Две школьные подруги видели ночь, гуляли всю ночь до утра. Пили вино на парижских баррикадах в мае 68-го. Курили крэк в Вудстоке. Нюхали кокаин в Калифорнии-77, отдавая предпочтение панку перед диско. Ели экстази и ходили на первые показы Готье в 86-м. Спали с президентом Франции. Работали имиджмейкерами со звездам второго эшелона. Не заметили, как родные и близкие поднесли им торт с пятьюдесятью свечами, в половине заведений запретили курить, и любовники нового столетия поголовно оделись в презервативы.
Вообще-то, "Распутницы" - это не портрет нонконформисток в современном обществе, а по-французски бешеная комедия, которую очень правильно смотреть на Новый год. В новогоднем мареве пройдет незамеченной ухабистость режиссуры, которую швыряет от стилизованного под 60-е телеспектакля через альмодоварский электронный мюзик-холл в веселое приключение а-ля Бельмондо с вертолетом и погоней. Незамеченной пройдет первая за всю карьеру Катрин Ден в неприлично фальшивая игра - и это при том, что она изображает саму себя. Закроются глаза на дешевую эксплуатацию излишнего веса комической актрисы Баласко. Останется чувство новогодней елки. Смех, "Голубые огоньки", песни Далиды и Джейн Биркин, всевозможные телезнаменитости в кадре. И 60 миллионов пузырьков шампанского - именно столько, если верить героям фильма, вмещает одна бутылка. Когда пройдет похмелье, в фильме обнаружатся и другие, внесезонные прелести. В нем передано волшебство мира, в котором рациональное пропито, пронюхано и прокурено, когда не понимаешь, как функционирует машина общества, забываешь, что полиция опасна, а люди злопамятны; только различаешь запахи, плотность воздуха и особые краски дня. Люди - лишь ткань их свитеров и скрип их велосипедов, здания - оттенки белого, а время года - каникулы. И какое дело, чем занят сейчас мир, спешит ли на работу, только просыпается или отходит ко сну, когда, потерянный, кожей чувствуешь эту прохладную ласку вселенной, по спине проходит приятный лихорадочный спазм, и все проблемы - это 60 миллионов пузырьков, улетучивающихся из памяти так же быстро, как шампанское из твоего бокала.
Они сидели на брусчатке разобранных улиц во время волнений 68го, видели Вудсток, летали на Ибицу, прорывались на первые показы Готье и вдруг, так неожиданно для самих себя, повзрослели. Изменятся моральные нормы и окружающие их люди, но под Je t'aime moi non plus и Il venait d'avoir 18 ans они, красиво распивая шампанское из прекрасных бокалов и не столь красиво прямо из бутылки, будут курить траву, нюхать кокаин и беззаботно радоваться жизни, возмущая окружающих своими девиантными поступками. О своем поведении они подумают завтра. Если, конечно, не откроют новую бутылку с 60 миллионами пузырьков.
Феерически смешная искрометная вещь - крепкий сюжет, пестрая вкусная картинка не пошлая не вульгарная не мещанская, и вполне весёлая и милая..
Диалоги хороши, герои забавны и трогательны, и нравятся по-настоящему, без обмана - они не фальшивы, что дорогого стоит..
Я этот фильм пересматривала много раз, его часто по ночам демонстрировали - и мама моя, вообще больше поклонница сериала "Вавилон-5", оч. его одобряла вместе со мной..
Позитивное кино - кстати, с моралью..
Мысли фильма - живи как хочещь, но всегда помни о своем долге и ещё - настоящее всегда будет твоё, если ты не ленишься и не сходишь с верного трудового пути)))
Потрясающая, искрометная и невероятно смешная комедия про двух вечно пьяных подруг, попадающих в различные передряги. Шампанское и отличное настроение льется в этом фильме рекой, а две главные героини просто неподражаемы! Маленькая, пухленькая Жозиан Баласко и высокая, грациозная Натали Бэй составили блестящий актерский дуэт, а их внешний контраст уже невольно вызывает улыбку.
Их день начинается с бутылки шампанского и заканчивается в результате самым невероятным образом. Их наряды и поступки шокируют, они живут на полную катушку в свое удовольствие, не обращая внимания на общественное мнение. Они - две замечательные и яркие подруги, каждый день которых похож на феерверк!
Просто блеск!