Когда смотрела фильм, было ощущение, что сидишь вечером на берегу океана и наблюдаешь потрясающей красоты закат. Но сидишь одна. И вот в этом и проблема. Хватит ли сил дождаться рассвета?
Мелодраматическая история платонической любви старого профессора-вдовца и молодой учительницы танцев. Тут милый Майкл Кейн, который уже много лет подвизается в ролях интеллигентных пожилых профессоров, дворецких и им подобных. Сюжетная линия с Морганом-младшим кажется лишней.
Танцовщица и философ
Важна одна потеря среди бесчисленных людей (с)
Мистер Морган три года назад потерял жену и никак не может оправиться от потери. Ему не интересна одинокая жизнь, его мир изменяется после встречи с молодой учительницей танцев. Герой находит в случайной знакомой смысл своего существования и не нарадуется времени проведенному вместе. Но почувствовав недопонимание, он пытается покончить с собой, из-за чего во Францию прилетают его дети, что только усложняет и так не простую ситуацию.
Такую мягкую, проникновенную и красивую историю могла снять только женщина. Сандра Неттельбах скорее всего испытывала, что-то подобное в жизни или мечтала об этом, иначе по- другому просто невозможно объяснить, почему картина получилась именно такой.
Сценарий – тонкое размышление об одиночестве, прощении и любви, иногда и дружеской.
Блистательный Майкл Кейн сделал из фильма небольшой шедевр, который хочется пересматривать сразу же после выхода из зала.
Признанный музыкальный гений Ханс Циммер украсил «Последнюю любовь» своей узнаваемой и бесконечно прекрасной музыкой.
«Последняя любовь мистера Моргана» - штучный европейский товар, который не пытается морализаторствовать, а просто рассказывает историю обыкновенного человека, который хотел вновь ощутить счастье.
Трогательная, но при этом совершенно предсказуемая, история, которая могла бы превратиться в балансирующее на грани дозволенности и порока столкновение его - такого зрелого и вместе с этим неприспособленного к жизни - и ее - такой юной, но при этом гораздо более рациональной, оказывается красиво показанным сближением двух одиноких людей без намека на Гумберта и Лолиту. Подобно сериалу, или слишком затянувшемуся роману, фильм является ничем иным, как усыпляющей мелодрамой, при этом постоянно удерживающей взгляд потрясающе красивыми деталями и планами: он откроет окно, вид из которого оставит зрителя в восхищении: чтобы немецкий режиссер показала Париж таким?! (Несмотря на некоторую попсовость и предпосылку того, что зритель не разделяет tu и vous, что, с другой стороны, напротив наполняет происходящее определенным шармом скрипучих паркетных полов, шелеста листьев и хруста багетов). И да, Скалли все же удивительно хороша)
Ненастоящий профессор и гопница.
Я не могу сказать, что фильм мне совсем не понравился. Больше того, он заставил меня как-то переживать и даже где-то негодовать. Начну с того, что Кейн не должен играть университетских профессоров в отставке! Кого угодно другого- да (камердинера, генерала, специалиста по хорошим манерам, любовника, полицейского), но не профессора философии. И это, пожалуй, был единственный технический минус в фильме. Все остальное: и сюжет и другие герои не вызывают отторжения своей нереальностью. Ну, что это первая история, в которой зрелый мужчина в погоне за женской лаской начинает совершать неоправданные с точки зрения здравого смысла юридические действия и конфликтует с ближайшими родственниками? Или может быть мы впервые встречаемся с конфликтом отца и сына из-за совершенно обычной женщины.? Нет. Просто в этом фильме сама подоплёка передана с почти циничной откровенностью. Почти, потому что образ Полины создан с акцентом на некое слабоумие и недостаточное образование, что конечно не исключает наличие практической сметки, эмоциональности и беспринципности. Могли ведь ввести в действие по-настоящему роковую женщину. Могли, но это было бы избыточно и неестественно.
Плоха ли сама по себе история? Нет. Очень хорошая. Жизненная. Совсем недавно шёл (впрочем , все ещё идёт в прокате) отличный фильм - "Лучшее предложение", где в похожую, но только более выпуклую переделку попадает герой Джеффри Раша. И тоже из-за тоски по женской ласке и низкой самооценки.
В " Последней любви..." мне также понравился подбор актрисы на главную роль и работа гримера. В определённых ракурсах получалось очень типичное хмурое лицо усиленно соображащей, угрюмой и некрасивой гопницы. Это было чётко видно зрителю, но должно было быть, по идее, совершенно незаметно влюбленному и очарованному старцу. И его сыну тоже...
Так вот, я сейчас объясню в чем диссонанс. Он в том, что как бы ни гримировали Кейна, сэр Майкл в такие моменты не сможет изобразить простодушного, интеллигентного, влюбленного профессора и уж тем более трудно изображать открытые чувства и простодушие актеру, играющему роль его сына. У них лица ироничные. Это герои-любовники. Казановы. Такие на худенькие ключицы и сальные волосики не ловятся. Раш - да. Кейн - нет.
Но попытка передать в художественных образах одурачивание мужчин и способность к интригам у самых серых и невзрачных представительниц прекрасной половины человечества определённо засчитывается. Хороший фильм. Откровенный.