Девушка из строгой христианской секты (Уотсон), напрямую общающаяся с Богом — отвечает за него сама, но не своим голосом, — выходит замуж за разбитного нефтяника (Скарсгард). Когда нефтяник получает страшную производственную травму, он просит жену спать с другими мужчинами. Оказывается, эта жертва — чтобы спасти его.
Фильмом «Рассекая волны» Ларс фон Триер начал свою знаменитую трилогию доброго сердца о мученицах-грешницах (дальше последовали «Идиоты» и «Танцующая в темноте»). Совершенно законно, что все эти фильмы, особенно первый и последний, оказались (коли уж речь о судьбе женщин) «индийскими мелодрамами», за что фон Триера зверски разругали сто тысяч глупых критиков (в реальности ненавидящих его совсем за другое — за снобизм) и парочка умных. Задним числом заметно: снимая фильм, фон Триер подготавливал внедрение в обиход Догмы-95 — первого коллективного киноманифеста со времен французской «новой волны». Все каноны тут налицо: поддельная документальность, ручная дрожащая камера, гиперреализм. Вопрос о том, является ли фильм богоборческим (уже потому, что фон Триер взял на себя наглость решать, как оценил бы жертву героини Господь) или же богоугодным (поскольку, как считают некоторые, это фактически апокриф, все равно что «Хождение Богородицы по мукам»), вынесем за скобки. Решайте сами.
вы помните первый кадр? вы помните кадр последний? всё: от начала до финала, от названия до смысла в РВ близко. фон Триер как всегда не оставляет равнодушным (это мягко говоря). Эмили Уотсон здоровается с кроликом и больше ничего не надо..
какое право имеет режиссер за Бога прощать свою героиню?. мне кажется, право имеет. много вы можете привести примеров киногероев, которые становятся нарицательными? образ Бесс для меня - олицетворение невстречаемого в мире добросердечия. если оно и встречается, то редко. на удивление много среди отзывов на этот фильм криков о психике и больной голове главной героини.. тем самым, на мой взгляд, некоторые зрители ничем не отличаются от обитателей деревни, которым никогда не понять, что может сделать человек ради любви. ведь нам не хватает таланта. Бесс - талантлива. так же талантлива Уотсон со своим взглядом прямо в камеру.
Для каждого любовь - разная и, уверен, большинство из нас не любило так, как любит Бесс. ставьте стебя на её место: ведь ни я, ни вы не стали выполнять абсурдную по сути просьбу любимого человека. а она стала. она - всего лишь образ. но я при этом знаю нескольких людей, которые после "Рассекая волны" больше стали понимать в этой самой любви, в смысле её жертвенности. больше любить, если хотите. стремиться есть к чему. фон Триер нам в помощь.
"Антихрист" обвиняют в жестокости??? не хватило жестокости в других его фильмах, в том числе в "Рассекая волны"? ведь в РВ фон Триер понятным языком объяснил окружающим, что они (мы) не способны любить. в том идеальном и божественном смысле, которым и должна обладать любовь. здесь должен звучать Бах
Скажем так – от этого фильма я ожидал иного. Чересчур поэтичное название никак не предвещало погружения в семейную бытовуху. Тем не менее, я вовсе не пытаюсь сказать, что фильм плох. Фильм пронзителен и смел, а главное, настоятельно рекомендован для просмотра людям, считающим себя культурными. Я пытаюсь сказать, что у меня после этой ленты сформировалось относительно нее двоякое, оппозиционное большинству критиков мнение. Трудно выразить словами, но я попытаюсь.
Итак, фильм рассказывает о трагедии одной славной девушки из провинциального городка где-то на отшибе Европы. Ее муж становится жертвой несчастного случая и оказывается прикованным к больничной койке. Любовь Бесс к своему мужу оказывается настолько сильной, что ради спасения его жизни она совершает невозможное…
Не стану судить, была ли Бесс ненормальной или нет, но бесспорно ее личность заслуживает уважения. Потрясающе сыгранная Эмили Уотсон героиня этого фильма фон Триера врезается в душу и сердце и потом время от времени дает о себе знать. Это милое лицо со странноватой улыбкой начинаешь потом искать среди случайных прохожих. Игра актрисы меня сильнее всего и поразила в картине «Рассекая волны».
В остальном же… Как бы там ни было мое отношение к Триеру однозначным назвать нельзя. Боюсь, он начинает повторяться. Повторяться – в каком-то глобальном смысле. Создается ощущение, что все его фильмы создаются ради какого-то одного сногсшибательного эпизода. Фильм, мне кажется, у него рождается в попытке оправдать какую-нибудь нереальную, но глубоко эпатажную ситуацию. Это определяет и драматургический состав его историй – сначала слегка затянутая вводная часть, затем сильный удар, действие разворачивается, потом затухает, за чем следует финальный взрыв, под который и написан весь фильм. Вся эта схема с годами несильно меняется, например, и фильм «Эпидемия» 1988 года, и «Рассекая волны» 1996, и «Антихрист» 2009 с драматургической точки зрения решены идентично.
Пожалуй, эта моя претензия к этому режиссеру основная и единственная. Фантазия Ларса, его стремление показать то, что принято игнорировать – именно эти качества ставят его в один ряд в величайшими кинодеятелями мира. Как ни крути, с моей стороны неверно обвинять человека с дипломом режиссера в том, что он не разбирается в тонкостях сценарного мастерства. Как режиссер Триер своим «Рассекая волны» меня вновь порадовал. Чудесная музыка и тщательно выверенная атмосфера заставили меня поверить в эту довольно-таки нереальную историю. Некоторые сцены могут быть вырезаны из фильма и представлены в качестве самостоятельных эталонных короткометражек (например, сцена, где священник разбивает стеклянный стакан). В сцене свадьбы активно используемая дрожащая камера создавала стопроцентный эффект так называемого «хоум видео»…
Другими словами, как отдельно взятое произведение киноискусства «Рассекая волны» реально претендует на звание шедевра мирового кино. Однако, думается мне, если рассматривать этот фильм в контексте творчества Ларса фон Триера, придется руководствоваться более жесткими критериями…
P.S. кажется, я понял, где исток столь любимого Ларсом приема – деления фильма на главы и части.
Трогающее, душераздирающее кино, заставляющее чувствовать и думать. Тот случай, когда знание рождается из сострадания.. или из страдания, тут уж зависит от личности каждого. По чуть-чуть обо всем..
Эмили Уотсон.
Совершенно гениальная игра Эмили Уотсон. Не подражаема. Там, тут, в этом фильме она - это Маленькое истеричное дитя, прекрасное своей наивностью и бездумной добротой, пугающее своей эмоциональностью, да какой там – истеричностью! Но такая трогательная, такая чистая. "Как можно любить слово, ведь любить можно только человека". Ее любовь не сжигающая, она поглащающая. "Спасибо тебе господи за твой самый главный дар - дар любви". Она просто хотела любить. Зачем же так мешать..
Ларс фон Триер
Весь фильм снят "с плеча", как говорит сам Ларс "для того, чтобы все контролировать". В результате смотря фильм, создается совершенно твердая уверенность, что это не кино, а жизнь за которой мы подглядываем, бесстыдно вникая в детали всего - блеск глаз, улыбки, поцелуи, нагота, кровавость медицины и жестокость человеческой тупости..
Монтаж
Рваный, как будто неправильный, а на деле.. а на деле другого ведь и нельзя. Он рассекает кадр подобно тому как герои рассекают волны на обрыве моря.
Природа
Необузданная природа - лишь отражение природы человеческой, правда "не такой как все". Она неукротима в своих желаниях, стихийна и.. жива.
Бог
Это тема для отдельного обзора. Бог этого фильма - тема глубоко вскопанная, тщательно пробуравленная, со всех уголков видения. Тяжелая для формулирования, но важная для обдумывания.
Переходы
Разбивка на главы, обрамленная интересными rockовыми переходами - изюминка, врезающаяся в однородную сумбурную массу отношений. Изюминка! В которой скрыто золотое семечко.
Фильм, который меняет тебя. Меняет полностью и без остатка, что под силу лишь настоящему произведению искусства.
Рекомендован для исключительного просмотра, когда ты готов к переживаниям высокого порядка...
Шотландия, некая глубоко-религиозная община, где практически все люди светло или рыжеволосые, с веснушками, без грамма косметики, до дурноты естественные в своей человеческой природе. История любви девушки Бесс из этой общины и парня Яна, работающего на буровой установке. Потом он получит травму, и она пойдёт на невиданные для неё шаги на его благо. Кино снято максимально натурально, причём таким образом, что невозможно оторваться, иначе я бы не стала досматривать до конца. Любовь любовью, но мне кажется, что девушка Бесс – душевнобольная, а это нечестно вот так брать душевнобольных людей и делать вид, будто они как все, и втравлять таких людей в ситуации, которые ещё больше нанесут вреда душевному здоровью, это грязный приём, нечестный и смотреть это неприятно и тем более неполезно. Но взять и выключить, повторюсь, не получается, затягивает по каким то необъяснимым причинам.
Нереальное кино. Смотреть обязательно. Тема любви к мужчине и богу закрыта чуть более, чем полностью.
Нигде более трогательно не была показана любовь зрелой женщины к мужчине. Удивительно это тем, что любовь настолько инфантильна, наивна и чиста, что ассоциация возникает, будто любит ребенок. Да главная героина и есть ребенок, который не представляет жизни без своей опоры.
Пустая претенциозная фальшивка - как и все у Триера. Но спрос на такое есть - эффект значительности происходящего он создает мастерски. Церетели от режиссуры.
152 минуты 9 секунд длился фильм. Безусловно Бесси (Уотсон) сумасшедшая девственница, живущая с вдовой брата и "матерью". Шотландия, деревня, унылая погода и церкви без колоколен, спятить не проблема.Бесс периодически лечится в больнице,принимает таблетки, ходит в церковь и слышит Бога. Пока не появился Ян. Где они только познакомились? Не ясно.Влюбляются,женятся, Бесс периодически истерит, Ян же с энтузиазмом выполняет свои супружеские обязанности во всей красе.Он в командировки на платформу, она же ждет его звонков. Она в него безумно влюбленна ,так как для любой сумасшедшей нужен обьект любви. Яна стукает нефтепроводная труба, Бесс и рада наконец -то он будет моим,хорошо хоть не умер. Далее ему делает различные операции от лоботомии до электрошока. При общении с Бесс он ей говорит постоянно о сексе, как ему без него плохо, как он скучает по её телу и выдает ей право на любовника. Но Бесс то это не надо. Ян у нее Бог и она исполняет его просьбы,считаю что так ему будет легче. Она находит разных мужчин, рассказывает Яну, ему вроде лучше становится и она вконец уверовывает ,что от секса с другими мужчинами он исцеляется. При этом семья от неё отворачивается, а доктора и медсестра -вдова брата, привирают, что ему лучше и во время операции у него не останавливалось сердце. В итоге Бесс решили поместить в психушку подальше от Яна. Она сбежала, чтобы спасти Яна и отправилась на корабль, где её изрезали. Она умерла, думая о Яне. Ян стал ходить, то ли от шока, то ли от операции в Глазго. Короче он выкрал ее труп, выкинул в море рассекать волны и утром зазвенели колокола, оповещая ,что она в раю.Если это и есть любовь, то большинство от неё откажутся, любовь и бред неразрывно связаны друг с другом, а уж любовь людей психически неуравновешанных, точно всепоглощая, особенно мозги.
Бесс сумасшедшая. Это видно с первого ее появления, с первых движений, с первых ее слов. Выйдя из церкви, она оборачивается, прищуривается, улыбается, застывает в рамке кадра - и, в общем-то, я знаю о ней уже все. А кадр этот взяли и вынесли на обложку, чтобы и всем было ясно, кто она.
Бесс обнаженная. Я не знаю слова, которое могло бы лучше вместить в себя все, чем она является - если знаете, подскажите. Она честная, добрая, ранимая, наивная, доверчивая, естественная, она открыта всему и вся. Она голая, абсолютно беззащитная, и потому обречена.
И, наконец, Бесс любящая. Ей простили бы эту слабость, если бы она не была безумной, если бы она не была столь наивна в своем безумии, но - не случилось. Она не такая, как они. Она - другая. И любое чувство, которое ей суждено испытывать, трактуется сквозь призму ее заведомой ненормальности. Женщина не может, не должна так любить, это - результат ее болезни, и любовь ее, и все, что она совершает под ее знаменем. Так они считают.
Я не знаю. Я не знаю, черт побери, и более того - я не могу понять, почему не испытала ни малейшего желания разобраться, была ли это любовь, или что-то иное стало причиной всех бед Бесс и ее близких, а заодно и центральной фигурой повествования. Я только смотрела, смотрела, смотрела - на шедевральную игру Эмили Уотсон, на лица и глаза людей и нелюдей, окружавших ее героиню, на тусклую, горькую, невероятно реалистичную манеру съемки, смотрела и думала - да они же почти все сумасшедшие! Вся община ее, из которой она вышла. Несчастные, уверовавшие в деспотичного бога, напутствующие мертвых в ад, подчинившие свою жизнь строгим нормам и распорядку, выбирающие между своей нормой и своим ребенком, кричащим за дверью о помощи - норму; посланцы господа, брезгующие помощью грешникам; дети, не знающие дружбы; взрослые, не знающие жалости; ханжи, злобные, жестокие, узколобые, мертвые заранее - господи, господи, где ты?!
Мне казалось, что фильм этот - гимн ненависти к церкви и тому симбиозу, в котором сосуществует она и ее убогие дети, ко всему, что рождено ими.
Было бы все так - и тогда можно вздохнуть глубоко, и сказать самому себе, что все объяснимо, и действия, и поступки - болезнью, детством, окружением; углубиться в психологию, вскрыть все это действо, препарировать каждого его героя, и заодно - свою ненависть к происходящему, найти причины, успокоиться и идти дальше. Но как насмешка, как издевательство - разбивающий все домыслы финал, звенящий в воздухе над морем, над кораблем, над всей проклятой землей, над жестокими ее обитателями.
Блаженная Бесс, в твоем боге нет величия. Он забавляется, как ребенок, с теми, кто был создан по образу его и подобию - и потому они так же жалки, ущербны и мелочны. Он не поощряет и не наказывает, он играет. Твоя трагедия смешна для него. Его имя не указано в титрах, но именно его персонаж был главным. И о, Бесс, лучше бы страдания твои продолжились на земле, чем там, куда он забрал тебя от забавы, которой тешился: внимание его страшнее его безразличия, грешники, отправленные в мнимый ад, счастливее тебя. Отныне они избавлены от него навеки, за тебя же мне страшно.
По странному стечению обстоятельств история про Христа стала основой для внутреннего объединения и совместного сосуществования огромного количества людей. Но мне кажется, Бесс МакНил, случись с ней всё, о чем рассказано в фильме, могла бы с бОльшим основанием занять это место.
Чертова догматичность общества - человек не причиняет никому вреда - не убивает, не насилует, не ворует, но сборище взявших на себя функцию посредников с Богом мужиков почему-то решает, что могут определить место человеку в обществе при жизни и после смерти.
Догматичность, поворачивающая мозги матери на отказ от дочери.
Догматичность мужчин общины, не мешающая сперва пользоваться стечением обстоятельств и жертвенностью Бесс, а потом отворачивающихся от неё.
Это внутреннее, а не общественное, дело каждого - КАК идти к внутренней гармонии, добиваться счастья для себя и половины себя.
Это гимн любви - чистой, доброй, наивной и жертвенной. Какая бывает только настоящая любовь.
Этот фильм нужно воспринимать не разумом а серцем.
Ведь если воспринимать его с рациональной точки зрения, то образ героини, спроецированный на современное общество - это психически не уравновешенная, инфантильная, недалекая девушка. На самом деле, все ее недостатки - оборачиваются достоинствами, дающими ей возможность любить. Любить так, так как ни один разумный человек любить не может.
Она любит как маленькие дети любят родителей, когда они не могут контролировать свои эмоции, любимый человек всегда должен быть рядом, любая разлука, просто невыномима. Любовь это безумие. Сумашествие. И героиня Бесс, как Мария Магдалина - святая грешница.
Ее любит бог, потому что вера - это ее талант от бога.
Это мой самый-самый-самый любимый фильм. Я посмотрела его впервые полгода назад, он поразил меня, я не могла ни о чем другом говорить по-меньшей мере целую неделю. В нем так много всего, что даже не знаю, о чем самом важном надо написать, чтобы охарактеризовать его.
Я смотрела его дважды.
Первый раз после просмотра мне было плохо, на уровне даже физической боли, я смотрела его, и мне казалось, что вот-вот сердце моё разорвется. Особенно в перерывах между частями фильма. Грамотный ход со стороны уважаемого и любимого мною Ларса Ф.Триера)))
Об Эмили Уотсон в этом фильме можно говорить бесконечно, ощущение, что она это не сыграла, а прожила на одном дыхании.
Смотрите обязательно и составьте свое мнение, это фильм, который нельзя не посмотреть.
Творчество Ларса фон Триера всегда интересно, креативно и не всегда понятно. Работа из трилогии о золотом сердце, да и просто великолепный и мастерский фильм – “Танцующая в темноте”. В данном фильме мне несколько не понятна главная героиня. Нельзя же так беззаветно любить и бездумно подчиняться. А в остальном просто мастерская работа режиссера и великолепная игра актеров. Браво!
harakter
Артхаус от маститого мэтра кино и первый фильм трилогии "Золотое сердце" ( "Идиоты" и "Танцующая в темноте")
"В детстве режиссёру очень нравилась детская иллюстрированная книга«Золотое Сердце», повествующая о маленькой ушедшей в лес девочке, которая отдала другим всё, что у неё было, и оставшейся ни с чем. «Мне показалось, что это выражает предельную крайность роли мученика», – объяснял фон Триер. «А «Золотое Сердце» – это Бесс в моём фильме" Эмили Уотсон хорошо удалась роль девушки "не в себе", да и "не от мира сего" тоже, которая вышла замуж, стала проти уткой, да и погибла на этом поприще во имя любви. Таких как Бесс, искренних и беззащитных, от души жаль
Позволю себе не согласиться с подавляющим большинством рецензентов. Фильм - абсолютно далекий от какой-либо реальности.
1. Девушка как минимум страдает истерией; она не согласна отдавать себе отчет хоть в чем-либо, манерна (правда, только в "хороший" период ее жизни), и в жизни с такими людьми общаться невозможно. Как минимум потому, что, исходя из их поведения, в центре всего мироздания - их тонкие чувства. Однако после травмы мужа она почему-то совершенно преображается, и в действительности начинает жить совершенно иначе. Принимает взрослые решения, действует в соответствии с поставленными целями, не впадает в депрессию или истерический припадок после очевидных психотравмирующих событий. Кроме того, ее разговоры с Богом выглядят с точки зрения медицины как минимум очень странно, если не сказать, что страдает она чем-то еще более значительным.
2. Муж: в фильме совершенно не показаны отношения главной героини с мужем, за исключением ее постоянных удивлений и истерик в сочетании с его добросердечным к этому всему отношением. Видимо, действительно, раз терпит ее истерики, значит - любит. Но больше никаких отношений как таковых не показано. Однако, когда он "заболевает", то почему-то толкает ее на странные поступки. И вовсе дело не в том, что он хочет счастья ей, тут все же нечто иное - он хочет, чтобы у нее был секс, и чем дальше - тем хуже, и только это поддерживает в нем жизнь. Возникает вопрос - где здесь любовь? Кроме того, очевидный промах с его болезнью - совершенно невозможные проявления травмы и ее течение. Смотреть на это неврологу - все равно что пытаться поверить в реальность сказок. Качество сценария здесь оставляет желать лучшего, ибо ставит очевидные препоны для восприятия духовно-психологического смысла.
3. Люди вокруг: слишком бросающееся в глаза их несовершенство и подчеркнутое ханжество и злоба. Казалось бы - вразрез всем доступным статистикам отсутствуют добрые люди. И, что удивительно: никого в фильме не раздражает ее истеричность в начале фильма, однако, очень раздражает то, чему можно только посочувствовать.. Это тоже серьезный минус, на мой взгляд.
4. Самая удивительная и загадочная фигура фильма - Додо. Женщина, которая любит главную героиню, но противоречивое поведения и чувства которой никак не дают понять - чего в действительности она желает - добра главной героине или нет? Какие-то двойные стандарты: превращает свадьбу в трагическое событие своими воспоминаниями и занудством; не хочет, чтобы героиня себя губила и при этом сообщает ей новости, которые вызывают действия, влекущие гибель последней.
Однако, если отбросить очевидные промахи, можно сказать, что фильм ставит важный вопрос - истеричная личность - хорошо это или плохо? Или даже так: всегда ли это плохо?
Главная героиня девушка по имени Бесс, которая живёт в небольшом поселении. Девушка безусловно, нет от мира сего, поэтому живёт совершенно искренне. Её вопросы - прямые и совершенно без какого-либо умысла, глаза словно у ребёнка (сцена в кинотеатре). Триер беспощадно сталкивает героиню с тем адом традиций, который похоже что укоренился веками в местном городке.
Один из критиков написала:
"Любовь любовью, но мне кажется, что девушка Бесс – душевнобольная, а это нечестно вот так брать душевнобольных людей и делать вид, будто они как все, и втравлять таких людей в ситуации, которые ещё больше нанесут вреда душевному здоровью, это грязный приём, нечестный и смотреть это неприятно и тем более неполезно."
простите, но среднестатистическая девушка так жертвовать не сможет. Да и кто придумал определение "больной"? я думаю в данном случае под больной подразумевается лишь то что она выделяется из всех людей. Чем больна Бесс? Тем что отошла в некоторой степени от той сектантской богобоязни?
Место действие подобрано неслучайно, перед зрителем природа Шотландии, небольшое поселение, море и нефтяной промысел. Триер словно убирает всё лишнее (а ведь мог взять историю в мегаполисе?) из кадра, оставляя зрителям больше чувств и эмоций героев, ну и конечно же влияние коллективного.
Фильм по сути показывает две крайности в жизни людей. С одной стороны - отрешённость от общества и жизнь чувствами, а с другой - лютый традиционализм, граничащий с сектантством. Если взять эти два пункта и представить в виде аналоговой шкалы со стрелкой (как на старых советских приборах), то, как мне кажется, у большинства живущих на планете людей, стрелка будет перекашивать в сторону традиционализма и довольно существенно.
Как жить? Выбор за каждым человеком. Сдаться и жить как хотят другие? Или идти по жизни своим путём?
Триер не предлагает решений, он просто констатирует.. Фильм обязательно стоит посмотреть.
p.s2: тема Бога в фильме слишком неоднозначна, поэтому не возьмусь её комментировать.
Уф, только что досмотрела "Рассекая волны". Впечатления свежие, поэтому, если буду горячо выражаться – извините заранее.... Фильм своеобразный. Смотрела по совету.
В общем, Ян [глав.герой] мне не понравился сразу (эти его сальные длинные волосы, брр). Но по ходу фильма выяснилось, что Бесс он любил. Его необычные просьбы молодой жене, вызывают недоумение. Я не знаю, нужно ли это списывать только лишь на его многочисленные трепанации?
Бесс, девушка психически слабая, «живет в своем мире» и «слабость ее граничит с безумием». Она выходит (больше подходит слово выпархивает) замуж по первому ощущению – «тот самый, единственный». Похоже, ее родные сами его в 1й раз видят. Но девушка, наивная, мнительная, с развивающимся синдромом шизофрении, уходит в любовь к своему новоиспеченному мужу с головой. Она, как собачонка, смотрит ему в рот, готовая исполнять любые его пожелания. Это и играет роковую роль, когда ее муж попадает с головной травмой в больницу. Товарищ Ян, парализованный, лежа на больничной койке, сетует жене, что не сможет больше заниматься с ней любовью и поэтому, пусть Бесс найдет мужчину, переспит с ним, а потом расскажет больному «как это было», чтобы тот порадовался. И девушка пускается во все тяжкие: сначала ублажает обалделого от счастья старичка в автобусе, а потом и вовсе меняет имидж и начинает «плавать в гости» на корабли. После морских прогулок Бесс каждый раз приезжает в больницу к оттрепанированному мужу и отчитывается о своих похождениях. Бесс верит, что так она помогает ему, спасает от смерти….
Самое противное – в конце: Ян уже почти умирает, его готовят к последней операции. Бесс решает из последних сил «помочь» мужу – отправляется на самый опасный корабль. И что в итоге? Он выжил, а девушку порезали до смерти…
Отдельная тема – родители Бесс. Кажется, они, как истинные англичане, говорят мало и редко. В момент, когда Бесс узнает об аварии, вместо поддержки и помощи, мать отчитывает девушку – «должна терпеть». Когда от девушки отворачиваются все, включая церковь, она бежит домой, плачет, просит впустить. В этот момент мать неподвижно сидит в комнате. Полагаю, на этом и строилось предыдущее воспитание. Не удивительно, что после всего главная героиня, мягко сказать, не в себе.
После просмотра фильма стойкое чувство омерзения.