Пушки острова Наварон











Диверсионный отряд союзников уничтожает фашистские пушки.
В 1943 году фашисты установили на острове Наварон в Эгейском море орудия с радарным наведением, так называемые пушки Наварона. Эти пушки контролировали огромное водное пространство и казались неуязвимыми ни с земли, ни с воды, ни с воздуха. Операцию по их уничтожению поручено провести небольшому диверсионному отряду союзников.
Достаточно крепкий, но кроме выглядящих фантастическими пушек, абсолютно ничем не выделяющийся военный фильм. Как военно-приключенческая, картина вполне держит интерес, драматического или кроваво-ужасного в ничего не показано. Лёгкий намёк на лирическую часть остаётся намёком до финала. Актёрские работы вполне шестидесятнические, почти в стиле советского кино.
"Пушки острова Наварон" шотландца Алистера Маклина (Alistair MacLean) в школьные годы был одним из самых моих любимых романов про Вторую Мировую Войну.
Надо сказать что экранизация получилась довольно близкой к первоисточнику.
Итак суть в том, что для организации диверсии по взрыву пушек на вымышленном греческом острове Наварон, контролирующих узенький пролив где-то около Турции, была собрана группа разномастных диверсантов. Ну сами посмотрите: брутальный киприот (Anthony Quinn), болтливый доктор-взрывник (David Niven), специалист по киданию ножей из Барселоны (Stanley Baker), греко-американец Паппадимос (James Darren) и бывший альпинист-рекордсмен капитан Кит Мэллори (Gregory Peck). Руководил группой майор (Anthony Quayle). Задача перед ними стояла действительно очень сложная - пушки были очень хорошо защищены, а времени на выполнение задание было катастрофически мало...
Первое на что хочется обратить внимание это выбор актёров. Грегори Пек отлично выглядит в роли честного и благородного англосакса. Энтони Куинн, получивший на тот момент уже два Оскара, тоже довольно убедителен в роли полковника греческой армии Андреа Ставроса, хотя по книжке он и должен выглядеть не особо разговорчивым качком-гигантом, ну а Дэвид Нивен вообще очень сильно оживляет диалоги и добавляет юмора в некоторые сцены.
Сама Греция тоже показана очень хорошо - колоритные костюмы местных жителей, ракия и застольные песни выглядят просто замечательно. Откровенного вранья с техникой и костюмами практически нет, хотя не совсем понятны нелепые белые манишки у артиллеристов.
Батальные съёмки тоже убедительны, впрочем это неудивительно, ибо фильм обладал на тот момент довольно внушительным бюджетом.
В сценарии даже не обделили основную философскую идею Маклина о том, что при определённых обстоятельствах человек способен на совершение поступков, которые поначалу кажутся ему совершенно невыполнимыми.
В итоге получается довольно крепкий военный фильм с участием ведущих на тот момент американских звёзд, единственный минусом которого является продолжительность (около 2 часов 30 минут как никак).