«Меня зовут Чарльз Прескотт Бэррис. Я был автором поп-хитов и телепродюсером. Я несу ответственность за загрязнение телеволн легкомысленной развлекухой. В довершение всего я убил 33 человека. Гореть мне в аду». Так заканчивается автобиография Чака Бэрриса, создателя прототипа всех «Первых свиданий» и «В пролете» и, по его настоятельному утверждению, тайного агента ЦРУ.
Осуществляя ее экранную адаптацию, сценарист Чарли Кауфман, придумавший целую комедию о том, как трудно экранизировать чужое произведение («Адаптация», см. рецензию в следующем номере), никаких трудностей почему-то не испытал: вместо поиска драмы он просто переписал чужую жизнь по уже имеющейся канве, хоть и с вензельками и рюшечками. Этим он сильно подвел изумительную Дрю Бэрримор, которая играет по-мазохистски преданную подругу Бэрриса и которой, на мой вкус, слишком мало, и особенно Джорджа Клуни, дебютирующего в режиссуре с искрометностью, иногда даже чрезмерной. А драм в материале автобиографии было хоть залейся. Например, драма рохли, у которого на лице проступает киллер-инстинкт. Или драма поэта, с любовью и вдохновением производящего несусветный трэш. Или драма первопроходца, придумавшего прямой эфир, чья прямота оказалась никому не нужной. Или драма лузера, наконец, в поражении ищущего источник для чемпионства. Но мимо. Мимо влечет жанр биографии, вскользь, по поверхности, стараясь все охватить, не тормозя на каких-то отдельных драмах. Ну и в результате все, с чем мы остаемся в финале, — это вопрос, который вызывает в конце, наверное, всякая жизнь, и уж точно всякая жизнь, ставшая кинобиографией: ну и что?
Это говорит человек,который поступает на режиссёрский факультет ВГИКа,смотрит почти все новинки,идущие в Москве,и общается с такими же знатоками и любителями кино,в числе которых настоящие и будущие режиссёры.
<br> Такого сильного режиссёрского дебюта не припомню. Дрю Бэрримор играет отлично. Сэм Рокуэлл-искромётно. Сюжет-умный,захватывающий,смотрится на одном дыхании. Серьёзный,но не оставляющий тягостного осадка благодаря неожиданной развязке.
<br> Рекомендую посмотреть,кто не видел.
Великий фильм! Никогда бы не подумал, что достаточно однообразный актер Клуни окажется способен на такую режиссуру.
Сэм Рокуэл велик бес казяф! В достоверность его героя веришь сразу.
Самое главное, что за всей историей телепроюссера, ставшего спецагентом - киллером, если отбросить всю джеймсбондовскую шелуху, многие мужчины старше 30 лет увидит массу аналогий со своим жизненным путем.
Ведь главный вопрос, который режиссер задает зрителю: "А может и тебе, старик, стоило бы рискнуть?"
Вау! Изящнейшее кино, которое начинается с глубокомысленных высказываний на тему кризиса среднего возраста, потом практически без перехода превращается в похабную историю о поиске любви, а заканчивается цитатами из Карлайла и Ницше под секс с Джулией Робертс (похожей на Купченко), и ни один из кусков не кажется ненужным или неудачным. А ещё здесь замечательные Сэм Рокуелл и Дрю Бэрримор.
После просмотренных "Доброй ночи и удачи" и "Добро пожаловать в Коллингвуд" меня уже не поразил тот факт, что скучнейший актёр Клуни - интересный режиссёр и продюсер. Оказывается, ещё и разнообразный. Рефлексия на тему роли телевидения, оформленная в очень сдержанный, черно-белый "Доброй ночи и удачи", здесь аккуратно встроена в фильм о кризисе среднего возраста. Наряды карикатурны, персонажи, говорящие серьёзные вещи, в общем тоже (чего только стоит сам Клуни, у которого так и хочется отклеить усы и переодеть его во что-нибудь менее похожее на костюм Деппа в "Мертвеце", или сцена убийства лыжника в Берлине). Но в результате получается какой-то очень приятный сплав цинизма и романтики. Да, в заднюю дверь церкви, из которой выходит обвенчавшаяся пара, уже вносят гроб, но пара-то правда счастливая.
Очень забавная и динамичная трагикомедия. Фильм про создателя всяких дурацких телешоу типа "Любви с первого взгляда" и "Алло, мы ищем таланты", который одновременно являлся киллером, работавшим на ЦРУ. Авторы фильма очень доходчиво дают ответ на вопрос о том, кто же придумал всю эту шнягу. Сценарий написан по реальным мемуарам, что лишний раз подтверждает тезис о том, что жизнь иногда бывает чудесатее любого вымысла.
Шикарно играют актёры, особенно исполнители главных ролей - Сэм Рокуэлл и Дрю Бэрримор.
хотя актёры - играют (кроме, пожалуй, дж. робертс, которая не играет, а делает всем одолжение, да клуни самого). удачнее всех выступают господа питт и деймон (порядка 10с в кадре). берримор тоже молодец.
<br> а клуни, всё-таки, не режиссёр. что он хотел показать? жажду крови господина сына маньяка? ну это, пожалуй, у него получилось. а остальное - скучно, как будто режиссёра и нет вообще!