Суперагент, получивший задание убить африканского диктатора, выдан папуасским спецслужбам в связи с изменившейся конъюнктурой. Побег и возвращение в Париж совпадают с официальным визитом нового гвинейского друга. Брошенный самурай клянется выполнить заказ независимо от флюгеров колониальной дипломатии.
Боевик, Драма, Криминальный |
16+ |
Жорж Лотнер |
21 октября 1981 |
1 час 48 минут |
Суперагент (Бельмондо), имеющий задание убить африканского диктатора, выдан папуасским спецслужбам в связи с изменившейся конъюнктурой. Побег и возвращение в Париж совпадают с официальным визитом нового гвинейского друга. Брошенный самурай клянется выполнить заказ независимо от флюгеров колониальной дипломатии.
Все парни-из-колоний французского кино носили черную метку нонконформистской обреченности. Небрежно полюбить, красиво убить, лениво сдохнуть — такой была программа-максимум преданных пошлой родиной маленьких солдат, ангелов-истребителей Индокитая и Северной Африки — от Габена и Буайе до Делона и Роне. Одному лишь Бельмондо пришлась не по мерке кислая поза гонимого миром камикадзе. Гала-Арлекин французского экрана тряхнул нововолновой стариной, задрав юбки всем встречным Коломбинам, навешав оплеух городовым, убив негра (ай-яй-яй-яй) и сделав козью рожу своей стране, службе и миролюбивой внешней политике. Буффонный красный автомобильчик таранил в лоб черное официальное авто сикрет-сервиса, а великий Морриконе капал свои однотонные «ля» саднящим реквиемом по книге джунглей, мушкетерскому форсу, национальному интересу и пикантному стилю «Рэмбо-провансаль» в белых штанах и с оскалом бременского осла на дискотеке.
Вслед за Делоном путём самурая пойдёт и его главный конкурент — Жан-Поль Бельмандо. В «Профессионале» самурай превратится в супермена, но это не спасёт его от пуль. Фильм Лотнера — это «Смерть зверя с тонкой кожей» (так называется роман, по которому поставлена картина), путешествие в одну сторону, из которого не возвращаются. Герой Бельмондо обречён вечно уходить под композицию Chi Mai Эннио Морриконе. При этом каждый раз, когда смотришь эту сцену, думаешь, может быть, в этот раз Бельмондо удастся дойти до вертолёта и взлететь до небес.
Что нужно, чтобы получился хороший боевичёк? Интересный сюжет(Жорж Лотнер), хорошие и извесные актёры(Жан Поль Бельмондо), хорошую музыку к фильму(Морриконе), опытный оператор(умеющий брать крупные планы) - в итоге у вас хороший фильм, который смотрится с удовольствием.
Фильм, в котором можно любоваться на Бельмондо (одна звезда) и наслаждаться гениальной музыкой Морриконе (вторая звезда). Последняя настолько прекрасна, что даже убогость фильма ее не марает.