
И вот я радостно вхожу в зал в предвкушении запоминающегося действа, напоминающего масштабность и насыщенность предыдущего фильма-мастси "Гоморра". В итоге выхожу я в колоссальном недоумении, понимая, что фильм для меня ценен лишь описательными бытовыми сценами жизни юга Италии и проскакивающим в закадровом переводе неаполитанским акцентом.
Собственно, на этом все.

Прекрасный фильм во всех отношениях. Интересный и з лободневный сюжет на тему того, как мы перестаем верить в себя и надеемся на чудо извне... которое оказывается совсем не чудом.
Прекрасный актерский состав - очень колоритные актеры - любуешься.
Очень красивая и сочная картинка.
А главное, выходишь и есть небольшая грустинка, что что-то надо додумать )))
Супер!
Назвать это сатирической комедией...это трагедия, драма. Фильм очень глубокий. Для того, чтобы понять его в полной мере надо хоть немного представлять итальянский менталитет в целом и неаполитанскую жизнь в частности. А те, кто увидел лишь сатиру, пересмотрите еще раз.

Господин Гарроне делает нас непосредственными свидетелями погружения главного героя на своеобразное "дно". Несмотря на незатейливость (а может, благодаря ей) все происходящее на экране настолько правдоподобно, что не сопереживать герою — невозможно, здесь режиссер безусловно преуспел. С другой стороны, именно поэтому смотреть фильм мучительно тяжело.
bean&carrot
Игра актеров очень реалистична, как будто они в реальности переживают все происходящее. Но при этом фильм затянутый, сюжет развивается медленно, пытаешься найти пульт что бы перемотать в самый конец и просто увидеть чем закончилось. смешных моментов мало.

фильм получил гран-при в каннах.
фильм про европейский кризис - который очень глубоко и конца которому не видно.
фильм снят в манере феллини.
фильм для тех, кто любит италию и итальнцев. очень много бытовых сцен. сильных.
фильм очень красиво снят в трехмерном пространстве. один двор чего стоит.
самая сильная сцена - выступление папы - полная площадь у колизея. ночь. свечи.
итальянцы - они как русские - воруют, не платят налоги, живут в говне. свиньи. но на юге.
и смотрят телевизор. такая популярность реалити-шоу не снилась собчак.
фильм заканчивается - луч надежды превращается в точку и уходит на бесконечность.
и еще - женщина не при чем, если мужчина идет к своей недостижимой цели.

немолодой человек, торговец на базаре, из неопалитанской глубинки возмечтал получить место и приз на реалити шоу типа "за стеклом" / "большой брат" /"дом2", дабы получить халявный куш и обеспечить семью, но..., не хочу спойлить и скажу так про основу фильма - "дальше тупо мучается, причем довольно нудно и с паранойей", кому тема интересна советую посмотреть, а так бы не рекомендовал, глубины нет
На картину «Реальность» Маттео Гарроне было написано преступно мало рецензий на русском языке от маститых кинокритиков. С чем это связано, не так просто понять, ведь лента получила «Гран-При» на Каннском кинофестивале 2012 года. К тому же, Гарроне это довольно модный сейчас европейский режиссер, он на хорошем счету и у отборщиков Канн, и у критиков Европы. Восполнить недостаток критического поля в отношении последней на сегодняшний день работы режиссера я решил в этом тексте.
«Реальность» - это не идеальный в целом фильм. В нем прослеживается не совсем уверенная дань итальянской кинотрадиции, в том числе приемам Феллини и авторов первой волны «неореализма». Уважение традиции - хорошая практика. Но это требует намного большей ответственности от автора. Ведь его всегда могут упрекнуть во вторичности, в неумении сказать что-то новое, достойно обойти клише. Поначалу, лента Гарроне была встречена в Каннах очень прохладно. Ее ругали за размытость, несбалансированность и попросту посчитали промашкой режиссёра. Как же все были удивлены почти победе фильма при раздаче призов. И причина этого не в том, что председателем жюри в тот год был итальянец Нанни Моретти, не в братской национальной кооперации. А в том, что Гарроне создал интересное «несовершенное» произведение, важное для современного кинематографа.
Главный герой «Реальности» Лучано - простой торговец рыбой. Он ищет способ вырваться из оков повседневности, рутины, в которую превратилась вся его жизни. По сути, таковой она была всегда, с самого рождения. Лучано почти потерял право на мечты в антураже мелких торгашей, поиска «наживы» и суеты. Вся его большая семья требует от него постоянного напряжения, демонстрации положения отца семейства, по факту всего лишь «недо-патриарха». Шанс попасть в телевизор, который выпадает герою – это не просто способ заработать. Прежде всего, это «выход». Из болота узких улиц, кричащих детей и рыбной вони.
Вера Лучано в «иную жизнь» безгранична. В ожидании решения «Большого жюри» после случайного попадания на кастинг «Шоу», он постепенно начинает терять ориентиры - где его окружают знакомые, а где подставные «гости» из Рима. Теряя связи с привычной реальностью, герой находит «новую». Пожалуй, она всего лишь в его голове. Реальность беззаботности и лёгких денег. Больше не будет «торгаша» - будет «звезда». Так думает Лучано.
Изменение взгляда главного героя на свое положение в действительности режиссер подает без экстримальных авторских приемов. Проникновение наваждения «внутрь» показывается без набора галлюцинаций героя, снов или фантасмагорических вставок. Окружающий реальный мир продолжает заполнять экран. Камера все так же дрожит (съемка большей частью идет с плеча), жители Неаполя все так же бедны и говорливы. Только Лучано стал другим. Ему нужен «Большой Брат». Никто другой.
Возможно, некоторые зрители и критики здесь и начнут упрекать режиссера. В простоте. В упрощениях. Сатира о проникновении телевидения в жизнь и сознание современного человека - тема далеко не новая. А есть ли вообще что-то большее в концепции фильма? Я уверен, что есть.
Драма «маленького человека», его «не пройдённый кастинг», боязнь остаться «таким же» на всю оставшуюся жизнь, страх не реализовать свой единственный шанс – главное, о чем пытается сказать режиссер. Простые неаполитанцы ходят в церковь, продают рыбу, ругаются и продолжают жить. Лучано не так «прост». Ему уготовано место получше. Под блеском софитов и телекамер. Среди "привилегированных", особенных людей. Уникальное место!
Гарроне говорил в одном из своих интервью, что сейчас уже не кино имитирует реальность, а реальность имитирует кино. То, что показывается через призму экрана («картинки») подчас точнее и сочнее самой реальности. Во что-то подобное хочет верить и главной герой «Реальности». Но какова цена такой веры, нельзя сказать наверняка. Потеря разума? Не факт. Потеря семьи? Тоже не факт. Важно одно -- по крайне мере Лучано «не мертв».
В итоге, критика медиа, считываемая в первичном пласте фильма далеко не единственная цель автора. Мы все стремимся ухватить «реальность», подстроить ее под себя, достичь лучшей доли. Существование – это что-то большее, чем набор заранее установленных констант. Другой вопрос, что «Большой брат» не подарит нам сокровенного счастья. Не позволит «маленькому» человеку встать во всем рост. «Человечек» останется самим собой. Ну, быть может, с еще одной горсткой рухнувших идеалов. Со слегка карикатурной внешностью и заурядным настоящим. Наедине с пустотой, как и Лучано в ярко освещенной комнате на площадке сокровенного телешоу. Вне эфира.
Пожалуйста, сдавленные смешки в студию…
Отличная игра, отличная постановка, актеры подобраны толково. Съемки берут за душу — приятно смотреть. Музыка порадовала.
Идея есть, вполне конкретная, понятная и очевидная. Но, как и все очевидные вещи, не сразу и не всем заметная.
Людям суетливым, охочих до зрелищ, смотреть не рекомендуется, уснете.
Кстати, картина по духу очень напомнила фильмы 60х-70х годов, как наши, так и итальянские.