Бывший наемник Дэнни (Стэтем) спокойно отдыхал с девушкой на ферме, когда ему позвонили и голос с восточным акцентом сообщил, что его старшего товарища (Де Ниро) взял в заложники оманский шейх и вернет только в том случае, если Дэнни окажет ему услугу. Дело в том, что в битве при Мирбате английские спецназовцы убили трех сыновей шейха и теперь им следует отомстить — выбить у них признание, зафиксировать на камеру, а потом убить, обставив все как несчастный случай. Тем временем бывший спецназовец со стеклянным глазом (Оуэн), который тоже участвовал в операции, узнав, что его друзей кто-то убивает, пытается их защитить.
Боевик, Триллер |
14+ |
23 сентября 2011 |
22 сентября 2011 |
1 час 56 минут |
killerelite.com |
Бывший наемник Дэнни (Стэтем) спокойно отдыхал с девушкой на ферме, когда ему позвонили и голос с восточным акцентом сообщил, что его старшего товарища (Де Ниро) взял в заложники оманский шейх и вернет только в том случае, если Дэнни окажет ему услугу. Дело в том, что в битве при Мирбате английские спецназовцы убили трех сыновей шейха и теперь им следует отомстить — выбить у них признание, зафиксировать на камеру, а потом убить, обставив все как несчастный случай. Тем временем бывший спецназовец со стеклянным глазом (Оуэн), который тоже участвовал в операции, узнав, что его друзей кто-то убивает, пытается их защитить.
«Профессионал», который в русском прокате называется как французский фильм 1981 года с Бельмондо, а в оригинале — как фильм Сэма Пекинпа про ниндзя, на деле не имеет никакого отношения ни к одному ни к другому. Полнометражный дебют ирландца Гэри МакКендри — ретро про 80-е, стилизованное под шпионские боевики того же времени: холодная сине-зеленая гамма, дурацкие прически, потертые куртки, сценарий про встречу суровых парней с международным заговором, в конце концов, Клайв Оуэн с наклеенными усами. Другое дело, что тут нет ни одного очевидного злодея, а все герои, помимо раздражающе простых характеров, снабжены миллионом оговорок, оправдывающих логику их поведения: Стэтем честный боец, поэтому принципиально не убивает невиновных, Клайв Оуэн тоже честный, поэтому защищает друзей, даже оманского шейха, в общем, можно понять. Единственная нечаянная радость — загримированный под Хемингуэя Роберт Де Ниро, который заходит в фильм на десять минут, но больше всех похож на человека в силу немногословности и отсутствия жестких принципов. В остальном — все по-прежнему: мужское соперничество, решаемое компромиссом, нахмуренные лбы, суровые правды. Основная интрига типовых боевиков со Стэтемом, заменяющим сейчас одновременно Брюса Уиллиса и Сильвестра Сталлоне в роли главного экшен-героя поколения, в том, как по-новому заставить его пробежать из одного края кадра в другой. Тут она решается сценой, где герой, привязанный к стулу, укладывает двух сотрудников спецслужб, а потом (вместе со стулом) выпрыгивает из окна. В любом случае должно же быть в жизни что-то постоянное — пусть это будут фильмы с Джейсоном Стэтемом.
Два дня назад я смотрел фильм с Робертом Де Ниро и Моникой Беллучи - "Любовь. Инструкция по применению (2011)". И в очередной раз убедился что некоторые актеры не выходят из своих ролей. Роберт Де Ниро как обычно играл мирного дедка с жизненной загадкой, а Моника Беллучи как обычно девушку легкого поведения.
Так вот, в "Профессионале" снимается самый каменный актер - Джейсон Стэтхэм - лысик который ходит сердитый по фильму и всех бьет. Плюсом сюда еще добавили масонов отряда пернатых и в итоге получили всемирный заговор.
Одна звезда - Based on true story - основано на реальных событиях.
Вторая звезда - Роберт Де Ниро
Третья звезда - автомобили 80-х… на них всегда приятно смотреть.
Вывод: удовольствие получите только от домашнего просмотра. Сюжет перемудрен.
P.S.: После просмотра фильма смотрим "Любовь. Инструкция по применению (2011)". Там вы увидите на что способен бывший наемник на пенсии.
P.S.S.: "Я по тебе соскучилась... Я мало о тебе знаю, но это точно знаю." - хорошая цитата
Так себе кино, мне не очень понравилось. Спецэффекты так себе, один раз сходить можно — попкорн погрызть, но пересматривать точно не буду.
В фильме с "оригинальным" названием "Профессионал" есть 2,5 хорошие вещи - Стетхем, Клайв Оуэн и Де Ниро. Скорее всего именно эти составляющие дают не уснуть и в принципе получить умеренное удовольствие от просмотра.
Проблема, на мой взгляд, лежит в области сценария и формата. Секретные спецназы, проекты Тредстоун - все это для нас, простых смертных, из разряда мифическо-кинематографического. Моральные морщины двух элитных киллеров и кто там кого в лохматых годах убил в пустыне не так важно как эффектность мордобоя и ожидание когда ж ГГ всем наконец уже наваляет. Вот недавний фильм Блитц почему был хороший? – потому что в нем Стетхем полтора часа с удовольствием восстанавливал справедливость посредством бейсбольной биты, да еще и с юмором. В Профессионале нашего героя запихнули в рамки «основанного-на-реальных событиях-заговорческо-морализаторского-триллера». Ну и ходит в нем Стетхем весь такой задумчивый и грустный, валяет всем как всегда эффективно, но как-то без души, без искорки..
Чтобы залезть так сказать в душу Раскольникова и пофилософствовать кто из элитных киллеров правее, это наверное надо быть самому киллером хотя бы местного разлива, ну и представлять мотивировки Клайва Оуэна, который харизматично сердится, но зачем участвует в разборках не до конца понятно.
Вот мы, например, не заморачиваясь, болели за любимую лысину Стетхема, чтобы он убил всех плохих и на 6 млн. у.е. построил дом с конюшней в Австралии. В конце немного расстроились и пошли домой.
Цитата: - Против них «морские котики» – просто горстка педиков!
http://www.relax.by/journal/kino/
Хороших фильмов никогда не бывает много. Не бывает их и достаточно. Всегда хочется больше, и это отлично. Иногда это желание выливается в копирование удачных идей, но в лучшем своем виде такой процесс тоже идет на пользу кино. Что нового можно снять про наемников и прочих спецагентов? Да, в общем-то, ничего. Вон тот же Бонд уже полвека кушает мартини с водкой и женщин по миру портит. А его все равно любят. Потому что и старое нужно уметь снимать от души. Как оказалось, Гэри МакКендри умеет. Его «Элита киллеров» - самое оно. Но таких простых истин русскоговорящим прокатчикам оказалось мало. На просторах бывшего Союза всегда любили огоньку добавить. Флеру заморского. Взять Тарантину или там провернуть Челентану. Бельмонду накатить, в конце концов. Видимо, именно желание накатить Бельмонду и взыграло в русских локализаторах, когда лента «Элита киллеров» обрела морриконовое название «Профессионал». С другой стороны, хорошему фильму – проверенное имя. Бег, стрельба, членовредительство и титульный Стэтхем, традиционно не боящийся ни геев, ни «морских котиков». Годное кино. Даже с оглядкой на знаменитого тезку.
Знакомьтесь – Дэнни Брайс – цепной пес вечнозеленого доллара и винноцветного фунта. Ангола, Ирак, Судан – где только Дэнни не сеял разумное, доброе, крупнокалиберное. Только, если братья-славяне в таких случаях прикрывались красным флагом и миром во всем мире, то мистер Брайс всегда предпочитал более конвертируемую валюту. Кто заплатит – тот и прав, а идеология – дело десятое. Но вот однажды, выпиливая очередного неугодного, Дэнни случайно забрызгал сына жертвы папиной кровью. Из-за чего расстроился и на покой ушел. В деревню, к тетке, в глушь, в Австралию. Правда, ненадолго. Его предпенсионный соратник Хантер взялся за дело, которое ему оказалось не по зубам. И теперь, если Дэнни с товарищами не впрягутся, не видать старичку ни света белого, ни неба голубого.
А задание-то – типичный гроб. Нужно безо всяких данных отыскать трех британских спецназовцев, которые 20 лет назад поубивали сыновей одного нефтяного шейха. Потом заставить их признаться в содеянном и развеять по ветру. Да так, чтоб на несчастный случай похоже было. Жаль только, что эти парни и сегодня любого наемника одними зубами почикают. Да еще есть у британцев и свой цепной пес, которому пальцы в рот опять же совать не рекомендуется. В общем, они сошлись – вода и камень, стихи и проза, лед и пламень. Слабонервных просим удавиться самостоятельно.
***
Конкретно. Крепко. Висельно. И не особо оригинально. Зато четко, жестко и непосредственно. Как и любой другой хороший фильм про МИ-6, Моссад или Хезболлу, «Профессионал» не рядится в велеречивость, политику и прочий конферанс. Есть крепкие парни без принципов. Есть бравые вояки с принципами. Есть толстозадые политики, которым и на первых, и на вторых плевать слюной с высоты пентхауса. Все эти категории находятся в постоянном взаимодействии, в результате которого трупонаселение планеты активно пополняется. И все-то они сволочи, просто в зависимости от сценария, кому-то из них сопереживаешь больше. Автор книжки, по которой фильм и сняли, в прошлом был воякой удачи. Клянется и божится, что все написанное правда. Ну, а симпатии его, понятное дело, на стороне таких, как сам. Опять же героический Стэтхем в роли обсовестившегося наемника тоже как бы намекает, за кого болеть нужно. Хотя, и идейный Клайв Оуэн в усах тоже одеяло на себя тянет. В общем, проще не разбираться в предпочтениях, а смотреть и наслаждаться.
Тем более что есть чем. Весь этот бельмондистский восьмидесятнический (по сценарию дело происходит в 1980-м) романтический налет тут присутствует в полной мере. Воин-бессребренник, который валит народ ради друга. В рапиде, с наскоку, из засады и в прыжке. Это, понятное дело, Стэтхем в идеальной стадии небритости. Хорош, как и в десятках других фильмов. Внушительно ходит, больно бьет, сурово зыркает из-под карниза бровей и обязательно цепляется квадратом челюсти за холодильник. В его банде пенсионер Де Ниро, который так и норовит кому-нибудь перышко да под ребро, замаскированный под Мулявина Линкольн Берроуз и какой-то безымянный очкарик. Вместе они дают джазу, будьте уверены.
Проблема в том, что противостоит им не какой-то там детсад, а жестко заусаченный Клайв Оуэн, который со времен «Пристрели их» так соскучился по экшну, что просто рвет и мечет. Ну, и там еще бакенбардовые спецбританцы по мелочи. В таких столкновениях мир обычно и погибает.
Понятное дело, что миллионных спецэффектов и прочей «Матрицы» тут не ожидается. Но вот старый добрый кулак в бороду, нога в ребро – это пожалуйста. Плюс отличные трюки, типа сальто со стулом (что в трейлере показывали) – тоже налицо. Темп опять же не падает и даже детектив какой-никакой есть. Интрига там и прочие полутвисты. И пусть в целом – не особо шедевр. Но на лучший фильм месяца пока точно тянет. Хорошее кино. Без балды. И без Бельмонды.