Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
6.9

Фильм
Река

He liu, Тайвань, 1997
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
  • Река – афиша
  • Река – афиша
  • Река – афиша
  • Река – афиша
  • Река – афиша
Драма
Цай Минлян
18 февраля 1997
1 час 55 минут

Другие фильмы Цая Минляна

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 587
17 января 2012

Сяо-Кян (Ли Кан-Шен) родом из не очень обычной семьи. У его матери роман на стороне с каким-то не очень чистым на руку мужчиной, тогда как отец и вовсе тайком посещая гей-бани, приставая с недвусмысленными предложениями к посетителям. Да и сам Сяо-Кян попадает в тяжелую и странную ситуацию. Гуляя со своей подружкой, с которой он не виделся несколько лет и которую случайно встретил в одном из магазинов, он попадает на съемки фильма, где она в тот момент работает, и соглашается на довольно несложную роль – поплавать в речной воде, изображая человеческое тело. Но вода в реке оказывается настолько грязной, что ее не только сложно отмыть, но и вскоре паренек заболевает какой-то пугающей болезнью – у него заклинивает шею и никакие официальные и народные способы лечения не могут ему помочь. Лишь чудо может ему помочь. Как говорят, сам Ли Кан-Шен пережил этот недуг на собственном опыте.

Весьма характерный для Цай Мин-Ляна фильм, снятый в привычной манере и поднимающий узнаваемые темы. Молчаливые люди страдают от одиночества в переполненных городах и пытаются найти себя и направление в жизни в несколько необычных и очень нестандартных решениях. В центре «Реки», что довольно привычно для чуть более раннего периода творчества Мин-Ляна, находится разобщенная семья, настолько расколотая, что ни о каком воссоединении не может быть и речи и последнее, что остается – это наблюдать за медленным движением частиц, плывущих в разные стороны.

Единственное, к уже отработанным темам в этот раз Мин-Лян вводит новый элемент – параллель между экологией и социальными отношения, тем самым до некоторой степени предвосхищая на несколько лет дикую популярность на экологические триллеры, что вспыхнет в дальневосточном кино лишь ближе к концу десятилетия. Причем вопрос загрязнения природы он передает посредством загрязнения наиболее близкой для режиссера составляющей – воды. Из-за отходов в реке Сяо-Кян заболевает, поиски его отца проходят в основном в бане, да и паренек выздоравливает, когда идет дождь.

Конечно, такое обилие воды в кадре, да еще и снятое в медленной манере статичной камерой, не может не вызвать ассоциации с творчеством Тарковского. Однако вода выполняет в фильмах Цай Мин-Ляна более широкие функции, чем это принято видеть в творчестве русского режиссера. Это может быть стремление к гармонии (душ, баня), тревога за дисбаланс в природе (загрязнение, наводнение), какие-то важные бытовые проблемы (вода с потолка), страх перед неуправляемой стихией (невозможность заткнуть или избежать потоком воды), контраст с общей структурой мизансцены (вода порой является самым динамичным элементом сцены).

Так или иначе, река становится самым громким высказыванием Мин-Ляна на тему экологии, которая часто его тревожила, но никогда ни до, ни после картины «Река» не становилась лейтмотивом фильма. Хотя и тут подана она исключительно как неотделимая часть уже межличностных отношений и как лакмусовая бумажка состояния всего общества в целом.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все