Москва

Все отзывы о фильме «Психо»

Psycho, США, 1960

Рецензия Афиши

9
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1054
12 мая 2007

Секретарша торговца недвижимостью Мэрион Крейн (Майлс), прокладывая путь к семейному счастью с бойфрендом (Гэвин), крадет у хозяина $40000 и пускается в бега — только чтобы спустя 40 минут экранного времени угодить из своего детектива в чужой фильм ужасов. В нем действует очаровательный и стыдливый Норман Бейтс (Перкинс), хозяин придорожного мотеля, безраздельно любящий свою мамочку.

Прежде чем покончить с Мэрион под струями самого знаменитого в истории кино душа, Норман заходит в подсобку и через дырочку в стене подсматривает за своей раздевающейся жертвой. Гас Ван Сэнт в своем блестящем покадровом ремейке 1998 года среди немногочисленных «коррекций» добавил сюда мастурбацию — а зря. Тут все дело не в импотенции, а в том, как, заместив камерой несчастного импотента, Хичкок сделал нас полноправными соучастниками извращения.

Ведь это только для легковерных он вплел в «Психоз» идиотскую фрейдистскую подоплеку — на самом деле он выводил не историю болезни, а формулу кино. Для этого он в пору пышных техниколоровских мелодрам и мюзиклов отказался от цвета, выбрал единственный объектив — самый бесстрастный, телевизионный — и с почти порнографической очевидностью идеальной кинематографической пластики доказал, что кино — это не чувства и даже не приключения, а вот оно — оформленный как замочная скважина кадр; безучастный свет; голая блондинка на белом фоне — то ли кафеля, то ли экрана; желание, соединенное со смертью немигающим взглядом извращенца.

6
0
9
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1596
5 апреля 2021

Редкий (наряду, скажем, с «Веревкой») триллер Хичкока, который до сих пор не устарел даже технически, несмотря на то, что черно-белая съемка уже 60 лет назад могла показаться архаизмом. Пример того, что хороший (и даже дружелюбный к фабуле) сценарий – основа отличного фильма.

5
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 947
22 октября 2014
Психопат

«40000 долларов в машине. Сумма, украденная Мэрион Крейн, была значительной, как и тот факт, что если ее найдут, расплата будет жестокой. Хотя Мэрион давно привыкла рисковать, играя в игры с очередным ухажером, с родными, даже с самой собой. Ее бесстрастное лицо таило в себе некий отпечаток скрытых страстей.

Вдруг свет фар высветил у дороги небольшой мотель, «Bates Motel». Маленький, с пошарпанными стенами и виднеющимся вдали особняком, в котором как будто притаились древние монстры. Хозяин отеля, давший Мэрион ключи от номера, представился Норманом. Милый, даже симпатичный парень, немного странный, но разве в мире мало странных людей?Даже Мэрион иногда считала себя таковой»

Впрочем, Норман Бейтс окажется далеко не таким простодушным, как показалось Мэрион Крейн.

Фильм «Психо» 1960 года снят знаменитым режиссером Альфредом Хичкоком по роману писателя Роберта Блоха. Со 100% точностью перенеся на экран литературное произведение, Хичкок снял настоящий шедевр фильмов ужасов и психологических триллеров, создав новый поджанр хоррора — «кино про маньяка» и даже отчасти став прародителем «Хостела». Этот великолепный фильм по праву занимает 1 место в списке лучших фильмов ужасов, ибо в нем мастерски нагнетается саспенс буквально с первого кадра. К тому же фильм и роман Блоха частично основан на жизни одного из самых страшных маньяков США — Эда Гейна, ставшего главным прототипом и для других подобных фильмов.
Об операторской работе Джона Расселла вообще можно говорить часами, так как практически все мизансцены данной картины стали эталоном жанра и до сих пор созданные в «Психо» ракурсы сьемки, создающие ощущение напряжения, страха и недосказанности, перекочовывают из фильма в фильм. Не менее великолепен уровень актерской игры. Джанет Ли, исполнив роль Мэрион Крейн, создала культовую героиню жанра, которая не утратила своей актуальности. Для Энтони Перкинса роль Нормана Бейтса стала и самой главной удачей, и главным наказанием, ибо он столь гениально сыграл социопата Нормана, что в дальнейшем другие режиссеры лишь эксплуатировали его темную сторону. Бернард Херрманн написал к фильму мощный и потрясающий саундтрек, узнаваемый с первых нот. Музыка еще больше усиливает саспенс в фильме и она неотделима от художественной структуры картины.

«Психо» — гениальная классика жанра «хоррор», фильм, который должен увидеть и оценить каждый ценитель жанра и просто любитель хорошего и неустаревающего кино, коим лента Альфреда Хичкока будет всегда.

1
1
7
Yellow Owl
151 отзыв, 184 оценки, рейтинг 530
9 февраля 2013

Посмотрела Хитчкоковскую классику, которую кажется уже смотрели все, а я добралась вот сейчас только и то исключительно для просмотра нового фильма о том, как Хичкок собственно его снимал.

Что бросается в глаза, так это то, во-первых то, что начало тягомотное-тягомотное, все-таки даже современные тягомотные фильмы кажутся подраматичней. Но вот середина и особенно концовка хороши! Не могу сказать, что это прям жуткий фильм ужасов, но к концу я правда боялась, что сестру главной героини убьют) Вообзе, интрига отличная и концовка очень неожиданная, так что не зря этот фильм стал классикой))

Ну и во-вторых, какие ж там актрисы стройненькие! Я не знаю, какого у них там объема талии, но сантиметров 50, наверное, в обхвате, смотрятся совершенно как на картинке... И опять же на черно-белой съемке совершенно по-другому смотрятся лица - очень выразительно выглядят женские брови и ресницы, да и вообще глаза у главной героини.

В общем, весьма недурно)) Завтра пойду на Хичкока)))

1
0
9
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 406
29 июня 2010

У всего, что существует в наше время есть истоки. Новое придумать сложно, оттого и ноу-хау одна из самых прибыльных сфер бизнеса. В киноискусстве тоже были новаторы, те кто сформировал все известные на сегодняшний день жанры, приемы, сюжетные ходы, вплоть до мизансцен. Если Чарли Чаплин был первым королем комедии, то Альфред Хичкок стал безусловным богом триллера. С годами мало что придумали нового, а кассовый успех его самой известной картины «Психо» повторить немыслимо. Она окупилась в 40 раз.

Причина такого успеха в психологическом чутье Хичкока. Он словно знал секрет, инженерию нервных окончаний, оккультное знание, которое и сегодня заставляет вздрагивать его зрителей, привыкших, казалось, ко всему. Помимо того, Хичкок великий мистификатор. Первые полчаса фильма я был абсолютно уверен, что понял фабулу: Мэрион крадет со своей риэлтерской фирмы 40 000 долларов, чтобы помочь любовнику расплатиться с долгами; это ее первая кража, и Мэрион, забыв о предосторожности, своим поведением навлекает подозрения всех встречных; остановившись в отеле, она знакомится с обаятельным, но странно нервным владельцем Норманом Бэйтсом, после чего ее с деньгами лишь под конец найдут в болоте. Это не сюжет, лишь линия, ведущая к эпицентру событий. Меня гениально обвели вокруг пальца.

Позже «Психо» становится более прозрачным, начинает вырисовываться истинная причина происходящего…

Это могло произойти с каждым, неважно, чья бы вам досталась партия: жертвы или убийцы. С убедительной достоверностью Альфред Хичкок проводит зрителя по страшным закоулкам человеческой души, куда чуть раньше плюнул Фрейд, заставляя сердце вздрагивать, когда кто-либо из героев входит в жуткий дом на холме. Как бы ни старались современные режиссеры фильмов ужасов, кроме окровавленного натурализма, как в «Хостеле» им предъявить нечего, и в первые пять минут мы способны стать предсказателям, ткнув пальцем в экран с дребезжащими словами «Он (она) умрет!». Хичкок не верит в наивность зрителя.

Сценарий планомерно движет нас к правильному ответу, такому же удивительному, нереальному и простому, как чувство страха, манипуляциями с которым Хичкок владеет в совершенстве. «Психо» — идеальная для этого маневра композиция. Здесь ни одной адекватной причины для преступления, оттого психоз приобретает более выпуклые формы, пробирается сквозь экран и напоминает о своем присутствии, когда в руках оказывается нож…

Сценарий «Психо» отнюдь не оригинален. Хичкок подобрал не самый известный детективный триллер, чтобы миллионы зрителей вместе героями решали страшные загадки. Обогатив историю музыкой, ставшей классикой, филигранной операторской работой, фиксирующей малейшие изменения в кадре и мимике персонажей, и добавив кое-какие фирменные приемы, Хичкок подарил миру один из самых напряженных триллеров, вызывающих интерес спустя 50 лет. Воистину, у Альфреда Хичкока еще учиться и учиться!

2
0
7
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 201
27 апреля 2013

Фильм примечателен тем, что это - классика. Интрига в фильме сохраняется до самого конца и держит зрителей в напряжении. Вообще, главная героиня ведёт себя очень опрометчиво и глупо. Во-первых она совершив преступление колеблется, и паникует. Ведёт себя очень подозрительно, чем привлекает внимание полицейского. Да к тому же меняет машину на другую, хотя находится под носом у стража порядка. Ну и не удивительно, что ведя себя так по-дурацки эта дамочка вляпывается в историю.
В автомобилях, одежде, людях хорошо передано время действия фильма. Отличный фильм. Ужастик что надо.

1
0
9
Aleksey Dvoeglazov
143 отзыва, 153 оценки, рейтинг 181
14 января 2016
Хичкок развлекает

Патологическое происшествие Хичкок виртуозно раздувает до общечеловеческой проблемы. Так ли уж безобидно подобное развлечение? Ведь хочет Хичкок того или нет, фильм «Психо» (именно в силу его талантливости) приводит к выводу, что человек – игрушка в руках тёмных, неодолимых сил, заложенных в нём самом…

Наряду с развлечением зритель хичкоковского фильма (а ведь он видит десятки подобных фильмов, созданных эпигонами Хичкока) получает каплю медленно действующего яда. Яда, убивающего в нём человека... Эту и другие отечественные рецензии на голливудскую классику можно прочитать в материале «Голливуд глазами советского критика», опубликованном на портале StrangeFilm.org.

0
0
9
belomor3k
102 отзыва, 147 оценок, рейтинг 104
16 ноября 2009

Не смотря на то, что фильму уже полвека (а это пара поколений), смотреть его и сегодня интересно. В первую очередь из-за актёров. Они увлекают в жизнь своих героев сразу же и не отпускают Ваше внимание до конца. Сюжет у фильма непредсказуем. Снят он по меркам тех лет очень здорово, акцентируя внимания на лицах персонажей и на игре свето-теней. Именно для усиления свето-теневого воздействия и для неотвлечения на детали фильм снят чёрно-белым. Альфред Хичкок недаром вошёл в историю кинематографа с гордо поднятой головой. Ведь так удачно выбрать роман для экранизации, так наладить работу людей, задействованных в производстве фильма, так грамотно подобрать актёров, так много учесть нюансов и микродеталей, привлечь такого музыканта, которому надо сказать отдельное спасибо за, как минимум, треть всех впечатлений – так может далеко не каждый режиссёр.

Классика, которую можно и нужно рекомендовать каждому, дабы воспитать в нём хороший вкус в кинематографе. Дабы показать эталон, первопроходца, революционера в мире психологических триллеров.

10 из 10 получает очередной киношедевр.

2
0
9
Topolinaya
64 отзыва, 131 оценка, рейтинг 88
27 марта 2015

Бессмертная классика, однако. И пусть во времена Хичкока еще не были выдуманы спецэффекты и большая часть приемов-скримеров, за которые люди любят современные ужастики, этот фильм все-таки до сих пор один из лучших.

Безупречно стильный, безупречно выверенный сюжет, восхитительная атмосфера - не ужаса, нет, но какого-то тяжелого предвкушения чего-то плохого. Причем в отличие от большинства современных ужастиков, построенных на контрасте (беззаботные веселые герои вдруг попадают в переделку), фильм держит в напряжении с самого начала, еще до того, как героиня покидает город с крадеными деньгами. Одно слово - Хичкок.

1
0
5
Рома Левентов
164 отзыва, 496 оценок, рейтинг 57
18 июня 2013

Фильм не пугает. То "напряженное ожидание чего-то ужасного", о котором часто пишут в связи с "Психо" и творчеством Хичкока вообще, есть чуть-чуть только в самом конце. Поэтому я бы не сказал что это фильм ужасов, просто триллер.

Концовка действительно неожиданная.

Один из фильмов, в котором замечаешь музыку и она к месту. Музыка в какой-то степени вытягивает фильм.

3 из 5, скучновато.

2
0
9
Пользователь Афиши №513355
48 отзывов, 60 оценок, рейтинг 43
19 апреля 2009

«Blood, Mother, blood!» © Norman

Cекретарша, мечтающая выйти замуж за уже женатого мужчину, который не торопиться осчастливить ее подобным действием, украла у клиента своего шефа 40 000 долларов и пустилась в бега. В пути ее преследует полицейский, т. к. женщина вызывает у него подозрения. Самое же интересное начинается тогда, когда она останавливается у отдаленного от дороги мотеля на ночлег…

«Психо» (иногда встречается под названием «Психоз» или «Псих») — классический чёрно-белый триллер. Его неоднократно называли лучшим триллером из когда-либо созданных, в том числе и критики. Здесь режиссёр Альфред Хичкок впервые «позвал» зрителя в мотели. В «Психо» в полной мере раскрывается такой художественный приём, как «саспенс».

Совершенно необычным (по тем временам; да и нынче это редкость) в фильме является сюжетный прием, когда главную героиню убивают посередине картины. Следует также упомянуть о том, что сцена убийства в душе стала классикой жанра ужасов и сильно впечатляет и по сей день. Зрителю уже начинает казаться, что вся интрига пропала: убийство уже совершено, все вроде бы ясно и понятно, осталось только расследование этого жуткого преступления и наказание виновного(ых) в финале. Это было бы возможно, но только не у Гения Хичкока! В фильме появляются новые персонажи, напряжение снова нарастает.

Фильм черно-белый, и это его плюс (!), не смотря на то, что сегодня в моде скорее «цветная картинка» и тому подобные вещи, нежели чем безупречная актерская игра, отличная режиссура, качественная операторская работа и вообще работа всей съемочной группы в целом. В некоторых местах камера застывает, давая таким образом возможность оценить стильные и выразительные кадры.

Отдельный разговор и об актерах, режиссере и композиторе. Джанет Ли (Мэрион Крейн) великолепна, заслужила свою номинацию на Оскар. Несколько обидно может быть то, что выдвинули ее как актрису второго плана и что этот термин продолжает встречаться по отношению к ней. Энтони Перкинс… Что тут можно сказать: высший пилотаж, в данном случае действительно «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», т. к. описать его потрясающую игру действительно сложно. Да и остальные действующие лица сыграны очень хорошо. На счет режиссуры: думается, фамилия Хичкок говорит о многом. Все выполнено на «5+", изумительно точно и правдоподобно. Гений! А музыка Бернарда Херрманна? Выше всяких похвал, «в тему» фильма. Завораживает.

Ни о каких ремейках и речи быть не может, т. к. после такого оригинального фильма все его копии будут блеклым подражанием.

Награды фильма:
- лучший художественный фильм — награда Эдгара По
- лучшая актриса второго плана (Джанет Ли) — Золотой глобус

Фильму уже почти 50 (!) лет, но смотрится он на одном дыхании. Качественное кино, поэтому 5 из 5.

3
0
9
Илья Малых
29 отзывов, 29 оценок, рейтинг 39
22 августа 2013

1959 год. Канонизированный при жизни Альфред Хичкок находится в лучах славы. В то же время он мается в Голливуде и ищет новый проект, который в лишний раз подчеркнет его гений. Однажды ему случайно попадается в руки книга «Психо» Роберта Блоха, история маньяка Эда Гейна, которая настолько его поражает, что он хочет, чтобы именно экранизация книги стала его следующим проектом, но студия Paramount отказывается финансировать фильм мастера саспенса. Тогда Хичкок закладывает свой дом и решается начать съемки фильма на собственные деньги. Основной идеей фильма Альфред выдвигает отношения между сыном и матерью, точнее любовью сына к матери и боязнь ее потерять, так как после смерти отца он чувствует себя в безопасности только рядом с ней, и как скажет позже главный герой: «Лучший друг мальчика — его мама», и её образ будет довлеть над Норманом в течение всего фильма.
Главной идей фильма является непререкаемая любовь сына к матери, которая является для него всем, и после того как у нее появляется любовник, он не в силах это пережить. Норман убивает обоих, отравив их ядом и обыграв все как самоубийство матери и убийство ей ее любовника. Но после ее смерти он понимает, сколько она для него значила, выкрадывает ее труп и мумифицирует его. Крайняя степень агрессивности вступила в симбиоз с экспрессивным маниакальным тщеславием. Норман одевает мать и садит в кресло качалку у окна, создавая тем самым видимость ее жизни и общаясь с ней как с живой, тем самым с каждым разом отдавая часть себя ей. В конце концов, высушенный труп стал захватывать мысли и чувства Нормана Бейтса. Он начинает страдать раздвоением личности. Иногда он действительно превращается в свою мать (чисто психологически) и имитирует её жизнь. Он становится беспощадным опасным для окружающих, так как его материнская половина не имела жалости к людям. Именно мать убивает главную героиню Марион Крейн, считая её патологически опасной для сына, позже, когда Норман приходит в себя и находит труп, то, как верный сын заметает все следы убийства, сбросив труп в машине в болото рядом с отелем. Когда же сестра Марион Лайла отправляется ее искать вместе с любовником сестры Сэмом и нанимает частного детектива, то мать убивает и детектива, который заходит слишком далеко в расследовании, попав прямиком в дом к Бейтсам. Когда же за расследования берутся Лайла и Сэм, заселяясь в отель под видом супружеской пары, то понимают, что Норман не тот за кого себя выдает, что под внешностью милого юноши скрыта какая-то тайна и начинают подозревать его в убийстве Марион ради тех денег, которые она украла. Когда же Лайла оказывается в доме Бейтса, пока того отвлекает Сэм, и находит труп его матери в подвале, то все встает на свои места, а Сэм в то время разоружает Нормана пытавшегося напасть на Лайлу в образе матери. Позже его материнская часть сознается полиции в убийствах, отрицая свою вину и говоря, что это сделал Норман, что наказанию должен быть подвержен он, а она всего лишь старая женщина, в итоге Нормана после обследования психиатра помещают в лечебницу.
В этом фильме Альфред Хичкок показывает как раз кошмар, который скрыт в повседневной действительности, психоз внешне нормального мира — которого так страшится человек. В «Психо» это ощущение доведено до предела, до того пограничного края, за которым — бездна безумия. Он показывает на образе Нормана, как человеку не удается пережить то ощущение брошенности, которое глубоко врезается в память ребенку и которое великий режиссер пережил сам в пятилетнем возрасте. Хичкок заполняет офис мотеля Нормана чучелами птиц, набивка которых является его хобби, философ Жижек считает, что это неспроста и что в хичкоковском мире птицы воплощают стремящееся к обладанию сыном, хищное материнское суперэго. В связи с этим он приводит наблюдение психолога Кристофера Лэша: «Бессознательные впечатления о матери настолько раздуты, настолько пропитаны агрессивными импульсами, а интенсивность её заботы настолько не соответствует потребностям ребёнка, что в его воображении мать часто предстаёт в образе хищной птицы». В то же время в фильме есть тонкое чувство черного юмора, которое становится заметней при повторных просмотрах, и без всякого сомнения - это работа мастера. Сам Хичкок подошел к фильму почти как к техническому розыгрышу: он хотел узнать, как среагирует публика, если звезду убить еще в первой катушке на 45 минуте фильма.
К «Психо» могут быть претензии, так сказать, тематического плана. Но этот фильм до сих пор остаётся безусловным шедевром кинематографического профессионализма, искусного вовлечения зрителей в игру страха. Черно-белый шедевр Хичкока, в котором он с помощью игры света и тени и скрипок Бернарда Хёррманна, доводит нас до верхних ступеней ужаса, навсегда останется в памяти поколений и меня в частности. Фильм, как пример из учебника, демонстрирует, как нужно манипулировать зрителями. Хичкок показывает это, перемещая внимание зрителя с одного персонажа на другой с ловкостью фокусника. Значение фильма для жанра ужасов переоценить невозможно. Влияние на жанр обусловлено не только персонажем Нормана Бэйтса, но и тем, что Хичкок использовал психологические темы. Казалось бы, «Психо» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Но он по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. Для меня как для любителя фильмов ужасов, данный фильм навсегда останется в сердце, как тот фильм, который в определенный момент поменял мое отношение к вроде как подростковому жанру и показал, как можно с помощью небольшого бюджета, но большого таланта снять шедевр.

2
0
9
moskovtseva
48 отзывов, 48 оценок, рейтинг 38
26 июня 2013

Сюжет "Психо" становится известен зрителю чаще всего еще задолго до того, как он, наконец, доберется до просмотра этой картины, ставшей культовой: ее растащили на киноучебники и образцовые сцены. И тем интереснее на этом примере наблюдать за тем, как со временем из массы фильмов выкристаллизовывается Кино с большой буквы: даже через столько прошедших лет, даже после известной заранее развязки оно продолжает завораживать и держать в напряжении зрителя, повидавшего многое.
Хичкок, конечно, мастер, и этим все сказано. Я испытываю что-то вроде сожаления о тех временах, когда снимали такое кино - на протяжении всей ленты оставаясь в рамках жанра, но при этом не ограничивая себя ни в художественности, ни в прочих составляющих хорошего фильма. Сильная и тревожная музыка, во многом создающая ту самую атмосферу саспенса, графичность черно-белого кадра, подчеркнутая игрой света и тени, актеры, красивые и талантливые одновременно (когда это перестало быть нормой?) - этот фильм стоит смотреть хотя бы ради того, чтобы получить эстетическое наслаждение от сочетания всего этого.
И да, пара моментов, отмеченных просто так. Во-первых, багажники - в нынешние седаны впихнешь разве что чемодан, труп туда уже не поместится. Во-вторых, улыбка Нормана - я затаила дыхание и отмотала назад, чтобы пересмотреть еще раз, вдруг, почудилось? Нет, все верно. В момент смены плана улыбающегося с закрытым (!) ртом Нормана на финальный план болота гениальный Хичкок поставил зубы - едва просвечивающий оскал черепа, появляющийся на мгновение и в сочетании с пронизывающим взгядом сумасшедшего отправляющий вниз по спине легкий холодок вдоль позвоночника.
Что тут еще сказать?

1
0
7
Владимир Завьялов
12 отзывов, 13 оценок, рейтинг 24
2 октября 2017

«Всё, как в аптеке» – такой фразой охарактеризовала фильм моя сестра после просмотра. И действительно: за весь фильм ни в одном диалоге не прозвучит лишнего слова, музыка, как покорнейший слуга режиссёра, появляется и затихает ровно тогда, когда это нужно, и ни одна сцена не покажется вам монотонной или затянутой (что для кино, снятого почти 60 лет назад, уже почти достижение). Да что там! Даже начальные титры смотреть интересно.
Ни на секунду не покинет вас ощущение уютного хичхоковского напряжения. Конечно, тогда, в 1960-м, оно едва ли казалось кому-то из зрителей уютным, но сейчас, столько лет спустя, когда мы искушены многочисленными качественными современными триллерами с богатыми спецэффектами, напугать нас гораздо сложнее. Поэтому при просмотре ощущаешь себя скорее так, будто за окном бушует гроза с проливным дождём, а ты сидишь дома в мягком кресле, накрытый пледом, и попиваешь кружку горячего чая. Но стал ли от этого фильм менее смотрибельным? – вовсе нет. Скорее, наоборот, приобрёл присущее хорошему старому кино очарование, из-за которого его так приятно смотреть.
Однако эта аптекарская точность, к которой стремились, как будто, почти все режиссёры середины прошлого века, порой бывает и излишней. Диалоги построены аккуратно, фразы метки, но выглядит взаимодействие персонажей совсем не натурально и иногда даже чуть-чуть смешно. Скорее всего, это связано с тем, что сейчас кинематограф уже намного опытнее, и создатели нынешних фильмов уже в полной мере овладели умением наделять разговоры на экране жизненностью и реалистичностью, а в то время этому не придавали большого значения. Но желание разложить всё по полочкам вредит фильму и в самом финале, когда смешной психиатр в исполнении Саймона Окленда, тут и там грозя указательным пальчиком и прищуриваясь таким образом, словно знает то, что никому больше понять не дано, на протяжении нескольких минут объясняет то, что и так должно быть понятно. Мне это напомнило, как Крылов в конце почти каждой своей басни, боясь глупости читателя, считал нужным разъяснять её мораль.
Единственный актёр, к которому у меня не возникло вообще никаких претензий, – это Энтони Перкинс. Он прекрасен во всём, касаемо не только актёрской игры, но и внешности. Как это круто, когда в первом его диалоге с героиней Джанет Ли он пускай и даёт нам почувствовать ментальную неустойчивость его персонажа, но в той же мере заставляет нас и сильно сопереживать ему. Не говоря уже о том, что если не знать основного сюжетного поворота фильма, то опасения по поводу его героя появляются вообще только в самый последний момент. А от финального монолога действительно мурашки. Мимика, которой я, наверное, нигде больше не видел.
В общем, смотрите старые фильмы. Смотрите Psycho.

0
0
9
Dashutka Roshal
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 19
26 февраля 2013
Хичкок. Великий и ужасный


Мы все сходим с ума. Иногда. (с)

Альфред Хичкок - гений своего жанра, жанра ужасов. Он снял множество популярных фильмов, но лишь фильм «Психо» 1960 года стал для своего создателя настоящим творческим подъемом, я бы даже сказала — взрывом. После этого, Хичкок снял еще шесть фильмов. Все они были успешны и достойны внимания, но ни один из них не принес ему большей славы, чем «Психо».

Ни для кого не секрет, что мистер Хичкок гений не только режиссуры, но и монтажа. Это очень важная деталь в картине «Психо». Для 60-ых годов прошлого столетия не характерны какие-либо особенности кино-монтажного дела или изыски, но вот Хичкоку удавалось это блестяще: плавные переходы, стабильность изображения - все, так сказать, на своем месте.

Так же, стоит отметить и тот факт, что, например, для меня как человека современного, живущего в век инновационных технологий, очень трудно воспринимать черно-белое кино. И не по тому, что она какое-то не такое, а из-за того, что практически с детства нас приучали к «цветастым» и броским анимационным и полнометражным фильмам. Однако при просмотре фильма «Психо» ты не замечаешь отсутствия цвета, тебе он не нужен и даже кажется лишним. Черно-белый цвет и редкие легкие бежевые оттенки создают, помимо, естественно, самой эпично - трагичной истории, атмосферу и задают некий ритм этой картине.

Все начинается с того, что Марион Крэйн — ее сыграла знаменитая Джанет Ли - крадет немалые деньги у своего босса, который ей их доверил. Она решает уехать подальше от здешних мест вместе с деньгами, дабы развеяться и уйти от нынешней жизни. Страх разоблачения преследует ее, она не может спокойно спать...Вдруг Марион замечает, что за ней следит полиция, коп, который настигает ее где бы она не остановилась. Героиня решает заночевать в местном мотеле, которой находится близ дороги. Он был заброшенный, видно сразу, что в нем не останавливались уже очень давно. Молодой человек, который встретил ее, Норман Бэтс — хозяин мотеля - , показался ей очень милым и добрым. Лил дождь, стоял холод, а до ближайшей закусочной было довольно много километров, и Норман решил пригласить ее на ужин к себе домой — она согласилась.

Маньяка Нормана сыграл Энтони Перкинс — актер с ангельской внешностью, ну ни как нельзя себе вообразить, что он может быть убийцей. У меня лично случился культурный шок. После оглушительного успеха картины «Психо», ранее невостребованный Перкинс стал одним из первых в списках успешных и оплачиваемых звезд. Он также получил «Золотую пальмовую ветвь» в номинации «Лучшая мужская роль» в 1961 году, что немало повлияло на его дальнейшую карьеру.

Норман развлекает Марион различными разговорами: о ее увлечениях,о ее планах...Тем самым он ее пугает и немного раздражает. В выражениях он старомоден, что тоже сеет в душе зрителя и самой героине некую панику. Норман начинает рассказывать ей про свою прошлую жизнь: про больную мать, про смерть отца...Потом он переходит черту, забывается...Начинает упрекать и кричать на Марион, которая всего лишь пытается его утешить и дать совет, психовать, но во время успокаивается. В скором времени все разрешается — Норман уходит и Марион ложится спать с надеждой, что завтра уедет домой. Перед сном она решает принять душ, что было роковой ошибкой. Тут и кульминация...

Сцена в душе стала самой известной сценой в кино подобного жанра. Ее знает, мне кажется, любой: начиная от школьника и заканчивая человеком пожилого возраста. Это одна из самых ужасных и откровенных сцен в мировом кинематографе того времени:
Некто в маске закалывает свою жертву кухонным ножом, пока та принимает душ. «Оно» наносит несколько смертельных ударов, один за другим, отчего Марион умирает.

Лайла Крэйн — Вера Майлз, пытается найти свою сестру - Марион, подключается полиция, шерифы и друзья. В итоге убийца сам себя выдает, набросившись на Лайлу. Это оказался тот самый безобидный Норман Бэтс, который некогда был так добр и мил, заботлив и очарователен с бедной Марион, одетый в женскую одежду и парик. Судя по всему у него было раздвоение личности. В его голове все время звучит голос своей матери, которая умерла много лет назад. В доме Нормана нашли ее иссохший труп, скелет, за которым он бережно ухаживал и разговаривал. Он не помнил того, что случилось тогда в Мотеле, помня лишь, как убирал тело и был сильно напуган...

Полагаю, из этого фильма не стоит вычленять какую-либо мораль, так как он не нацелен какого-то чему-то научить, скорее просто показать жестокость и кровь, развлечь потребителя. Придает этой картине величие то, что ее снял выдающийся уже на тот момент режиссер, талантливый и гениальный. Он смог показать зрителю то, что на тот момент было под запретом: голую женщину, откровенное убийство, даже увидеть на большом экране унитаз, смывающий воду, был шоком для человека того времени.

Стоит отметить и музыкальное сопровождение. Одаренный Бернард Херрманн сумел сотворить незабываемую музыку для фильма «Психо» - угрожающую и устрашающую, что превносило в фильм горячий интерес и жуткое напряжение. Херрманн работал с Альфредом Хичкоком практически в каждом его фильме: «Головокружение», «На север через северо-запад» и так далее. Этот союз был продуктивен для обоих гениев.

Имя Альфреда Хичкока навсегда останется в истории мирового кинематографа. Его фильмы будут смотреть наше и следующие поколения. На них растут и просвещаются. Я отношу мистера Хичкока к Мэтрам Кино.


1
1
10
Eduard Munirov
6 отзывов, 88 оценок, рейтинг -3
14 февраля 2022

Думаю не стоит делать из этой картины для себя основополагающих выводов. Этот фильм нужно просто смотреть и получать удовольствие, ведь мало существует картин, где за героями не гоняется чудовище, а они не орут как умалишенные весь фильм. Эта картина как раз из редких исключений. Так что расслабьтесь и не принимайте слишком близко к сердцу.

0
0