Добро пожаловать на корпоративную вечеринку! Кто бы мог подумать, но это веселое мероприятие образовалось по совершенно грустному поводу. У одного из работников небольшого офиса страховой компании умерла мать. После нескольких часов истерик и слез, он понял, что получил в наследство небольшой коттедж посреди красочного сада. А самое важное – этот дом находится на территории, которая в скором времени будет расширена в пользу города, а значит за продажу участка Реми (Мишель Робен) получит столько денег, что дальше работать ему можно только из чувства скуки. Естественно, он решает взять по крайней мере небольшой отпуск за свой счет, а там, как говорится, посмотрим. В качестве прощального мероприятия Реми приглашает всех своих коллег и начальство на прощальный пикник на природе. Будет немного еду, много выпивки, странный распорядитель. А также – веселые шутки, постепенно превращающиеся в пошлые, танцы и знакомство с неизвестными до этого момента сторонами характера коллег. Все, как полагается. Включая танцы полуголых бухгалтеров на столе.
Фильм Клода Горетта, который был одним из самых ярких представителей швейцарского кинематографа, представителем страны, что может и не является законодателем мод в кино, но в 70-х поставляла занятные, нестандартные фильмы, которые на первый взгляд казались очень похожи на французские, но местами выглядели даже выигрышнее за счет отсутствия излишней сентиментальности и наличия каких-то сухих, острых, слегка абсурдных тем. Так, в этом фильме Горетта отправляет зрителя на экскурсию в обыденный мир самого обычного офисного планктона, что с одной стороны не несет особых открытий, но на практике зачастую оказывается занятием забавным, как минимум, и иногда даже слегка поучительным, если относиться к увиденному серьезно.
А относиться серьезно очень хочется. Вопреки тому, что фильм большую часть времени держит комедийный тон, он незаметно превращается в жесткий социальный пафлет, что-то вроде того, что будут делать Винтерберг и фон Триер четверть века спустя. Смех постепенно приобретает истерический характер, шутки плавно обращаются в обвинения и обиды, скелеты с грохотом вываливаются из шкафов, если не поубивав, то изрядно помяв гостей. Конечно же, всему виной – алкоголь, а что еще? Структурно фильм весьма герметичен и выполнен в камерной форме – практически все действие происходит в саду и доме, за исключением пары первых сцен. Очень ловко автором подмечены и доведены до абсурда главные офисные архетипы – клоун, серая мышь, шлюха и диктатор. Посмотрите этот фильм. И поймете, что в этом отношении за полвека практически ничего не изменилось.
малахольная французская комедия о корпоративе и его последствиях.
100 минут для такой темы, конечно, многовато.. но для этого там много персонажей.
и все такие своеобразные - как песни в фильмах Озона.
если есть дилемма - идти на корпоратив или посмотреть фильм, я бы посоветовала второе.
а так .. можно и пропустить