Стефани (Анна Кендрик), бодрая, дружелюбная и безработная молодая вдова из пригорода в Коннектикуте, ведет кулинарный видеоблог на двести персон, в одиночку воспитывает сына и принимает настолько активное участие во внеклассной работе, что остальных мамаш это скорее бесит, чем радует. Эмили (Блейк Лайвли), чей сын ходит в тот же класс, — женщина совсем другая: она ездит на работу в Нью-Йорк, где служит пиарщицей у модного дизайнера (Руперт Френд), носит шляпы и брючные костюмы, раскованно шутит, рассуждает о сексе втроем и обедает неразбавленным джином. Она живет в роскошном доме с мужем, красавцем-писателем (Генри Голдинг), который, правда, свой единственный роман написал десять лет назад и вынужден теперь преподавать в колледже. Стефани и Эмили, повинуясь известному драматургическому закону, становятся лучшими подружками — так, во всяком случае, хочется думать первой, хотя со стороны может показаться, что вторая использует ее как бесплатную няню. В один прекрасный день Эмили — оставив, как обычно, сына у Стефани, — бесследно исчезает.
Самое очевидное описание «Простой просьбы» — «Исчезнувшая» с некоторым уклоном в комедию. Сравнение с Гиллиан Флинн, вероятно, полностью устроит автора литературного первоисточника — женщину по имени Дарси Белл; от публикации ее дебютного романа до премьеры голливудской экранизации прошло всего полтора года. Что касается режиссера Пола Фейга, он вряд ли метит в Финчеры и до сих пор вообще довольствовался постановкой развеселых фильмов с Мелиссой МакКарти (смешного «Девичника в Вегасе» и еще нескольких, вплоть до женской версии «Охотников за привидениями») — но тоже, как выяснилось, не так прост.
В лучшей — первой — половине «Просьба» остается язвительной, но ласковой сатирой на тему пригородных мамочек с их домашним печеньем, культурными познаниями на уровне книжного клуба и грязными маленькими тайнами (глубоко в шкафу у простушки Стефани, например, хранится история про инцест ни много ни мало). Анна Кендрик со своей несколько мышиной красотой и чрезвычайно живой мимикой — бесподобна в главной роли, которая куда более разнообразна, чем кажется поначалу. И их кухонный дуэт с Блейк Лайвли, которая играет не столько роковую блондинку, сколько пародию на нее, и с ходу начинает учить новую подругу жизни («никогда не извиняйся!»), выглядит и забавно, и интригующе, и сексуально.
Но потом (это не спойлер: если что, фильм буквально начинается с этого сообщения) Эмили пропадает, Стефани начинает играть в детектива, и «Просьба» неторопливо, но верно ослабляет хватку. Пол Фейг, как известно, не просто ставит женские комедии, он корректирует половую принадлежность разным развлекательным жанрам, в которых традиционно солировали мужчины, — шпионскому боевику, бадди-муви, фантастической комедии, комедии про эпическую вечеринку. Здесь жертва, разумеется, фильм нуар, причем Фейг дает понять (не очень тонко), что смотрел не только «Двойную страховку», но и «Дьяволиц» Клузо. И сразу ясно, что героиня Кендрик окажется в роли то ли лопуха, попавшегося на удочку femme fatale, то ли ее спасителя, то ли — как бывало в этих фильмах чаще всего — лопуха, наивно считающего себя спасителем.
К сожалению, это почти не работает. Возможно, потому что нуар — слишком строгий жанр, и принятые гендерные роли слишком для него важны, чтобы можно было ими так запросто, не подумав, жонглировать. Возможно, потому что прием «ненадежный рассказчик», на котором, кажется, построен роман, здесь использован максимально неизобретательно — как флешбэки с комментариями. Возможно, некоторые сюжетные повороты не спасти даже иронической интонацией, и некоторые тайны лучше бы оставались тайнами, чем разрешались таким смехотворно глупым образом с использованием одного из топ-пятерки запрещенных в детективах слов.
Последние полчаса уже не смешны, не интересны, а просто утомительны: сценарий разваливается, герои совершают беспорядочные движения, не обусловленные ни характерами, ни обстоятельствами. Даже тогда это скорее мило — Кендрик испортить все-таки очень трудно, а штампы из нуара даже в таком сыром виде обладают какими-то питательными свойствами, если выражаться шершавым языком кулинарного блога. Но это как с саундтреком фильма, почти полностью состоящим из французской эстрады: мило, стильно, и вот Серж Генсбур, а вот Жак Дютрон, а вот певица Zaz, — но совсем нет ощущения, что эрудированный режиссер видит разницу между первым, вторым и третьей.
О том, что сомнение - зачастую оказывается правдивым...
Вообщем, можно согласиться, что перед нами - упрощённая комедийно-милая версия "Исчезнувшей" Финчера - если там, было все предельно скупо и мрачно - то здесь, трагедия отдельной героини - бьёт через край: как-будто об её истории, её соседка рассказывает с сигаретой в зубах и с особыми, отборными сплетнями. Экранизация одноименного бульварного детектива Дарси Белл - кажется, берёт от книжного варианта всё самое главное, и с помощью талантливых актёрских работ Анны Кендрик и Блэйк Лайвли - образ их молодых мамочек в окружении одноэтажных особняков, школы и миксера для перемолки овощей - настолько живое и карикатурное, что веришь им без конца. И даже, история про загадочное исчезновение Эмили - действительно, проходит на "втором плане": их финальный "спич" и выяснения отношений - кто из них настоящая мать - выглядит намного острее и интереснее - нежели - очевидной развязки, которая следует всему "тону" фильма. Если линия с загадочным прошлым Эмили - важна, и она главная, то линия с прошлым Стефании - ничего важного не объясняет, и создана, кажется для того, чтобы следовать книге - всё-же не полностью её "резать". Сам фильм - похож на домашний пирог, который изнутри пропитан мартини - который любит делать у себя на кухне Эмили и непременно с лимоном. "Чужая душа - потёмки" - это все понятно, но случай с Эмили - никак не меняет видеоблогера Стефанию: она также, продолжает показывать рецепты своим подписчикам, рассказывает о личной жизни. А это самое главное - в жизни любой матери-одиночки и домохозяйки.
Альфа-самки в пригороде или что может сделать с жанром нуар создатель «женских комедий». Здесь единственный (условно) приличный белый мужчина появляетя на пару минут как флэш-бэк и к началу сюжета уже давно мертв. Веселая вдова ведёт кулинарный блог и активничает в детском саду, где знакомится со своей антагонисткой - «роковой» блондинкой, трудящейся пиар директором у известного модельера, с мужем - неудавшимся писателем с корнями откуда-то из Юго-Восточной Азии, и домом в унылом стиле хай-тёк, разбавленным только ее портретом ню с анатомическими подробностями в прихожей, специально маячащим на заднем плане во время сцены - завязки сюжета. Здесь условно положительный персонаж - эта самая блогерша-простушка положительна лишь настолько, насколько инцест и сношения с мужем лучшей подруги через пару дней после того, как (якобы) ее проводили в последний путь уголовно вроде как не наказуемы, в отличие от преднамеренных убийств и мошенничества с целью получения страховой выплаты. Здесь забавны даже сцены 18+ - их умудрились снять в стиле едва ли не «Очень страшного кино». Аутентична (опять же, условно) здесь пожалуй только констатация парадокса постиндустриальной экономики: не отягощённая особо интеллектом, моральными установками и образованием, но с хорошо подвешенным языком и умеющая носить брючные костюмы и шпильки и ненавидящая свою работу оторва зарабатывает в разы больше, чем профессор в колледже. Смотреть можно и даже не скучно, но остается странноватый осадок.
По мне-так прям Хороший фильм! Вот понравился, правда.
Я не знала, что в основу положен бестселлер Дарси Белл, прочитала уже после просмотра.
Сам фильм- это и триллер, и детектив, и смесь драмы с комедией. Он захватывает и держит в напряжении до конца: история полная любви и ненависти, верности и предательства, убийств, отмщения и семейных секретов.
Актёрскую игру главных героинь стоит отметить отдельно. Анна Кендрик – забавная простушка, по-женски обаятельна, хоть и не отличается красотой. Ей сочувствуешь и за неё переживаешь. И это обязательное условие для успеха фильма: когда есть, за кого поболеть. Противоположность ей - красавица Блейк Лайвли. Стильная, жёсткая, загадочная. Взаимодействие этих персонажей - основная сюжетная линия, именно она и цепляет.
Вердикт- работа на высоте. Приятный бонус - хэппи-энд в финале.
Голливуд завербовал Донцову в сценаристы? Вся эта "легкость бытия"и домохозяй
ки со стальными нервами и кучей скрытых до поры талантов, достойных агентов внешней разведки -ну лютый бред. А может просто я ошиблась выбором фильма, и хотелось триллера триллера ну а получился поход на вполне себе заурядную билеберду, разукрашенную дизайнерскими вещами, испорченную утрированной игрой и что бы мы окончательно поняли, что смотрим "про Америку"-дополненную хорошей порцией мультикультуры, местечковой такой, но всё же.
Ну а из серьезного -трио психопатов, патологических лжецов и просто мерзавцев, каких мало будут интриговать и безобразничать на экране почти два часа. Бедные дети (а они у героев этой истории присутствуют, и даже типа жизненно необходимы.
Как ни странно,к просмотру рекомендую-вкусы у людей разные, и незря упомянутая мною Донцова имеет множество почитателей.
фильм с претензией на запутанный детектив. местами действительно интересные повороты сюжета, а местами какая-то дурь с дурацкими театральными диалогами не к месту. как-будто шла битва двух сценаристов)) но очень красивая и стильная блейк лайвли :)
Это же надо так суметь использовать неплохие (хоть и конкретно банальные) ингридиенты (актеры, музыка, идея, эстетика), чтобы в результате получилось такое несъедобное блюдо.
PS.
Только Лайвли Блейк немного жалко - что-то в ней (как в актрисе) есть - могла бы создать хоть какой-нибудь образ. В отличие от Кендрик, которая всегда и везде одинаковая.