Поэтесса Роксана (Уоттс), будучи вторично беременна от своего мужа-француза (Мельвиль Пупо), выходца из влиятельной семьи, узнает о его намерении подать на развод. Американская семья Роксаны незамедлительно вылетает в Париж поддержать бедную девочку. Хотя в новой ленте классика Айвори снялись решительно все приятные люди, играющие в американском и французском кино, ее главные герои сумка Келли от Hermes стоимостью 6 000 евро и картина Жоржа де ла Тура, оцененная в 4 миллиона. Зрелище изящное, воздушное и необременительное.
Комедия |
12+ |
Джеймс Айвори |
8 августа 2003 |
1 час 57 минут |
Поэтесса Роксана (Уоттс), во второй раз беременная от своего состоятельного мужа-француза (Мельвиль Пупо), узнает о его намерении подать на развод. Американская семья Роксаны незамедлительно вылетает в Париж поддержать бедную девочку.
Хотя в новой ленте классика Джеймса Айвори снялись решительно все приятные люди, играющие в американском и французском кино, ее главные герои — сумка HermПs стоимостью €6000 и картина Жоржа де ла Тура, оцененная в 4 миллиона. Вокруг этих двух фетишей разворачивается ехидное аналитическое эссе о разнице в менталитете крупной буржуазии США и Франции. Упор на цены не случаен — насладиться этой необязательной виньеткой, которая, будучи выставлена в конкурсе Венецианского кинофестиваля, оказалась удостоена премии косметической компании Wella, смогут лишь люди пресыщенные и хорошо знакомые с Парижем. Этим обеспечено наслаждение утонченное. Голодные же до экранного развлечения не наедятся интеллектуальным суфле, не рассмеются над вульгарностью героини Кейт Хадсон, которая на семейном ужине кричит со слезами на глазах: «Почему вы, французы, находите совокупление смешным?!», не оценят сцену совместного обеда в роскошном ресторане, где герой Жан-Марка Барра оставляет чаевые за американских друзей, пока те беспардонно фотографируют высший свет, как зверей в зоопарке. Как бы то ни было, совсем неплохо, что в репертуаре еще есть фильмы, сосредоточенные не на абстракциях любви, которая иллюзорна, и смерти, которую нам не понять, а на мелочах, составляющих ткань жизни, вроде шарфика от Chanel.
Замечательный лёгкий фильм! Но совсем не комедия! Драматический фильм без лишнего груза. Казалось бы серьёзная тема здесь развита несколько необычно. Не очень-то сильно Наоми Уоттс переживает, что её, беременную, оставил муж-француз. Да и ёё сестра, Кейт Хадсон, как-то странно помогает пережить ей горе: крутит роман с дядей бывшего мужа. Впрочем, почти сразу выясняется, что это не самое главное. Для начала, всё происходит в Париже, населённом французами, где почти каждый разговаривает, постоянно перескакивая с французского на грассирующий английский, без малейшего труда. И все они беспрерывно смолят. Видимо это настолько заразительно, что к середине фильма закурила даже Кейт Хадсон, превратившись к тому времени из блондинки с золотистыми кудряшками в парижанку с пепельным каре. Вообще, способ показать здесь разность менталитетов всё время наровит соскочить в какую-то жуткую клюкву по отношению к бедным французам, но благодаря ровным, построенным на полунамёках, диалогам и милым (почти всем без исключения, и в особенности так старательно грассирующим французам) героям, всё воспринимается с иронией и добротой, хотя и тут не обходится без выстрелов и одного, хоть и очень важного для сюжета, трупа. Интересно и приятно.
Если этот фильм называют интеллектуальным кино со смыслом, то наверное это так и есть. Но есть ли в этой интеллектуальности смысл?! Я лично не понял ничего из этого фильма. Набор каких-то подозрительно быстро развивающихся событий, куча ехидных и пафосных французов, непонятные понятия Любви, которая тут сведена на нет. Я конечно понимаю, что бывает разное кино, но тем не менее кино - это развлечение, не более того. А этот фильм меня лично никак и ничем не развлёк. Лучше посмотреть на глупенькую классическую комедию с Кейт Хадсон, чем этот фестивальный бред (в котором обычно не больше смысла, чем в пустой американской комедии).