша Джин Кёрц, Джанет Сарно, Сюзанн Шеперд, Джоэнн Гордон, Шарлотта Аронофски, Марк Марголис, Michael Kaycheck, Джек О`Коннелл, Абрахам Аронофски, Кит Дэвид, Бен Шенкман, Дилан Бейкер, Даррен Аронофски (и многие другие).
«Сара Голдфарб: Я стала значимой, Гарри. Меня все любят. Скоро меня увидят миллионы людей, и они тоже полюбят меня. Я расскажу им про тебя, про отца. Как он любил нас. Помнишь? Ради этого я просыпаюсь по утрам. Ради этого худею, меряю красное платье. Поэтому я улыбаюсь. Это наполняет смыслом завтрашний день. Что у меня осталось, Гарри? Зачем мне заправлять постель и мыть посуду? Я делаю это, но зачем? Я одна. Твой отец умер, ты ушёл. Мне не о ком заботиться. Что у меня есть, Гарри? Я одинокая. Старая.
Гарри: У тебя есть друзья, мама.
Сара Голдфарб: Это другое. Я не нужна им. Мне нравится моё чувство. Нравится мечтать о красном платье, о телевидении, о тебе, о твоём отце. Я вижу солнце и я улыбаюсь.»
В 2000 году в прокат вышел второй полнометражный фильм Даррена Аронофски «Реквием по мечте» (англ. Requiem for a Dream), экранизация одноименного романа 1978 года Хьюберта Селби. Эллен Берстин, сыгравшая роль матери наркомана, была номинирована на «Оскар», однако уступила награду Джулии Робертс. В общей сложности, фильм был номинирован на 54 различные награды, в 20 из которых он победил.
Главные герои — мать и сын, Сара (Эллен Бёрстин) и Гарольд Голдфарб (Джаред Лето), подружка Гарольда Мэрион Силвер (Дженнифер Коннелли) и друг Гарольда Тайрон Лав (Марлон Уайанс).
Сара — престарелая вдова, живущая в одиночестве в квартире на Брайтон-Бич (Бруклин). Она проводит много времени перед телевизором, особенно ей нравится шоу, посвященное «победам» людей над собой (диета, отказ от мяса, сахара). Сама Сара потребляет много шоколада и другой калорийной пищи. Гарольд (сын Сары) иногда появляется у нее дома, чтобы утащить и продать старьевщику телевизор, а на вырученные деньги купить наркотики. Всякий раз Сара выкупает телевизор обратно. Гарри, его подруга Мэрион и Тайрон – наркоманы, которые сели на иглу. Не трудно догадаться что эти людей на протяжении всего фильма пройдут через ад.
Фильм который должен посмотреть каждый. Основная тема – наркотики и последствия. Честный фильм, снятый жестоко и пожалуй лучший на эту тему. История об обычных торчках. Наркоманах, которых сегодня-завтра встречаешь на улице. А когда смотришь на наркоманах со стороны – вид омерзительный, а кульминация фильма взрывает мозги. Смотреть за всем происходящем тяжело.
Снят фильм, как и предыдущий фильме «Пи» в технике «хип-хоп монтаж» (характеризуется как очень быстрая смена кадров). В то время как при создании среднестатистического 100-минутного фильма используется 600–700 монтажных склеек, в «Реквиеме по мечте» их более 2000. Безусловно все эти приемы сильно передергивают даже самые железные нервы.
Музыка фильма, которую написал Даррен Аронофски стала культовой, и саундтрек был оценен по достоинству многими музыкантами и получил широкое признание. По словам Аронофски музыка вдохновила его в процессе монтажа.
Саундтрек впоследствии был использован в различных формах в трейлерах фильмов и сериалов, в видео играх, телепередачах, рекламных роликах и других медиа. Саундтрек «Реквием по мечте» закрепил свою популярность после издания альбома «Requiem For A Dream: Remixed», который содержал новые ремиксы, созданные Полом Окенфолдом (Paul Oakenfold), Джошем Уинком (Josh Wink), Джэгзом Кунером (Jagz Kooner), Delerium и многими другими. Можно сказать, что саундтрек полностью соотвествует фильму – темный и волнующий.
Если основная тема – обычные истории о наркотиках, то основная мысль гораздо глубже. Фильм в первую очередь о зависимости. Зависимости – не только от наркотиках. Сам Аронофски по этому поводу отметил:
«»Реквием по мечте» не фильм о героине, не фильм о наркотиках… История Гарри, Тайрона и Мэрион — типичная история о героине. Но следя за историей Сары, мы внезапно восклицаем: «Боже мой, что такое наркотики?». Идея заключается в том, что тот же вопрос задает себе любой человек, зависимый от таких наркотиков как сигареты или таблетки для похудения. Вот что я хотел сказать».
А Хьюберт Селби в своей книге представляет «Американскую мечту» как нечто аморфное и недосягаемое, как компиляцию различных желаний героев. Все герои имеют разные формы зависимости, которые мешают им фактически стремиться к мечте, замещая для себя моральные ценности и высшие цели физическим удовлетворением. Селби объясняет название книги как реквием по какой-то определенной мечте, противоположной большей, всеобъемлющей «Американской мечте». В то время как отдельная мечта может увядать, «Американская мечта» является постоянной и не может быть легко достигнута. Тем более теми, кто запутался в себе. Теми, кто не может видеть эти различия.
BandFilm
Сюжет этого фильма на первый взгляд прост и понятен для всех. Доходчивость и была основной целью антипропаганды наркотиков и биостимуляторов. Но дело не в этом...Несмотря на то, что, действительно, в самом начале фильма мы видим уже "подсевших" героев, каждых на своей мечте, все же предистория здесь не нужна. Режиссер попытался с первых минут проникнуть зрителя в основную проблему для того, чтобы мы без подготовки начали "болеть", переживать за героев и верили в то, что это все закончится.
Я считаю, что не нужно было выдумывать "с чистого листа" девственность Мэрион, беззаботное и невинное детство Гарри, его приятеля, незабываемую молодость его мамы. Почему? Потому, что затронутые проблемы нашего бытия, связанные с психической деятельностью мозга человека и законом возвышения потребностей (страсть к кайфу, жажда легкой наживы, всеобщее признание и звездная болезнь) появляются в нашей жизни ВСЕГДА НЕОЖИДАННО, без предисторий. Как снег на голову даже наркоманы в один прекрасный момент принимают безысходность. Либо начал, либо нет - другого не дано. Конец страшный, правдивый. Всех героев жалко, но никакого возмущения или ощущения несправедливости у зрителя нет, в чем и заключена трагедия фильма.
Редкие моменты, когда я полностью оправдываю режиссера и защищаю его работу. Потрясающее напряжение, блестящая актерская игра - на 100% поверил героям. Картину, несомненно, отнесу к разряду лучших и грамотно снятых фильмов.
Фильм невероятно тяжелый. Во время просмотра сердце словно сжимают тиски, и просто невозможно ни смотреть дальше, ни оторваться от экрана... Ты боишься знать, что будет дальше, и, в то же время, испытываешь сильнейшее желание узнать. До конца надеешься на какое-то чудо, что как всегда будет счастливый конец, но потом понимаешь, что это просто конец, конец для всех героев. На протяжение всего фильма развиваются несколько драм, трагических драм, и у каждого героя она своя, но все они связаны с наркотиками. Я видела немало фильмов про наркотики, и в большинстве из них тоже отстутствует счастливый конец, но такой бури эмоций, таких душевных волнений не вызвал ни один. А мелодия фильма усиливает впечатление, выворачивая душу наизнанку, и долго потом эта мелодия звучит в гоолове, просто парализуя и не давая сдвинутся с места, даже когда фильм уже кончился....
Тема наркотических средств, всегда играла существенную роль в кинематографии. Поднимая вопросы, столь актуальные в современном мире, создатели используют вымысел, позволяя людям увидеть правду. Правду о возможных горестных последствиях этой зловредной зависимости. Правду о том, какие пожизненные страдания в сочетании с кратковременным блаженством испытывают вставшие на роковую колею.
Повсюду, всевозможные средства направлены на борьбу с этой глобальной болезнью, пеленой, обволакивающей землю… но, ища истоки в глубинах мироздания, обвиняя друг друга в подстрекательстве, погружаясь в бесконечные просторы всевозможных незаурядных доводов, человечество не замечает, что пролог этой проблемы, её исходная точка, предисловие, заключается в такой, кажущийся незначительной вещи, как курение табака. Затем, табак заменяется различными травяными составами, после этого все перерастает в токсикоманию, через некоторое дополняется принятием фармацевтических средств… опиум, кокаин и, наконец, финальная точка, апофеоз жизнедеятельности – героин…
Но никакие щиты любой величины, ни одна яркая вывеска, ни различные предметы бытового убранства, на которых виднеются разнообразные извещения о возможных угрозах, не могут предостеречь от этого ядовитого пути, так как это сделает грамотно рассказанная жизненная история…
1 год… 12 месяцев… 52 недели… 365 дней…8760 часов… 525600 минут… 3153600 секунд… Примерно за этот короткий срок, жизнь четырех отдельно взятых людей, представленная нам в замечательнейшем фильме “Реквием по Мечте”, изменилась до неузнаваемости. Настолько, что былое счастье превратилось в непроницаемую завесу тумана, рассеивающуюся дымку, быстро уходящее облако, гонимое ветром перемен…
Сказать, что этот фильм о проблеме наркотиков, означает совершить самый гнусавый поступок в истории кинематографии. Совокупность всех реализованных в ней тем, возвышает картину на пик насыщенности; гений индивидуализма, с которым она снята, вовлекает её во вселенную оригинальности; душа, которой её наделили, становится неотъемлемой частичкой нутра; правда, в ней живущая, вызывает неукротимый поток слёз…
Дарон Арановски прекрасный режиссер и сценарист. Взявши за основу одноименное произведение Хьюберта Селби младшего, они вместе совершили незабываемый подвиг.
Обнажили всю правду существования, лишившись своего внешнего блеска, она предстала во всей своей гнилостной уродливости. Воссозданный яд прозы жизни, отравляющий повседневность своим присутствием, осуществил главную задачу картины – поразил действительностью. Бытовая тема явила собой различные аспекты черно-белых дней, душераздирающую реальность, заключавшуюся в великом множестве фабул, развивающихся на фоне главных событий…
Пожилые люди, позабытые жители почтенного возраста, находя однообразную отраду в таких типичных старческих удовольствиях, как сплетни и телевидение, никому ненужные, продолжают жить, чтобы умереть…
Как сильно человек зависим от материального положения… настолько, что легенда о любви, которая может приукрасить бедность, поначалу блекнет, затем распадается: гордая девушка, возвышенная в своей натуре, за короткий миг, опушена пакостной зависимостью, в пучину бесчестия… пала, как Икар, пала, чтобы никогда не подняться…
Сумасшествие восседает на троне совершенства… Оно переносит нас в совершенно иной мир. В мир, где нет неба и земли. Ночи и дня. Времени и пространства… Где сама атмосфера пропитана смрадом безумства, обволакивающего зрителя своими заразительными миазмами. Какие мелкие вещи, способны влиять на дальнейшую жизнь человека… Все началось с простого звонка… глупой шутки, которая впоследствии вылилась в горестную бездну несчастия.
Реквием по Мечте… сколько силы носит это название (Реквием – траурная месса в память усопших). Оно выявляет не только недосягаемые сны главных героев… но в объединении с сюжетом, проводит черту над всеми людскими грезами… Мечта это только расплывчатый образ, недоступный мир, глупая тропинка, которая в самом конце, дает понять о её ложном существовании…
Эллен Берстин, Дженнифер Коннелли, Джаред Лето, Марлон Уайанс это превосходные актеры… Их игра обличает глубокий талант внутри каждого. Не упущено ничего, каждая крупинка, была передана, каждое слово – пережито… Как много боли и страдания, сожаления и безвыходности, тоски и любви, заключала в себе всего одна короткая фраза Джареда Лето … “ No… She won’t… ” (Нет, она не придет).
Но отдельного абзаца требует операторская съемка. Те положения, с которых камера снимала всю драму, представляются настолько оригинальными, что трудно подобрать слова, способные описать мое восхищение. Она не скрыла ничего, все переживания были детально запечатлены, вся ужасающая правда, неприкрашенная истина, всесторонне провозглашена искусной командой.
Ко всему прочему, вышеописанное дополняется восхитительной музыкой в исполнении Kronos Quartet, которая заставляет трепетать самые потаенные уголки души, разрывает их, и напрочно утверждается в сознании… Эта мастерское сочетание звуков, каких только может придумать талантливый композитор, делает фильм совершенно волшебным.
Наряду с несколькими другими картинами внутри меня, Реквием по Мечте, занимает одно
из самых значительных мест. Этот фильм позволяет созидать, отделять плохое, от не очень плохого. Он наполняет чувствами и заставляет задуматься. Никогда, объединение человеческих умов, выливающееся в безудержный поток всеобщего гения, не сможет создать ещё одну подобную картину.
Фильм очень сильный. Страшный. Мне понравился. Отличная операторская работа, хорошая актерская игра. Рекомендую всем посмотреть.
Очень мрачное кино, фильм по своему «послевкусию» оказался гораздо сильнее, чем я ожидал – до сих пор меня держит под впечатлением. Советую всем посмотреть. Есть над чем подумать после просмотра
Очень понравилось когда в концовке все герои ложились в позе зародыша. Как-бы символ защищённости и комфорта, но в данном случае это означало то, что они уже ничто, старт эволюции или финиш регресса. Ну и счастливые мать с сыном в последнем кадре, "перечёркнутые" прожектором... Тонкое кино.
Хочется начать с того, что перед просмотром фильма я прочитала много отзывов и рецензий на "Реквием по мечте". Тонны елея излитого поклонниками "шедевра", в определенной степени заинтриговали меня и я решила, что фильм достоин просмотра.
Не углубляясь в тонкости сюжета, их вы можете почерпнуть из других источников, скажу: да, фильм оставляет ощущение ужаса. Но не от происходящих на экране событий, а от целого вала неточностей, повторяющихся художественных приемов и однообразной музыки. Первое, что резануло взгляд, это попсовое разделение экрана на две части, уже в первые минуты фильма. На сколько я могу понять, картина претендует на серьезность. Непростая тема, драматический сюжет и тут: бац! - уже в первых кадрах комиксоидное деление экрана пополам.
Но идем дальше. Значительная часть экранного времени отдана изображению процесса употребления наркотиков. Вероятно, своеобразный стиль демонстрации этих действий призван вызывать ошеломление у зрителей. Тем не менее, кроме спецэффектов, довольно примитивных на мой взгляд, не помешало бы чуть больше точности. Очевидно, что автор фильма не утруждал себя изучением поднимаемой темы. Он не удосужился даже узнать, какое действие на организм оказывают изображаемые им вещества. Это могло бы показаться не таким уж значимым, фильм ведь не нарко-энциклопедия, но именно вещества мотивируют большинство поступков героев. А из этого следует, что не верно изображая эффекты, автор лжет и о последствиях.
Я назвала бы сие творение очередной поверхностной и бездарной страшилкой в духе социальной рекламы "Героин - убивает!". А некоторые сцены выглядят уж совсем как рекламный ролик (когда Гарри бежит к своей девушке, а потом падает в темноту и открывает глаза на больничной койке). В общем "не ширяйтесь дети ..." , а то ваша мама попадет в психушку, друг в тюрьму, девушка затусит под красным фонарем,а вам отрежут руку. Ай-ай-ай, а что же будет с вашими мечтами? Такими "нормальными" и "человеческими"? Как же ваш магазинчик или поездка на телешоу? Или куча детей-внуков? Ах, трагедия! Мечты не сбудутся!
Я хочу обратиться к Вам, Господа одноклеточные обыватели, вопящие о "правдивости", "нужности" и "гениальности" этого фильма. У меня для вас плохая новость: мы все когда-нибудь умрем! Неожиданно, правда? Так вот каждый сам решает для себя, хочет ли он жить в этой беспросветной клетке по Вашим законам и гоняться за Вашими быдлоценностями или словить немного кайфа напоследок и освободиться уже сейчас. Чтобы не видеть Ваших надменных лиц и не слышать Ваших пафосных нравоучений. Вы только и знаете что повторять:"Наркотики это ЗЛО!!!". И упиваться восторгами по поводу очередной антинаркотической лобуды. А может зло - это агрессивное навязывание своих взглядов на жизнь другим людям? Взгляните на проблему чуть шире чем обычно! А если вы даже этого не можете, то как вы смеете решать кому и как поступать со своей жизнью?
P.S. И еще. Мечты хороши просто тем, что они есть. Потому-что пока они есть, тебе хорошо. А сбудутся они или нет в общем то не так важно...
Фильм смысл которого понятен всем начиная от 12летней девочки, заканчивая 40летней кухаркой.Тайный смысл, или его там просто нет?
Самое достойное в фильме это музыка Kronos Quartet.