К пухлогубой Аните (Миу-Миу) ввалился совершенно посторонний дядя в плаще и шляпе гангстера и умер: под плащом оказалась огнестрельная рана. Ничего не поделаешь — пришлось красить губы, спускаться в бар и искать олуха, который помог бы избавиться от трупа. А что, не звонить же в полицию.
Комедия |
16+ |
Жорж Лотнер |
18 июня 1975 |
1 час 45 минут |
К пухлогубой Аните (Миу-Миу) ввалился совершенно посторонний дядя в плаще и шляпе гангстера и умер: под плащом оказалась огнестрельная рана. Ничего не поделаешь — пришлось красить губы, спускаться в бар и искать олуха, который помог бы избавиться от трупа. А что, не звонить же в полицию.
Лучший образец исконно французского поджанра комедии — «приключения с трупом» («Хорошенькое дельце», 1972, «Проезжайте мимо», 1983) — стал своего рода отповедью расхристанным «Вальсирующим» Блие, вышедшим незадолго до этого. Не зря в эпицентре «Проблем» — главная героиня «Вальсирующих» Миу-Миу, а в эпизодической роли бармена появляется Патрик Девэр, ставший мужем актрисы после совместных съемок у Блие. Ну право же, какой бунт против отцов, какой нонконформизм молодежи, увольте. Сексуальная революция отгремела пять лет назад. Ее гвалт и идеалы общества, которые она порушила, не живее, чем тот самый труп в багажнике. А молодые герои, которые пришли в мир, где групповой секс и наркотики так же естественны, как утренний кофе, и их родители, для которых групповой секс и наркотики из стыдной тайны наконец-то превратились в предмет обеденного обсуждения, с облегчением принимают комфорт нового общества, свободного от политической борьбы и нравственности. В конце все они соберутся за общим новогодним столом, символически приветствуя новую эру — согласия поколений и классов в отсутствие морали. А из трупа сделают снеговика и под титр «Конец» заткнут ему рот двусмысленной морковкой.