Москва

Положительные отзывы о фильме «Район №9»

District 9, США, Новая Зеландия, Канада, ЮАР, 2009, Рейтинг 7,8

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11456
19 августа 2009
Злободневная фантастика про угнетение креветки человеком

Глуповатый южноафриканский чиновник Викус Ван Де Мерве (Копли) по блату (тесть — большой начальник) назначен командовать операцией по расселению района №9 — лагеря инопланетных беженцев, существующего на окраине Йоханнесбурга с конца 80-х, когда над городом вдруг повис заблудившийся звездолет и правительство ЮАР с оглядкой на мировое сообщество проявило гуманизм к его полудохлым пассажирам. За 20 лет креветкоподобных пришельцев расплодилось под два миллиона: они ­гадят, жрут автомобильные покрышки и кошачий корм, толкают нигерийским бандитам инопланетное супероружие (которое, впрочем, не стреляет), немножко убивают людей. Еще на стадии ­вру­чения гигантским креветкам повесток о выселении (идиотизм, но правозащитники настаивают) Ван Де Мерве сперва начнет превращаться из соцработника в нациста, но потом внезапно окажется по ту сторону баррикад — с теми, у кого лапки, усики, нет горячей воды и гражданских прав.

Такой остроумной, сердитой и точной социальной фантастики не снимали очень давно — за аналогиями придется отмотать на 20 лет назад, когда Джон Карпентер в «Чужих среди нас» объявил всех, кто в костюмах, инопланетными захватчиками (и дал всем, кто в джинсах, добро на их отстрел), или еще дальше — к ночам и рассветам живых мертвецов Джорджа Ромеро, превратившего американских обывателей в стада зомби. 30-летний южноафриканский дебютант Бломкамп, подростком заставший демонтаж апартеида, не случайно стилизует первые полчаса под телетрансляцию — с микрофонами-петельками на шее у героев и криками «убери камеру», как толь­ко что-то идет не так. Снимая довольно лобовой политический памфлет про отношения сытого мира с голодным (на место инопланетянина одинаково легко под­ставить африканца, араба, таджикского гастарбайтера), он и правда ведет себя скорее как репортер, не срываясь в либеральную благость и не идеализируя ни одну из сторон: белые у него фашисты, черные — людоеды, угнетенным креветкам хочется сочувствовать, не выпуская из рук автомат, — так ловко они отрывают головы зазевавшимся угнетателям. Как и Ромеро когда-то, Бломкамп не притворяется, что знает выход из ситуации, да и вообще что выход тут возможен — пусть даже в рамках фантастического боевика. Перспективы дружбы человека и креветки выглядят сомнительно, космополитизм в герое просыпается лишь тогда, когда он сам перестает быть похож на человека, а понимание происходящего вокруг — одновременно с утратой речи. Символично, что последним словом, которое может произнести изначально страшно болтливый бывший клерк, ­оказывается сиплое, переходящее в вой «фак» (в русском дубляже поразительным образом не хуже: «суки») — пусть не слишком конструктивное, но зато вполне исчерпывающее высказывание по теме.

100
1
7
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2118
20 августа 2009

Фильм непривычный. Неглазированный, не "четкий", не мейнстримовский. Это его основные достоинства. Визуализирует это главный герой - несуразный "маленький человек" со всеми прилагающимися кракозябрами.
Говорить о важных социальных проблемах через фантастику - не новость, хотя куда как наглядно.
Сделан фильм неровно, есть большие ляпы по формуле "в такой ситуации обычно ведут себя иначе" или "так не бывает" - и это я не про инопланетян, а опять-таки про психологию. И приходится морщиться.
Но как бы то ни было, фильм держит в напряжении, ужасает "физиологизмом"(натурализмом), хоть и инопланетным - и опять-таки, психологическим (привязалось)))))
Помимо очевидных выводов, хотела бы отметить, что на Земле живут очень РАЗНЫЕ люди. Или так: На планете Земля РАЗНЫЕ люди ПО-РАЗНОМУ представляют себе ЖИЗНЬ. Хорошую и плохую. Безо всяких моллюсков)))

5
0
9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1490
16 августа 2009

Многообещающий дебют режиссёра с фамилией на букву Б. :)
Отличная сатирическая социальная фантастика в духе Кафки, Свифта и Салтыкова-Щедрина. Фильм захватывает с первой минуты, чуть-чуть провисает посередине ( что вполне оправдывается необходимостью дать зрителю немного собраться с мыслями) , затем несется к довольно неожиданному финалу с неумолимостью носорога. Конечно, стиль ,избранный создателями ленты уже не нов, но цельность и искренность фильма окупает неизбежные для жанра мелкие неувязки и допущения. В том же “ Звёздном пути-11 “их куда больше. А уж про неувязки ОО, чуть ли не посекундно запротоколированные доброжелателями, лучше вообще промолчу.
Не знаю, может тут сыграл свою роль и факт неизвестности актёров, но фильм в большинстве сцен действительно выглядит документальным свидетельством. Если бы не проклятые пробежки под пулями без единой царапины, всё бы было намного лучше. Но это издержки жанра, куда же без них.
Самое первое впечатление от фильма, говоря словами Карабаса-Барабаса - это просто праздник какой-то. Давно я не испытывал такие чувства при просмотре фантастического фильма. В нём все необходимые ингредиенты намешаны в меру, всё что нужно на своём месте, так что при всей псевдотрэшевой оболочке фильм вызвал у меня только светлые чувства.
С первых кадров меня не покидала ощущение дежа-вю. Конечно, весь этот трэш нашей жизни на планете Земля я многократно видел в зомбоящике, а кое-что и вокруг себя. Только передач о посещении нас пришельцами от Розуэлла до Нижнего Запупкинска в том же ящике развелось такое неимоверное количество, что случись контакт на самом деле, люди действительно отнесутся к этому цинично- прагматически.
Просто поразительно, как в течении нескольких минут со скоростью света проносятся ассоциации с практически всеми проблемами, которые люди сами себе создали для героического их же преодоления- гастарбайтеры и террористы, гетто и всякие …-тауны , торговцы оружием и наркотиками , генетические эксперименты на грани этики и неудержимая гонка вооружений, концлагеря и апартеид, национальная и расовая нетерпимость со всех сторон и фальшивая политкорректность. Человечество с детской непосредственностью вскрывает и вскрывает очередные ящики Пандоры и достает оттуда то супероружие , то суперпродовольствие, то сомнительную возможность победить все болезни неизвестной ценой. Совсем как в последнем путешествии Гулливера подробно перечислены все недостатки человечества- тупость с леностью, жадность с корыстью, предательство с вероломством и так далее. Трудно даже сказать, что выглядит омерзительнее - садизм простого вояки, круто замешанный на ксенофобии, псевдополиткорректный цинизм простого бюрократа или предательство родных с промытыми мозгами. Казалось бы, авторы входят в мизантропический экстаз самобичевания , однако финал (хотя далеко не хэппи-энд и довольно двусмысленный) перечеркивает все эти недостатки одним простым фактом - в человеке есть место и пониманию чужой боли, и самопожертвованию ради другого. Именно это и делает его человеком. Когда ксенофобия , генетически заложенная в нас инстинктом самосохранения себя, своих близких, своего привычного образа жизни кричит “Убей чужого! “, человечность робко шепчет “А может стоит его хотя бы понять?“
Довольно часто права бывает именно ксенофобия, но если человек слушал бы только её, мы до сих пор бы жили в изолированных племенах.
Этим фильм напомнил мне старый добрый фильм “ Враг мой “. И не надо их противопоставлять - они решают разные художественные задачи, каждая из них очень актуальная для своего времени. Как и там, пришельцы вряд ли лучше и добрее нас, но уж точно не хуже.
Тем более не стоит противопоставлять сатирическую фантастику Бломкампа философской фантастике Тарковского- во-первых это просто разные жанры с разной глубиной поставленных задач, во-вторых просто калибр не тот.
К тому же до сих пор не могу забыть, как меня ругали пацаны, которых я потащил на “Сталкер“, не прочитав мелкую надпись на афише “по мотивам “Пикника на обочине“ братьев Стругацких“. Я же не знал тогда , насколько это по мотивам. Хотя ощущение великости фильма возникло у меня ещё тогда. Но нам тогда так хотелось приключений и спецэффектов!
Кстати, Бломкампа тоже можно обвинить в подражании мастеров жанра-от “Бразилии “ и “Мухи “ до “Безумного Макса “, однако всё так ладно подогнано, что этого совершенно не хочется делать.
Так что если вы критически относитесь к человечеству, но верите, что для него ещё не всё потеряно, то это фильм для вас.

27
0
9
Дмитрий Ж.
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1416
15 августа 2009
Сожрите друг друга

Мы столько раз представляли этот миг, но реальность оказалась будничней и жестче. 20 лет назад не над Манхэттеном, а над южноафриканским Йоханнесбургом навис огромный корабль пришельцев. Миллион креветкообразных тварей с него были переселены в резервацию на Землю. Их колония быстро разрасталась, нервируя горожан, и власти приняли решение переселить пришельцев из города. Об этой драматической операции - "Район № 9": ошеломительное зрелище, которое мы ждали всегда. С динамикой пехотинца из HALO в мировое кино ворвался новый гений режиссуры Нил Бломкэмп с самым ярким на сегодня фильмом года.

"Район № 9" - странный гибрид по-манновски точной документалистики, драмы про видовую агрессию, ураганного боевика и даже компьютерной игры. Бломкэмп сращивает жанры с уверенностью опытного биотехника, в очередной раз доказывая, что для гениев нет границ.
Фильм начинается с отрывков из интервью разных участников истории: от неловкого и скромного чиновника Викуса Ван Де Мерве, назначенного руководить операцией по переселению пришельцев, до родных и близких главных героев, ученых и очевидцев событий. Темп картины постепенно убыстряется, переходя от драматического вступления к напряженному срыву операции, - а потом все сваливается в кромешный экшен с безудержной стрельбой и разрушениями.
Все происходящее на экране у Бломкэмпа не просто так: "Район № 9" четко знает, что хочет сообщить своему зрителю, и доносит это послание по всем каналам восприятия. Он вбивает смыслы, как сваи, оставляя зрителя вдавленным в кресло наедине с обрушенной на него моральной тяжестью, и угрожает вернуться через три года, если кто не понял.
Режиссер Нил Бломкэмп - друг Питера Джексона, которому студия побоялась дать 130 миллионов на экранизацию игры "HALO". Парень обошелся тридцатью миллионами - и с подсказки жены Питера Джексона Фрэн Уолш снял полнометражную версию собственной короткометражки 2005-го года "Выжить в Йобурге".
"Район № 9" - "большой" дебют Бломкэмпа, феерический дебют на экране исполнителя главной роли Шарлто Копли - образец для подражания во всем и новое слово в кино - про то, как надо снимать научную фантастику. Сейчас, когда 30-миллионный самородок прогремит по миру кассовыми триумфами и рукоплесканием миллионов зрителей, студийные боссы обгрызут ногти до локтей, представляя, как это могло бы сработать со 130-ю миллионами.
У Бломкэмпа в картине есть все: увлекательный и мрачный сценарий, потрясающий своей неординарностью; превосходный актер в главной роли, перевертывающий с экрана мир в зрительских глазах; наконец, изобретательные спецэффекты, которые завораживают.
Отдельную большую роль в картине сыграли креветкоподобные пришельцы, буквально ожившие на экране благодаря магии "Weta Workshop" Питера Джексона. Со времен гигеровского Чужого - идеальной биомашины убийства - на экране не появилось ни одной вымышленной твари, даже отдаленно сопоставимой по совершенству воплощения - до выхода "Района № 9". Отталкивающего вида инопланетяне у Бломкэмпа получились реальнее, чем люди: в этих существ веришь безоговорочно с первой минуты их появления на экране.
Сравнивая нас с пришельцами, Бломкэмп что-то понял про них и про нас: сумел поразительно точно и емко ухватить суть отношений внутри человеческого общества, колонии разумных креветок и между ними.
Пришельцы в "Районе № 9", как цивилизация более продвинутая и мудрая, сумевшая долететь до Земли, снисходительны и терпимы к людям, несмотря на причиненные им унижения и обиды. Взрослые не обижаются на маленьких - до тех пор, пока те не перейдут границы допустимого.
При этом инопланетяне не выглядят ни добрыми дедушками, ни "высшим разумом" в голубом свечении: они буднично-реальны и человечеству чужды - так, что могут запросто оторвать вам руку, если будете отвлекать от поедания покрышки. Люди руководствуются благими принципами и со всей терпимостью и человеколюбием вписывают пришельцев в свое общество с его двуличием и юридическим крючкотворством.
Две культуры сосуществуют одна в другой, сообщаясь лишь системой символов и не в силах вступить в диалог, потому что их знания слишком разные. Ведь общение начинается не когда живешь рядом с другими и называешь их по именам, а когда умеешь понять, что они думают и чувствуют, и ощутить себя ими - на их месте. Ну, а нам в городах-муравейниках, где все стараются не замечать друг друга и ширится одиночество, "не нужен никакой обитаемый космос - мы хотим расширить до его границ Землю".
Поэтому в финале "Района № 9" в бушующем смерче металла и огня сталкивается не взаимное непонимание, а видовая агрессия. Те, на кого мы точили зубы и когти, ничего не скажут в ответ - корчиться в пламени ненависти, неприятия и злобы мы остаемся одни: наедине с собой.

Специально для kinonews.ru

11
0
9
Евгений Т.
687 отзывов, 11757 оценок, рейтинг 1351
14 августа 2009
Крабовые палочки из Йобурга

В начале была короткометражка. На шесть минут. Она называлась «Выжить в Йобурге». И её больше пристало рассматривать не как самостоятельное художественное произведение (ну, в самом деле, что можно сказать за шесть минут?), а как затравку перед полнометражным дебютом Нила Бломкампа, который (вот уж действительно интересно!) был снят за три года до недавнего «Монстро» – тоже, как и «Район №9», блокбастера в стиле мокьюментари. Историческая справка тут, правда, сразу же требует доложить, что все громкие псведодокументалки (а значение слово «мокьюментари» подразумевает как раз поддельную документалистику) вышли из хоррора «Ведьма из Блэр», как поколение русских писателей из гоголевской «Шинели». Но, думается, «Ведьма» простит всех тех, кто транжирит её нетривиальный подход, поскольку и Мэтт Ривз под чутким продюсированием Джей Джей Абрамса (телесериал «Остаться в живых»), и Нил Бломкамп под присмотром Питера Джексона (трилогия «Властелин колец») делают своё дело очень бодро и не без блеска.

Итак, Йобург – это сокращённо от Йоханнесбурга, южноафриканского города. Поэтому, как географически, так и орфографически, он не имеет никого к отношения к сходно звучащему русскому Ёбургу (как производному от Екатеринбурга). Другое дело, что 20 лет назад над Йобургом завис космический корабль с моллюскообразными пришельцами, оказавшимися беженцами с далекой планеты (о ней известно лишь то, что она имеет семь спутников). Люди поселили этих пришельцев в районе №9, который огородили проволокой и другими, силовыми методами защиты.

Но вот, спустя четверть века, всё те же люди, так и не разобравшиеся как пользоваться оружием инопланетян (а это была одна из их приоритетных задач), решили переселить ассимилировавших и сильно увеличившихся в популяции чужих в теплицы чисто внешне очень смахивающих на фашистские концлагеря. Возглавить операцию по такому мероприятию поручили суетливому бюрократу по имени Викус Ван Дер Мерве (отлично вписавшейся в роль Шарлто Копли, друг детства режиссёра), сначала не воспринимающему пришельцев как существ с правами, но после (оказавшись в их шкуре) понявшему цену не только человеческой, но и любой жизни.

Оставаясь – формально – сатирой на апартеид (то есть на межнациональные, межкультурные и, в нашем случае, межпланетные розни), «Район №9», как самая продвинутая нефтяная вышка, бурит глубже и сильнее прочих произведений на обозначенную тему взаимоотношения людей и инопланетян, которая, как известно, в кинематографе имела столько интерпретаций, что её впору рассматривать как настоящее учебное пособие на тот случай, если мы всё таки действительно встретимся с представителями других миров. Другое дело, что мощь «Района» в том, что он, выстраивая конфликт своих и чужих, последовательно доказывает то, что свой, при стечении ужасных и роковых обстоятельств, может оказаться чужее чужого, а чужой – братом по не счастью и неоценимым союзником. Однако случиться это может, как жирно подчеркивает Бломкамп, лишь в чрезвычайной ситуации (роль такой чрезвычайной ситуации в фильме выполняет колба с мутагенным топливом), а до этого, как и раньше, сытый богатого не поймёт и моллюсков белое и, с ещё большим цинизмом, чернокожее население Йоханненсбурга будет истреблять на «крабовые палочки». Ещё «Район», визуально, – это такой вывернутый наизнанку замечательный американский фантастический телесериал «Знак победы» (его когда-то показывали по «Первому каналу» под вымышленным русскими переводчиками названием «Звёздные войны»). Там тоже на больших «летающих тарелках» на Землю прилетали пришельцы: только, в отличие от бломкампских беженцев, с недобрыми намерениями. И там, и здесь – это была война, за тем важным исключением, что в сериале ты был за людей, а в «Районе» за тех, кто понял, что права есть у всех. Просто, если припрёт, о них следует почаще напоминать.

9
0
7
Gama
207 отзывов, 218 оценок, рейтинг 683
31 августа 2009
Отсутствие людской толерантности.


Не пойму тех, кто пишет, что фильм лишен смысла и в нем полностью «отсутствует сценарии». Фильм наполнен самым больным и откровенным смыслом человечества в настоящее время. Всеми людьми на земле, не зависимо от взрывов в метро или прилета иноземной цивилизации, правят материальные ценности. Большинство людей пытаются найти выгоду абсолютно во всем и не перед чем не останавливаются. Они готовы на самые отвратительные поступки, на уничтожение конкуренции и предательство близких людей.
Режиссер «Района №9» наглядно показал, что люди ничем не отличаются от «моллюсков», что они такие же животные, готовые разрывать и убивать, продавать и покупать ради достижения своей цели. Камуфлируя свои истинные цели, они уничтожают своих противников, относятся к ним с призрением и упиваются своим небольшим превосходством. Фильм очень откровенен и жесток, но он и должен был таким быть. Зритель хотел увидеть интересную историю про инопланетян, где люди очень им рады и проявляют к ним толерантность, дружат и находят общий язык. Но, я полностью согласен с Нилом Бломкампам, людей рано или поздно настигнет животный голод обогащения, и они будут готовы на самые мерзкие поступки.
Картина не гениальная, но очень откровенная и сделана очень качественно, она интересная и наполнена смыслом. Фильм удивил и внес нечто новое. Жду продолжения.

3
0
9
naxxodka
166 отзывов, 2271 оценка, рейтинг 678
16 августа 2009
10/10

Это, во всех смыслах этого слова – ПОТРЯСАЮЩИЙ фильм!!!
Однозначный шедевр: жесткий и брутальный, фантастически реалистичный, пугающе правдивый, по-настоящему глубокий и самый не развлекательный фантастический фильм за последние несколько лет! Мощное, честное, откровенное и не чурающееся неприглядной правды очень личное и драматическое высказывание.

Выбранный для фильма псевдодокументальный стиль открыл широкие возможности по созданию максимально реалистичного мира, где простые жители ЮАР ежедневно контактируют с пришельцами, которые для первых представляют интерес не больший, чем, скажем, цыганский табор на границе города. Кое-какие возможности для криминального обмена капиталами имеются, но настоящей ценности, ни для человечества, в целом, ни для государства ЮАР, в частности, не представляют.

По манере съемок данный фильм многие обоснованно сравнивают с «Монстро». Отдельное спасибо создателям «Района №9», что они сумели создать эталонный баланс между съемками ручной камерой, камерами наблюдения различных объектов, фигурировавших в фильме (от закусочной до медицинских лабораторий), кусками новостных программ и постановочными съемками - то самое, что так не хватало в «Монстро» для целостного восприятия фильма. Первые создают уникальный эффект присутствия и позволяют зрителю полностью погрузится в историю взаимоотношений пришельцев и землян. Вторые позволяют отдохнуть глазам, показать впечатляющие спецэффекты и придать картине целостность и масштаб.

Спецэффекты в фильме просто потрясающие, но они того же свойства, что и в фильме «Форрест Гамп», настолько хороши, что понять где что нарисовано, а где использованы натуральные модели невозможно. Взрывов, погонь, масштабных побоищ и нарочито эффектных кадров в фильме нет. Зато все, что касается инопланетян, их быта, физики движений, речи, оружия и транспорта – на высшем уровне! Фильм вообще богат деталями, вроде обшарпанных и расстрелянных памятников, объявлений, информационных табличек и прочего информационного шума, который проходит на экране фоном, но при этом создает неповторимое чувство документальной достоверности происходящего.

В этом же направлении работает и кастинг картины. В фильме нет ни одного известного актера, в то же время все роли в фильме сыграны удивительно точно и лаконично. Исполнитель же главной роли Шарлто Копли продемонстрировал настоящее мастерство, выполняя трудную задачу продемонстрировать зрителям развитие своего персонажа от раздражающе пустого офисного планктона до героя, которому искренне сопереживаешь.

Что касается смыслового содержания фильма, то пустым как барабан и чисто fun’овым «Монстро» здесь и не пахнет. Первое, что приходит на ум – гениальный и незабываемый «Город Бога» Мейреллиша. «Район №9» точно так же бесстрастно и хирургически точно препарирует человека и его взаимоотношения с окружающей средой в тяжелых условиях существования. Основные персонажи фильма обычные люди в необычных условиях и все их действия определены базовыми животными инстинктами и эмоциями, не загрязненными тонким слоем цивилизованности.

Персонажей фильма занимают не вопросы позиционирования человечества среди галактического сообщества, а только заработать на хлеб насущный. Среди персонажей фильма нет белых рыцарей в сияющих доспехах, нет глобальных злодеев и мировых заговоров, просто они собираются преуспеть в этом мире любым способом, используя для того любые приемы. Главный же «герой» - недалекий, инфантильный, служебный выдвиженец и подавно не стремится возглавить борьбу пришельцев за «права человека». Его задача - выжить, вылечиться, вернуть былое спокойствие и чтобы все стало как раньше. Как и любого человека, его волнуют только близкие «люди» и события, имеющие отношения непосредственно к нему и его окружению. Поражает психологический верный портрет действий обычного человека (не бывшего крутого спецназовца, нет). Он не геройствует, старается спасти только себя (за единственным исключением), применяет оружие только, когда загнан в угол и смертельно напуган, совершает глупые ошибки, питает пустые надежды.

Несмотря на то, что в фильме довольно много стреляют и используют инопланетные гаджеты это не боевик. Чистая драма, почти без юмора, совсем без шуток, шокирующая и колючая, местами отталкивающе неприятная, но цепляющая голыми нервами за самое живое. Поймал себя на мысли, что больше половины фильма просидел с плотно сжатыми кулаками. Напряжение захватывает почти с самого начала фильма и не отпускает до самых титров. Это напряжение вызвано не ожиданием финала, а сами по себе все события в фильме настолько близкие и драматичные, что вызывают истинное сопереживание персонажам рассказанной истории. Фильм бьет наотмашь, не жалея нервов, не разводя соплей и сантиментов. Нарочито бесстрастная авторская позиция, фиксирующая неприглядные действия обоих рас, тем не менее, склоняет чашу симпатий в непривычную сторону, заставляя переоценивать и подвергать сомнениям любые, на первый взгляд, очевидные и однотонные события.

Я смотрел фильм в не самом популярном кинотеатре и не в день премьеры и был сильно удивлен тем, что зал был почти полон, а мне удавалось посещать там самые ожидаемые фильмы в день премьеры без бронирования мест. Не ожидал, что фильм вызовет подобный массовый интерес, несмотря на скудные на эффектные кадры трейлеры. В зале никто глупо не ржал и пьяно не прикалывался, люди смотрели фильм молча и крайне редко выходили из зала по необходимостям, по окончанию наградив произведение не бурными, но аплодисментами.

Приговор: мощное и жесткое, умное и глубокое, достоверное и неглянцевое, настоящее драматическое произведение киноискусства, показанное к просмотру всем категориям зрителей, за исключением самых маленьких и не в меру впечатлительных.
Приятного просмотра.

38
0
7
Сергей к.
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 665
6 сентября 2009
Геноцид инопланетян в стране апартеида

Район №9 - явно выирывает по сравнению с 9 ротой, 9ым кварталом, 9 и 1/2 неделями или 99 франками. С одной стороны, это социально-политическое кино о беженцах и ксенофобии, с другой - аккуратно задокументированная, хронологически выверенная индивидуальная история болезни, превращения человека в моллюска. Странно видеть всю эту бюрократию, связанную с правами человека, в ЮАР. Случись такое над Москвой, власти бы заявили, что моллюски - грузинские шпионы, и запустили бы в них термоядрными останками нашего ВПК без особых разбирательств...

3
0
7
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 649
27 сентября 2009

Это не обычный фильм про пришельцев, это настоящее ощущение жизни с другими существами, а вдруг....
Мы думаем, что, мы знаем все, что мы имеем право руководить чужими жизнями, не ставя их ни во что. Мы не любим тех, кто не похож на нас, даже если это кто-то из нас. В одну минуту можно из героя превратиться в изгоя.
Также в фильме очень хорошо показана роль военных в современном обществе, когда стреляют и не думают...как на войне...
Порой становилось очень грустно за то, что в реальности вместо этих пришельцев существуют в таком же виде целые народы.
Вобщем есть о чем подумать...

Не рекомендую на него ходить людям, которые любят боевички и похатушки - не понравится.
Детям не следует на него идти вообще.

2
0
7
Juniper
254 отзыва, 389 оценок, рейтинг 615
17 августа 2009

"Сородичи доктора Зойдберга против человечества"
Ничего особенно нового в фильме нет, все уже давно сказано и пересказано. Замените инопланетян на цыган и ничего особо не изменится. Разве что пострелять из экзоскелета не получится. Снято дешево, но сердито, в псевдодокументальной манере. Достаточно динамичное и нетупое кино. Захватывает, хотя и на любителя. Если нравятся остросоциальные фильмы, то стоит сходить обязательно.
З.Ы. Аллилуйя! Кино идет меньше 2 часов! Неужели хоть до кого-то дошла нехитрая мысль, что необязательно растягивать сюжет на 2,5часа, чтобы снять хороший фильм?

7
0
9
Константин
270 отзывов, 507 оценок, рейтинг 598
17 августа 2009

смесь сериала "The Office" и почти документального "Black Hawk Down" с пришельцами сотворила умопомрачительный эффект. фильм выравает тебя из повседневности и на 2 часа перемещает куда-то еще. увлекательно? - безусловно! но сверх того, кино заставляет задуматься о целом спектре не слишком-то удобных и приятных вещей, среди которых: не фашист ли я, например.

7
0
9
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 593
7 марта 2010
Социальная фантастика про уродов и людей: «Район №9»

Давненько, скажу я вам, не приходилось мне видеть такого меткого и острого сочетания социального с фантастическим. Авторы учли главное – можно сколь угодно показывать практически документальные доказательства угнетения народов (как в «Непокоренном», например), но зритель, почесывая затылок от возникших мыслей, выйдет скорее с фильма про пришельцев. Именно после него возникнут разговоры: «Это точно аллегория на Францию и арабов» – «Да нет, южноафриканский апартеид» – «Индейцы, говорю вам». И равнодушных практически не остается, ведь нам показывают не локальный конфликт, а большую проблему: объемно и со всех сторон.

http://www.obzorkino.tv/archives/1606

В восьмидесятые годы над южноафриканским городком Йоханесбургом изумленные жители увидели зависшую в небе летающую тарелку. В тарелке находились изможденные и жалкие жители другой планеты, которых сердобольные земляне в порыве продемонстрировать толерантность и радушие приютили и поселили в отдельном районе Йоханесбурга. За двадцать лет креветкоподобных пришельцев стало уже несколько миллионов, и они стали создавать неудобства местным жителям. Решив выселить странных любителей покрышек и кошачьего корма подальше от города, правительственные чиновники, как честные и добропорядочные люди наняли некую организацию для вручения уведомлений о выселении. Руководил вручением бумажек Викус, за которым следовала камера, и он пошагово вещал, как проходит процесс, потешаясь, как водится, над инопланетянами. Однако, в результате несчастного случая Викус начинает мутировать и сам превращаться в креветкоподобного. И теперь его главная цели – не стать жертвой научных исследований правительства и вернуть прежнее обличие.

Этот фильм ценен деталями. Помню, в первый раз сюжет его услышала от коллеги, который пересказывал его не меньше часа: с малейшими деталями, интонациями и второстепенными персонажами. Под конец я уже злилась и торопила его: невозможно же слушать историю про инопланетян битый час. Теперь я поняла: слушать невозможно, а смотреть очень даже, а потом хочется рассказать как можно подробнее тем, кто еще не видел. В мелочах кроется многое: как изображены сами инопланетяне, в меру неприятные и совершенно не похожие на людей, но, в то же время, с выразительным лицом и эмоциями на нем – чтобы дать зрителю возможность различать характер креветок и сочувствовать им. Стиль повествования – документальные хроники: с включениями интервью с очевидцами, выпусками новостей, мнениями простых граждан – добавляет драматизма и чувства реальности происходящего.

Фильм оставляет так много мыслей и вопросов. Например: люди наконец-то дождались контакта со внеземными цивилизациями, так почему они изучают исключительно оружие пришельцев? В фильме не показан ни один ученый, который пытался бы вступит в контакт с инопланетянами, изучить их социальное устройство, связаться с местом, откуда они прибыли, на худой конец – помочь адаптироваться в нашем мире. Это так в духе человеческого общества: продемонстрировать свое радушие, «все мы братья» и «никто не расист», а потом пустить несчастных «братьев» на опыты и выселить, поубивав по пути немного. Я не смогла для себя ответить на один вопрос: а как было бы правильно поступить с пришельцами, которые очевидно, не люди и не будут жить по местным законам и признавать местную власть? Сделать равными не получится: главный герой не перестает считать пришельцев «мерзкими уродами», даже когда сам наполовину становится креветкообразным. Отправить обратно? А если некуда отправлять? И еще вопрос: а зачем мы так усиленно ищем жизнь на других планетах, если мы и на своей-то разобраться не можем?

Я рекомендую посмотреть этот фильм всем без исключения и надуюсь, что в гонке за Оскаром он получит свою толику. Оцените красивые пейзажи с зависшей над городом летающей тарелкой, вспомните истории из своей жизни, которые ложатся на сюжет (я вспомнила без труда) и задайте себе вопросы, на которые, возможно, пока и не найдете ответов. С нетерпением жду «Района № 10» от Нила Бломкампа, который готовится к выходу в 2011 году. И пуст продолжения всегда хуже оригиналов, я верю, что паренек из Йоханесбурга (да, Нил снимал фильм про свой родной городок) сможет нас удивить.

Вердикт: фильм категорически рекомендован к просмотру.

(c) Обзоркино

3
0
9
Vine
99 отзывов, 168 оценок, рейтинг 580
15 августа 2009
Можно ли остаться человеком в нечеловеческом мире?

Скажу сразу фильм мне понравился. Более того, если рассматривать все прошедшие премьеры этого года можно назвать его даже лучшим.
Сюжет относительно прост и в тоже время с интересными поворотами. На Землю неожиданно прилетают инопланетяне и с разрешения высаживаются в одном из африканских городов. Там они обживаются и ведут обычную жизнедеятельность, которая потихоньку достает местных жителей. И правительства решают переселить всех пришельцев в новый район 10. Тут все и начинается. Главный герой, карьерист и порядочная сволочь руководит операцией по выселению и неожиданно подхватывает заразу из контейнера. В дальнейшем герой пораженный заразой начинает мутировать и сам оказывается подопытной жертвой в секретной медицинцком центре. С этого момента, сам персонаж проходит перерождение и из гада в душевном смысле перерождается в гада в физическом, , при этом становясь более сочуствующим инопланетянам и менее эгоистичным. Это перерождение происходит на фоне борьбы с правительственными силами и местными африканскими бандами, которые как всегда ставят сугубо корыстные цели, прежде всего овладение военными технологиями и мед разработки. Однако это борьба является вторичной по отношению борьбы героя с самим собой. Режиссер ставит вопрос можно остаться человеком в нечеловеческом мире.
И в конце дает утвердительный и жизнеутверждающий ответ - можно. Человек согласно его виденью это не физическая оболочка, а прежде всего личность, которая может и должна сопротивляться обществу и власти, если тому выгодно сделать из него всего лишь объект манипуляций.
Не соглашусь с теми кто видит в этом фильме исключительно черные и серые тона. По моему фильм жизнеутверждающий и если хотите антитоталитарный, поэтому нашим гражданам будет неплохо его посмотреть.
Что касается технических моментов реализации идеи, то снято все на высоком уровне, хотя не всем такой стиль под документальное кино понравится. В фильме присутствуют несколько малоприятных сцен, но были и сцены где зал смеялся. Запомнился момент когда главный герой обвиняется в изнасиловании инопланетянина. Как то сразу вспомнилась, наша оголтелая пропаганда по центральным каналам. Вот уж точно, фильм не в бровь, а в глаз.
Сказать что в нем нет недостатоков нельзя. Кому то он покажется жестоким и неприятным, кому то не будет хватать узнаваемых экранных лиц, вполне допукаю, что он несколько затянут примерно до середины, дальше он разойдется и затянет зрителя.
Но это все мелочи по сравнению с мощной социальной и внутриличностной идеей фильма, крепко сбитым сценарием, фантастическими секретами инопланетян (которые оказываются не столь глупы) и красивыми сценами последних баталий, где можно понаблюдать в действии различные виды вооружений, как инопланетных так и местного (земного) производства. Ну а завершающая сцена оставляет возможности для продолжения фильма (район №10), если данный фильм соберет приличную кассу.
Поэтому даже несмотря на наличие отдельных субъективных недостатков, нельзя не оценить фильм высокой оценкой. Дебют молодого режиссера и уже известного продюссера можно считать удачным.


9
0
9
Дмитрий Витер
253 отзыва, 312 оценки, рейтинг 562
12 сентября 2009

- Понаехали тут!
- Пусть валят отсюда!
- Их сюда никто не звал!

Это из фантастического боевика, из выпуска новостей, или это крики на автобусной остановке у дома? История универсальна: меняются страны и эпохи, но «предрассудки стары» в один далеко не прекрасный день «мы и они» превращается в «мы или они». Сегрегация белого и «цветного» населения в Америке. Режим апартеида в Южной Африке. Бунты эмигрантов в Париже. Закрытие Черкизона в Москве. Прибытие инопланетян в отдельно взятый регион планеты.

«Вопреки ожиданиям, инопланетяне приземлились не на Манхеттене» - сколько лет поклонники фантастики ждали этих слов. Да, именно так – не агрессивное вторжение, не пафосное «Я пришел с миром», не дискотечные огни корабля-навигатора, а серая неэстетичная туша мертвого корабля, висящая над разлагающимися трущобами на окраине Йоханнесбурга, там, где люди не научились сосуществовать друг с другом, не то что с пришельцами.

Нил Бломкапм совершил практически гражданский подвиг, отобразив реалии своей страны – Южной Африки – пусть даже в такой аллегорической форме. Именно такой мощный социальный подтекст возвышает этот фантастический (во всех смыслах!) фильм над другими – исключительно развлекательными – образчиками жанра. Что я запомнил из «Трансформеров»? Мельтешение цветных пятен. «Район №9» не отпустит вас так скоро. Бесконечные ряды трущобных построек (все они реальны, только хижина с «запчастями для НЛО» была построена специально для съемок). Человеческие дети и дети инопланетян, копающиеся в мусоре. «Социальные» работники, стучащиеся в дома с автоматом наперевес. Сожжение инопланетных эмбрионов с улыбкой в репортерскую камеру. Мутирующие желтые глаза…

Я был поражен игрой актера-дебютанта Шарлто Копли. Трудно представить себе актера, с одной стороны, более НЕ подходящего на роль героя фантастического блокбастера, а, с другой стороны, более подходящего на эту роль: Викус Ван Де Мерве - маленький человечек, офисный бюрократ (момент, когда, вставая после интервью в офисе, его герой запутывается в беджике и наушниках, говорит о нем и его характере больше, чем самое объемное досье), он попадает в ситуацию столь чудовищную, что кровь стынет в жилах. Или это уже не кровь… После просмотра фильма трудно представить на его месте кого-то другого, а ведь он даже не профессиональный актер, а знакомый режиссера Бломкампа, снявшийся в его «пробной» короткометражке «Alive in Joburg» в десятисекундной «роли» снайпера. Похожие эмоции среди киноперсонажей у меня вызывал, наверно, только герой Джонатана Прайса в «Бразилии». При этом Викус даже более сложный персонаж – если бы он вызывал только сочувствие и сопереживание, это была бы половина успеха, но в том то и фокус, что он – не герой, даже в «героических» обстоятельствах он может быть и растерянным, и отчаянным и даже… подлым, отталкивающим. Он – настоящий.

Итог закономерен – кассовый успех, место в Топ50 списка IMDB, и пронзительное ощущение узнавания… предчувствия… предупреждения… Именно такие чувства и должна, на мой взгляд, пробуждать настоящая фантастика.

4
0
9
ВР-тринадцать
137 отзывов, 494 оценки, рейтинг 519
13 октября 2009

посмотрел почти подряд два раза - оценка - пять в квадрате. гениальный фильм, мое мнение - в один ряд к "матрице" и "дитю человеческому". Никто еще не рассматривал прогресс под таким углом. Или я просто не в курсе? Пропасть между особями внутри цивилизаций, более радикально только у Уэльбека в "... острове". Я имею ввиду следующее: по сюжету, пришельцы по технике впереди землян всего-то, лет на 100-200. И на один миллион инопланетян, по развитию стоящих ниже жителей пригородов Йоханесбурга, трое, умеющих с этой межпланетной техникой обращаться. Т.е. с развитием, общество разделится на "золотой миллион" и 10 млрд биороботов, которые, по сути будут не нужны. Огорчил дубляж - такие фильмы или в титрах или подстрочно.
PS Поделился вышеприведенными мыслями с приятелем.
- И что? В Китае давно уже так и ведь как эффективно!

8
0
7
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 493
21 августа 2009

На активную рекламу «Района №9» я не обращала ни малейшего внимания до тех пор, пока случайно не услышала по телеку в связи с трейлером этого фильма имя Питера Джексона и, будучи непоколебимо убеждённой в том, что этот дядька плохого не предложит, решила при первой же возможности заценить очередной потенциальный шедевр. Потенциальный шедевр оказался частично псевдодокументальным, частично экшновым фильмом для тех, кто верит, что «когда-нибудь они прилетят», и при этом обладает крепкими нервами и, главное, желудком (пришедшие из мутных ужастиков фишки типа чёрной блевотины и выпадающих зубов имеют место быть). Фильмом не таким зрелищным и эпическим, каковыми были трилогия о Властелине Колец и «Кинг Конг», зато напичканным по уши актуальной идеей: нам уже не раз говорили, что из простых людей иногда получаются герои (на мой взгляд, совершенно бесполезная, но стабильно беспроигрышная в сюжетах информация), что оружие – это зло, реже – что власть – это зло, а в «Районе №9» нам помимо всего этого сказали ещё и то, что каждый может из притесняющего или равнодушного к притеснениям превратиться в притесняемого. Для того, чтобы достучаться до зрителя с такой простой, но наиболее отчаянно отвергаемой «нормальным» большинством истиной: «Они ведь тоже люди», создатели фильма прибегли к максимально гротескной аллегории: в нём над Йоханнесбургом (Нигерия) зависает вышедший из строя космический корабль, и похожие на прямоходящую саранчу пришельцы оказываются вынужденными жить в гетто за колючей проволокой и питаться объедками из мусорных куч, терпеть всяческие притеснения и плодиться только по лицензии (иначе потомство сожгут заживо). Непрошеные гости грабят, убивают, мародёрствуют, привечают африканскую мафию, сбывая ей оружие за кошачий корм и шлюх; но они же – разумны, способны чувствовать и, конечно же, хотят вернуться домой. Взаимопонимание между представителями разных космических цивилизаций кажется невозможным, и крупная правительственная компания MNU (видимо, этакое НАТО, разросшееся в недалёком будущем и поглотившее все континенты) 20 лет спустя высадки беженцев решает пойти самым простым путём – насильственно переселить «моллюсков» в концлагерь подальше от человечества. Операцией доверяют командовать обычному офисному планктону Викусу, которого угораздило жениться на дочери главы компании – он не только не способен остановить военных, вдохновенно открывающих стрельбу при любом удобном случае, но и сам начинает превращаться в инопланетянина, будучи укушенным одним из них. На том, что несчастного незамедлительно отправляют «в поликлинику для опытов» с особой жестокостью, официальный пресс-релиз спойлерить заканчивает – закончу и я, остальное увидите сами. То есть, по крайней мере, я надеюсь, что увидите: на «Районе» можно не только проникнуться социальным пафосом, но и полюбоваться спецэффектами (в этой области прогресс, видимо, дальше уже имевшегося пока не продвинулся, но выглядит гигантская тарелка над городом не менее реально, чем собственно пришельцы), умилиться трогательным моментам (да, и в суровом мире гастарбайтеров с щупальцами, дремучих аборигенов чёрного континента и алчных белых людей нашлось место любви и дружбе), послушать стрельбу, взрывы и восклицания «говнюк!» через каждые три слова (да, хочется помимо вспышек ещё и на кровь посмотреть и оригинальное «you fuckin bastards» услышать, но уж что есть то есть). В общем, заинтересовавшимся рекомендую (если кого интересует моё мнение, то мне понравилось).

13.08.2009
Комментировать рецензию

3
0
9
Zwer P.
248 отзывов, 1999 оценок, рейтинг 488
15 августа 2009

Только с кинотеатра. Район - офигенный фильм. Просто хорошая фантастика - такой давно не было. Чем-то напомнил старенький "Враг Мой" - я его мелким смотрел в кинотеатре тоже =)
Отличная музыка - вспомнился ФарКрай-2 (игра) - в африканском стиле. Картинка пошла дальше чем в Монстро - камера трясётся, но уже более кинематографично, что радует. Сюжет простой, но не заезженный по мне так. Пришельцы очень понравились - по началу мерзкие, а к концу уже вроди и симпотные... видимо из-за отца и сына. Достойные спец-эффекты для 30млн - Бндарчуку учится учится и ещё раз учится =)
Но вот что отличает этот фильм от того же Стар Трека или Трансформеров... Он Тяжёлый, напряжный я бы сказал. Не каждому такое кино по душе. Это даже больше не фантастика, а психологический триллер или драма - кому как угодно. Рекомендую любителям вот такого типа кино. Это не развлекательный фильм! Если вам понравился Монстро или Карантин в своё время, то и этот фильм придётся по душе, только он жеще в раза 2 точно =)

5
0
9
Михаил В.
115 отзывов, 1413 оценки, рейтинг 460
14 августа 2009

Посмотрите этот фильм, чтобы полюбоваться, как с бесовской изощренностью люди предают и уничтожают своих же родственников; как быстро вчерашний герой становится оболганной и загнанной жертвой; как в целом созвучна человеческому сознанию ложь и как легко мы в нее готовы поверить, даже, если речь идет о наших близких. Посмотрите этот фильм, чтобы послушать, как человек внутри вас кричит: "Убей! Убей своих!", потому что бешеных животных убивают; и как "инопланетянин" внутри вас будет тихо, безутешно, по-детски плакать, содрагаясь от ужаса перед человеком. Посмотрите, и вы увидите тупых садистов военных, лицемерных и равнодушных обывателей, "троянского коня" в стае современных канибалов, чудеса иноземных технологий, рождение благородства и любви из умирающей подлой трусости. И, наконец, вам предстоит ответить на вопрос, что же случится через три года ожидания. Ведь капитан моллюсков обещал вернуться!

7
0
9
dr-hitch.livejournal.com
38 отзывов, 475 оценок, рейтинг 455
16 августа 2009

Фильм достоин просмотра в зале кинотеатра - это самая главная характеристика. В данном случае мы имеем дело с нетривиальным сюжетом, "незатасканным" Шарлто Коупли, отличной графикой и динамичными сценами, снятыми, отчасти, в стиле "Монстро".
Отдельно стоит отметить хитросплетение метаморфоз с главным героем - с одной стороны он проходит путь от человека до пришельца, с другой от слабовольного исполнителя до героя.
Вы не пожалеете потраченных на поход в кино ден. знаков. Точка.

21
0
9
Svetlana F.
118 отзывов, 249 оценок, рейтинг 397
14 августа 2009

Смотреть - НАДО!
Реклама в кои то веки почти не врет - фильм запомнится каждому посмотревшему, хотя далеко-далеко не всем понравится.
У нас на 41 минуте просмотра из зала побежала молодежь, и бегом же вернулась вся - видимо, пиво с колой не прижилось под воздействием увиденного.
Первыми словами мужа (которому не понравился фильм, кстати) как раз были - ну, понятно, скоро будет Район № 10
"Район" шокирует. Первые 40 минут ни на секунду не отрываешь глаз от экрана - настолько все разворачивается стремительно, подача материала как в новостях - LIVE, идет поток информации, тут же комментарии специалистов, документальные съемки с места событий - в них верится больше, чем в не-постановочность "Бруно".
В середине фильма, когда создатели фильма чуть-чуть все же добавляют к "жести" и "месиву" каплю сентиментальности за счет семейно-родительских чувств, появляется на мгновение тщедушный проблеск надежды, что вся эта история еще может закончиться пусть не-хорошо, но хотя бы по-человечески.
У меня почему-то прошла ассоциация с персонажем из Е.Т., ВАЛЛ-и, и даже магистром Йодой, может дело в глубоких мудрых глазах Кристофера, а может в том, что они - люди в гораздо большей степени, чем подчас современный homo sapiens.
p.s. Потрясающая игра неизвестного до этого актера в главной роли - и никого из звезд Голливуда на этом месте даже вообразить нельзя!

8
0
7
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 395
28 августа 2009

Мужчина старался. Четвёрочку за старательность. Молодой всё-таки ещё, надо подбодрить...

Йоханнесбург - как противоположная Манхэттену точка земного шара... Может быть там всё будет по-другому?

Впечатления от просмотра довольно неровные. Замысел картины явно был. То, что америкосы подсосались в процессе создания фильма, тоже чувствуется. Исполнение и конечное представление хромает - и сильно. Лично меня заботит чисто журналистское отношение к рассматриваемому вопросу - "чего знаю-понимаю, о том пою", знаю-понимаю плохо. В итоге оцениваем обстановку абсолютно "непредвзятым взглядом" какой-нибудь тётки, которая, идентифицируя себя венцом эволюции, в свободное от работы время с недовольной гримасой выбирает в гипермаркете кольраби цветом понежнее, а в рабочее - отчаянно маникюрится. А надо бы почитать о предмете будущего репортажа. Хотя бы в Википедии... И если даже репортаж с места событий уже вышел, всё равно почитать - для общего, мать твою, развития. Вдруг начальству захочется серию выпустить?!

Вот ведь все мы вроде одинаковые... "Землю населяют люди". Все люди - Блоукампы. Но очевидно, что в реальности американские блоукампы сродни южноафриканским и все вместе они отличаются от "российских". На протяжении 2-хчасового фильма об исходе двадцатилетнего сидения на Земле инопланетян Вы ни слова не услышите о том, что это были за инопланетяне (за исключением этого "очевидно лишь, что это рабочие особи, не способные к принятию ответственных решений, руководство которых покинуло их по непонятным причинам"), откуда они появились, была ли у них хоть какая-нибудь цель или они просто тусовали по космосу в количестве нескольких тысяч штук на одном судне?! При этом, разумеется, америкосы из "ООН" без проблем и с лёту понимают булькающий язык креветок, а креветки прекрасно разбирают язык америкосов! И если в трейлере ещё есть намёки на допросы креветок в тёмном мрачном подвале на предмет "а чёй-то вы здесь делаете?" и "как это стреляет!?" с ответами типа "мы просто хотим починить наш сраный корабль...", то в фильме ни гу-гу! КАК??? Это ж, ..ять, журналистское расследование! Вместо этого начинается какая-то гуманитарная акция с последующим переселением... закрытые медицинские эксперименты, расстрелы, продажа оружия... Неужели даже по кораблю за 20 лет никто не прогулялся? И как он с дыркой от спасательной операции улетел вообще?

Что меня вроде и поразило, а вроде и не проняло, так это несоответствие развитию уровня культуры их, креветок, жизненных ТТХ... Я уж молчу про законы гравитации и критичность для креветок пребывания в водной, например, среде - не суть. Прибыли товарищи на отсталую планету, на которой прекрасно можно жить и размножаться, поплёвывая и покряхтывая - и сидят в своей консервной банке в течение месяцев, кажется, и подыхают, а потом 20 лет (!) в резервации, опять же, в самых что ни на есть "нечеловеческих" условиях - и что? и ничего. При этом стоит только вложить клешню в рукоять плазменного огнемёта - и правящий класс превращается... превращается... превращается в перезрелый помидор на асфальте или в презерватив с 10 литрами красной краски. Но они этого не сделали!!! Они не захватили планету, не заделались новыми господами, не заявили никаких прав и требований! Они остались подыхать.

Я допускаю, что действительно наименьшее число представленной популяции было "разумно" и высокоорганизовано, поэтому пока основная часть космонавтов-чернорабочих предавалась матросским развлечениям на суше, мозг и соль экспедиции решала стратегические задачи, при чём втихаря и с минимальной вероятностью успеха. И не отдавая приказа к заселению "пустующей" планеты с тотальным уничтожением недовольных "бо такие появятся", а принимая свою судьбу такой, какой мы, "хозяева", им её устраиваем! И совершенно непонятно при этом: диалог культур был или его не было в принципе; и если всё-таки он в каком-либо виде был, на какой стадии и почему он иссяк? Ведь это всё логичные вопросы, даже само собой разумеющиеся, можно сказать, первостепенные, не правда ли?! Но не в этом фильме! И это ужасает, если честно. Показывать других идиотами, при этом оставаясь одним из них - может очень нравоучительно выглядеть со стороны. Но смысл?

Успех же, постигший упомянутых выше немногих "избранных креветок", непонятен мне в принципе. Креветки ищут для командного модуля корабля топливо, некую жидкость, содержащуюся только в ихних конечных продуктах. И находят этот продукт вместе с заключённой внутри него жидкостью... на помойке на Земле. При этом всё остальное содержимое помоек охарактеризовывается как бесполезное человеческое барахло. Где логика?! Пришельцы ищут на Земле то, что может быть только у них, и находят - в "родном" контейнере, лежащем на земной свалке... Абзац.

Словом, если даже не обращать внимания на американскую тупость и на обычные для фильмов с недостаточным для взятого размаха бюджетом недочёты и ляпы, остаются идеологические нестыковки... И они вопиют. Вот здесь-то и встаёт главный вопрос: что именно хотел автор? Что его сподвигло и чего он добивался? Почему, вопреки здравому смыслу, он тратит экранное время на всякую тягомотину, виденную нами тысячи раз, не обращая взгляда на важное? В этом ли заключён смысл или это результаты войн с продюссерами, актёрами, сценарий ли такой попался? Фильм не даёт ответа.

Можно предположить, что да, так и задумано. Это просто вторая серия. "Контакт: Двадцать лет спустя" - смотрите, что из этого вышло - в принципе, фильм так примерно и начинается. Поэтому следующим творением автора ждём фильм про возвращение Джейсона, возможно с уничтожением людей - не суть, а потом он снимет предысторию: "Контакт, часть первая (Район №9-0(3))". И мы увидим бравурные речи, кокошники, хлебы с солью, братание разумов, сопли про далёкую планету и как надо обязательно помочь таким милым креветосам улететь "домой"... в обмен на передовые технологии... А потом пойдём - и ещё раз посмотрим Район №9...

Очень мне показалась знаковой повторяющаяся в фильме ситуация, в которой главный герой в условиях потенциальной опасности для жизни и здоровья оказывается в бронежилете, а его сначала подчинённый-человек, а потом и возможный даже спаситель-креветка - без него. У героя такая комбинация даже в случае заострения внимания на происходящем не вызывает никаких стеснений. А при повторении уже и у режиссёра не вызывает даже и заострения: креветки ведь не люди, верно? так режиссёр и не замечает происходящих на съёмочной площадке в общем-то знаковых событий, во время которых актёр как минимум по технике безопасности во время боевых сцен буднично в бронике (которого он перед этим в кадре не искал даже), а идущая с ним под пули креветка - в набёдренной повязке. Зато потом все дружно пускаем слюни на металлический цветочек...

Что касается всей этой трепотни про расовую дискриминацию, апартеид, гастарбайтеров и проч.-проч., скажу вам так... Я увидел абстракцию. Люди по природе своей эгоистичны и близоруки. Какая разница кого чмырить?! Каждый из людей неадекватен к каждому, кто его окружает: другому из людей, представителю животного и живого мира или неживой природы, пришельцу, всем вместе... - какая разница?! "Азъ есмь чел"... Фиг с ними, с инопланетосами! Киты на грани исчезновения последние лет 200. При этом многие знают (а китобойцам, наверное, уши прожжжали), что киты гораздо высоко организованнее нас с вами. Кто-нибудь парился проблемой установления с ними внятного контакта? То, что они не топят наши корабли и не жрут пловцов и утопающих, ещё не значит, что китообразные суть недоразвитые и в пищу и для переработки пригодные. Они живут в океане дольше, чем мы существуем в принципе - это твёрдая научная позиция. При этом океан густо населён (ну хоть раньше так было, блин...), а ещё к услугам жизни и суша. То есть, киты, будучи разумными существами, самыми крупными на планете, никого не сожрали, кроме сраного криля. Никого не выслали в район № 10. Никого не гонят из своей среды обитания - и самое смешное, не лезут в чужую среду... И стоически дают истреблять себя. И мы стоически их истребляем. Чем не аналог креветкам?! Которых мы, кстати, опять же жрём.) Конечно, при этом мы опять же можем гнуть металлический цветочек. На худой конец, пластиковый.

Мало китов? К вашим услугам слоны. За ними и гоняться особо не надо: они на суше, к ним можно подходить, гладить их по хоботу, ездить на них, заставлять их работать и показывать в цирке и зоопарке. А также убивать их. И изучать тоже можно. Оказывается, у них снова-здорово крупный высокоразвитый мозг и нервная система, высокая чувствительность сенсорных систем организма, присутствует нехилая социальная организация... И что?! Мы установили с ними контакт? Или всё-таки слоновая кость и зоопарк с цирком?

Да хрен с ними, с китами! Взять хоть муравьёв с пчёлами. Сколько соплей извели на недостижимый уровень социальной организации, который нашим городам и обществам и не снился: про коррупцию с безработицей у них и не слышали, наверное.) И что?! Понятно, как работает, воплотить можем? Нет. Может, посоветоваться с муравьями? Не умеем??? То ли дело район №9: особо охраняемая территория - и в середине неё банда нигерийцев со складом инопланетного оружия, проституция и вымогательство, торговля кошачьим кормом (!)... и разумеется, все в курсе - и пресса, и те, кто охраняет, и кто вокруг живёт, и кто международную организацию по межпланетным вопросам олицетворяет. И что самое, смешное, нигерийцы тоже в курсе, что все в курсе - халявная реклама ещё никому дохода не понижала.

А Вы говорите - инопланетяне... Срать на инопланетян! С ними будет всё тоже самое, к гадалке не ходи. Или с нами. Это уж как фишка ляжет. Если доживём до контакта.

Всех вас люблю, но некоторых, ..ять, в особенности!

1
0
9
egortut
201 отзыв, 472 оценки, рейтинг 380
12 сентября 2009

вдавливает в кресло после где-то 15й минуты и держит так до конца. Смесь Я-легенды с пиратами карибского моря, но еще более интерссно.

3
0
9
Wallote
258 отзывов, 943 оценки, рейтинг 377
16 августа 2009

Мощнейший фантастический фильм, включающий в себя и драму, и боевик, и жесткую сатиру.
По силе воздействия на зрителя сравним с лучшими драмами и фантастическими антиутопиями, а манера повествования, где так называемое "мокьюментари" (или как то так) перемежается с обычными для подобных фильмов кадрами, как раз то, что надо, поскольку иначе, подозреваю, не удалось бы передать все задуманное авторами. Неудовлетворенные эстеты пусть традиционно идут лесом=).
Отдельно отмечу, что вызывает удивление, как (если не врут) 30-миллионный фильм оаказался столь богатым на картинку.

6
0
7
Павел Л.
150 отзывов, 1677 оценок, рейтинг 374
2 сентября 2009
Проекция жизни на земле, которая не оставит зрителя равнодушным.

Документальное художественное кино с акцентом на философию жизни на земле про пришельцев, где легко проводятся аналогии с реальным поведением людей.

Решения, которые принимают живущие на земле люди на фоне истории с приземлением инопланетян, поражают своей абсурдностью, глупостью, верхом цинизма, который перерос в процесс деградации, трансформации в другие существа. Можно предположить, что трансформация главного героя в моллюска – это образ человечества, которое само себя трансформирует. Не зря местом поломки инопланетного корабля по сценарию была выбрана ЮАР. Попав на планету земля, да и еще в ЮАР, пришельцы не ожидали, что столкнутся с более страшными существами, на первый взгляд умными и идущими на контакт.

Фильм начинается с кратких видео ответов людей, которые знали главного героя фильма. Из обрывков их интервью создается история появления пришельцев, их заселение в район №9, продолжение жизни. С режиссерской точки зрения показан верх цинизма людей на земле. Их безразличное отношение к ЮАР, к области в Африке, где в свое время очень долго в подобном районе № жили афроамериканцы, гонения, на которых можно легко сравнить со сложившейся ситуацией в районе №9. Но все эти аналогии, вся эта колючая правда о современной жизни, весь этот резкий взгляд в будущее на то, к чему мы можем прийти – умело скрыт за захватывающей фантастической историей главного героя, которому поручено заняться выселением инопланетян из района №9. В процессе выселения он заражается и начинает превращаться в пришельца. Он до такой степени хочет остаться жить, хочет остаться со своей семьей, ради которой он жил всё это время, что идет на жертвы. Он прячется в районе №9, знакомится с моллюском, которого еще недавно обыскивал и избивал в процессе выселения. Они выясняют подробности, в процессе которых можно понять, что умнее этого моллюска в фильме нет никого – ни люди, которые управляют Землей, ни другие моллюски, ни главный герой. В итоге он так развернул ситуацию, не без участия дела случая, что улетел, оставив целую популяцию размножающихся моллюсков на Земле. «Я вернусь за тобой, через 3 года…» Такое ощущение, что Кристофер также является человеком, который уже когда-то мутировал. А теперь хочет остаться где-нибудь в покое…

Как мне показалось, то в конце с этим роботом – они немного перемудрили. Длинные перестрелки, военные действия – было наверное не совсем в тему.

Но в целом созданная картинка – другого кино, совсем не похожего на обычные фильмы, представляющее собой проекцию существующего мира. Ну и вопрос пришельцев ведь очень интересует жителей Земли, и будет интересовать.

Думаю, что этот фильм все будут воспринимать по разному, некоторые просто как фантастическую историю, некоторые что-то вынесут, некоторые заглянут глубже, но точно – никто не останется равнодушным, какую бы он тут рецензию не написал.

Спасибо.

4
0
7
nastuWka
154 отзыва, 682 оценки, рейтинг 343
17 августа 2009
"Непоняяятно".


Да нет же, с сюжетом все ясно. Непонятно, как оценивать сие творчество. Ведь все познается в сравнении? А с чем сравнивать?
У меня двоякие чувства: с одной стороны мне показали исключительную бредятину, полную инопланетян, в которых я не верю, и крови, вида которой не люблю; с другой стороны я увидела наглядный пример "свой среди чужих и чужой среди своих" и в очередной раз убедилась, как жесток этот мир и куда он вообще катится.
Не могу сказать, что я буду пересматривать это произведение искусства много раз, но смотреть было интересно-это факт.

8
0
...
АбаканАбдулиноАбинскАбрамцевоАзовАксайАлатырьАлександровАлексинАлуштаАльметьевскАнадырьАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАпшеронскАрзамасАрмавирАртемАрхангельскАсбестАсиноАстраханьАхтубинскАчинскБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБеловоБелорецкБелореченскБелоярскийБердскБерезникиБижбулякБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБлаговещенск РББлагодарныйБогородицкБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБугульмаБугурусланБузулукВалдайВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВидноеВизингаВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВолоколамскВолховВольскВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгВыксаВышний ВолочекВязникиВязьмаГагаринГатчинаГеленджикГеоргиевскГлазовГорно-АлтайскГородецГорячий КлючГрозныйГрязиГубкинГубкинскийГудермесГуковоГусевДаниловДедовскДербентДжанкойДзержинскДзержинскийДимитровградДмитровДолгопрудныйДомодедовоДонецкДубнаДудинкаЕвпаторияЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕнакиевоЕссентукиЕфремовЖелезногорск (Красноярск)Железногорск (Курск)ЖигулевскЖуковкаЖуковскийЗаволжьеЗарайскЗаречный (Пенза)ЗвенигородЗеленогорскЗеленогорск (Красноярск)ЗеленоградЗеленоградскЗимаЗлатоустИвановоИвантеевкаИжевскИзобильныйИнтаИрбитИркутскИскитимИстраИшимИшимбайЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменкаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамышинКандалакшаКанскКасимовКаспийскКачканарКемеровоКерчьКимрыКингисеппКинешмаКиреевскКиржачКиришиКировКисловодскКлинКлинцыКовровКовылкиноКогалымКозьмодемьянскКоломнаКолпашевоКолпиноКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондровоКопейскКоролевКоряжмаКостромаКотельникиКотласКотовскКохмаКрасногорскКраснодарКрасное СелоКраснознаменскКрасноярскКронштадтКрымскКстовоКубинкаКудымкарКузнецкКулебакиКумертауКунгурКурганКурганинскКурскКурчатовЛабинскЛабытнангиЛенинск-КузнецкийЛеснойЛесной ГородокЛесосибирскЛивныЛикино-ДулевоЛипецкЛобняЛодейное ПолеЛомоносовЛугаЛуганскЛуховицыЛысковоЛысьваЛыткариноЛюберцыЛюдиновоМагаданМагнитогорскМайкопМарксМахачкалаМегионМедногорскМеждуреченскМиассМинеральные ВодыМихайловкаМичуринскМожайскМоздокМосковскийМуравленкоМурманскМуромМценскМытищиНабережные ЧелныНазраньНальчикНаро-ФоминскНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний НовгородНижний ТагилНовоалтайскНововоронежНоводвинскНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосергиевкаНовосибирскНовотроицкНовоуральскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОзерыОктябрьскийОмскОмутнинскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскОсташковПавловоПавловский ПосадПензаПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермьПетергофПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПечораПионерскийПлесПодольскПочепПриволжскийПриморско-АхтарскПрокопьевскПротвиноПсковПушкинПушкиноПятигорскРаменскоеРассказовоРевдаРеутовРжевРославльРостов ВеликийРостов-на-ДонуРубцовскРузаРузаевкаРыбинскРязаньСалаватСалехардСальскСамараСаранскСарапулСаратовСаровСветлогорскСевастопольСеверодвинскСевероморскСеверскСегежаСергиев ПосадСерпуховСестрорецкСибайСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСнежинскСоветскСоветская ГаваньСоколСолнечногорскСосновый БорСочиСпасск-ДальнийСтавропольСтарая РуссаСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтупиноСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТарусаТверьТейковоТемрюкТимашевскТихвинТобольскТольяттиТомскТоржокТосноТроицк (Челябинск)ТуапсеТуймазыТулаТюменьУгличУзловаяУлан-УдэУльяновскУрайУрюпинскУсинскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУсть-ЛабинскУфаУхтаУчалыФеодосияФроловоФрязиноХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧебаркульЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧерняховскЧеховЧистопольЧитаШахтыШахуньяШуяЩекиноЩелковоЭлектрогорскЭлектростальЭлистаЭнгельсЭнемЮгорскЮжно-СахалинскЮжноуральскЮргаЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрцево