Драма |
18+ |
Джонас Пейт |
8 июня 2009 |
10 декабря 2009 |
1 час 44 минуты |
shrinkthemovie.net |
С тех пор как у потомственного лос-анджелесского психоаналитика (Спейси), автора бестселлера «Хватит грустить», покончила с собой жена, он все время грустит, курит марихуану, спит на лужайке, не бреется и дружит только со своим дилером по имени Иисус, неудачным двойником Мэтта Деймона. Однако продолжает принимать голливудских пациентов: невротичного продюсера (Робертс), ирландского актера-наркомана (Хьюстон), недовольную браком красивую актрису (Берроуз), стареющую звезду-алкоголика (Уилльямс) и т.д. Эту компанию иногда разбавляют паркующий машины молодой сценарист (Уэббер) и черная школьница-сиротка-киноманка (Палмер).
Не нужно быть сертифицированным специалистом по человеческой психологии, чтобы вскрыть подноготную каждого из персонажей, едва они появляются в поле зрения. Если человек курит, значит, у него кто-то умер. Если носит очки — тонкая, мятущаяся натура. Если, наоборот, телефон hands free — циничный делец. Если на столе ноутбук — сценарист, и на экране будет пустая страница «Ворда». Если у тебя муж певец — он тебе изменяет. Если ты звезда, то запиваешь амфетамины водкой. Если дилер, то еле выговариваешь слова. Если блондинка — шлюха. Режиссер Пейт тихонько бубнит, не вставая с кушетки, про горести кинематографистов и демонстрирует олимпийское спокойствие перед лавиной клише, которая накрывает его фильм с первых же кадров (грустная музыка, небритый мужчина просыпается на вилле, с тоской смотрит на горизонт, закуривает, собачка лижет ему руку). По лавине будет сподручней спуститься Санта-Клаусу, чтобы разрешить все проблемы наилучшим образом: когда, допустим, одному герою понадобится прочесть некий сценарий, другой просто уронит тот на улице у него перед носом. Единственная, пожалуй, интересная новость с Голливудских холмов заключается в том, что продюсеры платят стажерам, чтобы те срали на крылечке у конкурентов. На собственных крылечках, нетрудно заметить, они это делают сами.
Можно задать Вам вопрос?
Вы хотели бы обратиться к психоаналитику?
Вы хотели бы обратиться к психоаналитику, жена которого покончила жизнь самоубийством?
Вы хотели бы обратиться к психоаналитику, жена которого покончила жизнь самоубийством, а он не в силах справиться с этим, постоянно курит травку и никогда не ложится спать в постель?
Вы хотели бы обратиться к психоаналитику, который сам проходит психоанализ у торговца травкой, в чём-то ассоциируя себя с ним, спрашивая, было ли хоть раз такое, что тот не мог помочь своим клиентам.
Если нет, то посмотрите фильм о том, как психоаналитик сам со всем этим сможет справиться.
Когда Вы хотите от чего-то уйти, надо уйти, прежде всего, от самого себя. Когда Вы хотите к чему-нибудь прийти, надо прийти, прежде всего, к самому себе.
Если Вы поймёте это, то Вам никогда не будет нужен психоаналитик.
Если Вы курите травку в туалете педиатрического отделения, наверное, это и есть крайняя форма протеста?!
Прекрасный фильм))) Ходить одному, чтобы смаковать настроения, которые передаются через видеообразы и муз. треки…
Можно сравнить с большой тарелкой десертов, где Вам предлагается попробовать испытать разные эмоции…хочешь ВКУШАЙ, не хочешь смотри следующий момент…
Или как шопинг, где Вы начинаете примерять и оценивать то ЭТО, то ТО …
Точно так же и этот фильм…не ставьте себе цели понять мысли или суть фильма
Тут – ЭМОЦИИ, которые нужно ловить, «вживаясь в картинку».
Насладился фильмом сполна, чего и Вам желаю!!!
Унылое очарование бездны чужой меланхолии: «Психоаналитик»
«Красота по-американски» и «Город призраков» - первые фильмы, которые приходят на ум во время поиска примеров для сравнения унылого повествования о буднях голливудского психоаналитика. С первым примером связывает Кевин Спейси, устало потягивающий сигарету с марихуаной, со вторым – молодая девушка в очках, ищущая свое место в мире, где все не так, как хочется. Забавные переплетения сюжетных линий, спокойные диалоги, кислые мины на фоне большого города. И обволакивающая тоска.
http://obzorkino.livejournal.com/24311.html
В фильме есть главный герой – психоаналитик (Кевин Спейси), продолжающий после самоубийства жены практику, но не сумевший справиться с собственным горем. Его пациенты – школьница, сценарист, продюсер и актер. У каждого – своя жизнь, но всех их связывает то, что они не могут найти свое место. На протяжении полутора часов зритель будет наблюдать вялые движения героев, которые могли бы быть названы «душевными метаниями», если бы их скорость превысила черепашью. В конце, понятно, открытый финал, но с налетом хеппи-энда.
Сравнивать с фильмами, которые я упомянул во вступлении, не хочется. Во-первых, каждый из них на порядок глубже «Психоаналитика», во-вторых, хочется сравнить кино с относительно недавно вышедшей сагой «Однажды в Голливуде». Это будет более честное сравнение, хотя бы потому, что бэкграунд, на фоне которого разворачиваются действия, один и тот же. Оба фильма привлекают тем, что как бы приоткрывают завесу, скрывающую небожителей киноиндустрии от обывателей, а так же оскароносными исполнителями главной роли. Спейси и Де Ниро, конечно, отработали свои гонорары, но, как нынче принято говорить, «вытянули фильм на своих плечах». Я не представляю этого фильма без Спейси. Точнее, представляю, только в этом случае не смог бы выдержать и 20 минут.
Еще одну ложку дегтя добавляет сценарий, изобилующий банальными штампами и скучными линиями персонажей. Если бы психоаналитик в конце покончил с собой – это было бы оригинально, но все опять свернулось на дорожку, по которой недавно уже пробежала Пиппа Ли – в жизни героев наступает момент, когда они отпускают прошлое (психоаналитик успешно помогает пациенту, сценарист наконец-то пристраивает свой труд, девушка прочитывает-таки прощальное письмо, актер соглашается поехать в клинику и т.д.), и идут в будущее ровным шагом на фоне мягкого лаунжа. Саундтрек к фильму все-таки очень хорош.
Но не стоит обращать на мои словесные экзерсисы особого внимания. Главное в этом фильме – атмосфера. И мне она не очень понравилась. Это совсем не означает, что фильм – плохой, просто кому-то нравится Москва, а кому-то Санкт-Петербург. «Психоаналитик» не претендует на массовость, он не срывает покровов, не открывает новых истин. Это просто хорошее атмосферное кино. И если вам не понравились первые полчаса – не насилуйте себя и выключайте фильм. Если же наоборот – приятного просмотра.
Вердикт: фильм понравится поклонникам «глубоких» атмосферных фильмов, ориентиром могут выступить «Красота по-американски», «Однажды в Голливуде» и «Город призраков».
(с) Обзоркино
Наверное, я пойду на любой фильм с Кевином Спейси. Одним своим присутствием он привносит какое-то необъяснимое очарование. "Психоаналитик" в этом смысле, ура, не исключение: Спейси опять курит травку весь фильм, как и в "American beauty", и на это можно смотреть вечно, да.
В центре сюжета - известный и знаменитый голливудский shrink (психоаналитик на жаргоне), который ведет шоу на радио, пишет книги и попутно ведет индивидуальный прием.
Однако, как это часто бывает, избавиться от своих собственный "скелетов в шкафу" он сам по себе не может, потому что помочь себе - это совсем не то, что помочь другим. Зачастую это гораздо сложнее, чем курить травку и периодически впадать в истерику.
Но, популярность зарабатывается годами, и в одночасье ее не разрушишь. Поэтому к нему все также ходят люди: режиссер, с маниакальной боязнью бактерий (синдром Майкла Джексона?); девочка-мулатка с пухлыми губами, которая не может видеть свое отражение в зеркале; писатель, у которого ничего не пишется; актриса, чья карьера постепенно проходит свой экватор и всякие другие. Истории этих людей, причудливо сплетающиеся, и составляют собственно сюжет этого фильма.
"Психоаналитик" отлично снят и, при всей его кажущейся расслабленности и ненавязчивом юморе и обаянии Спейси, смолящего косяки на фоне потрясающих видов LA, заставляет задуматься о многих вещах. И эти "многие вещи" у каждого свои.
Это умный и позитивный фильм.
И еще - в этом фильме, как мне показалось, есть Америка, как величайшая страна. Свобода в холмах LA, в виллах на берегу тихого океана, в возможности быть тем, кем ты хочешь быть, курить косяки или снимать фильмы. Или просто просыпаться с похмелья в кресле у бассейна, в одежде и с пустой бутылкой вина в руке...
Это из тех фильмов, которые не требуют ни осуждения ни обсуждения.
Экранизированные темы могут быть нам близки, а могут быть и далеки, но это из нашей жизни.
Фильм не о профессии психоаналитика, не смотря на название, хотя в английском варианте смысл несколько иной. Для меня это фильм о том, как люди выбирают жить им, или умереть, кого в этом винить, или как с этим справиться. У каждого своя правда жизни и у каждого свой рецепт.
Это один из тех фильмов, в котором я хотела чтобы был позитивный конец - и я не была разочарована.
Не могу советовать его кому-либо, но я не пожалела, что посмотрела и сделала это именно сейчас.