Приключение, Мелодрама |
Карим Дриди |
5 ноября 2009 |
16 июня 2011 |
1 час 38 минут |
lederniervol.gaumont.fr |
Один из тех фильмов, после просмотра которых, не спешишь вставать с кресла и смотришь титры до конца. А потом ещё какое-то время хочется пошататься бесцельно в одиночку вспоминая кадры и напевая мелодию из фильма.
- сильная идея фильма, но не стоит потраченных полутора часов. Красивая съемка, не более. Не прониклась.
Фильм хороший,жизненный!! Но не в восторге от места просмотра,просто был ошарашен форматом Дома Кино. Просмотр был в малом зале ( сидеть на стульях,или кто успел на продавленных диванах с протёртыми подлокотниками) и что совсем добило- показ с двд диска. только в таком случае, при таких условиях просмотра-уместней будет посмотреть фильм дома!!!!
Посмотрел сегодня в "35 мм", с субтирами (не очень удачными - совпадали по цвету с песками пустыни), зрителей было человек 30. "Колониальное" кино, Сахара, напомнило фильм "Форт Саган" (Fort Saganne), но несколько лаконичнее. Вспоминается и «Южный почтовый» Сент-Экзюпери, тем более, что дейстивие происходит в начале 30-х годов прошлого века. Девушка, дочь французского генерала, прилетает в пустыню, к лагерю французских войск, а точнее к стойбищу туарегов, она ищет своего друга, летчика, пропавшего во время перелета через Сахару. В пустыне война, сын туарегского вождя бежал из застенков и устроил маленькую. революцию, помочь летчице в поисках можно только горючим, но песчаная буря переворачивает аэроплан. Девушка, одержимая идеей поисков, увязывается с отрядом колониальных войск, отправившимся в пустыню для поимки инсургента, надеясь попутно найти своего друга, судя по всему упавшего в самом глухом и безводном месте Сахары. Дальше превратности войны, противостояние лейтенанта-миротворца с жестким капитаном, командиром отряда, цивилизаторская миссия французов, перестрелка, бегство, путь вдвоем с лейтенантом через пустыню, верблюды, ужасы безводья и лихорадки. Ну и конечно любовь, постепенно выясняется, кто кого любит по-настоящему, поиски старого друга уходят уже на второй план, спасать от ужасов пустыни надо уже нового, хотя и старый (и видимо уже бывший) где-то рядом. Мне картина понравилась, динамично, незатянуто, интересно, заставляет переживать и сочувствовать. Зрителям, как кажется, тоже народ переживал, смотрел не отрываясь. Но конец картины как будто бы отрезан, чем все кончится - разъяснят титры и голос диктора, хотя намеки на исход в фильме будут, про особенности поведения верблюдов в пустыне вам расскажут. Не все с этим согласны, но по-моему ленту обрезали в нужном месте, дозировка неприятностей, выпавших героям, соблюдена, любви и ужасов как раз в меру. Картина вообще не напрягает проблемами сверх необходимого, жара и жажда показаны ненавязчиво, без излишних физиологических подробностей, обычно встречающихся в фильмах про пустыню, человеческим чувствам места уделено гораздо больше, про трудности водоснабжения можно додумать и самому. Еще из плюсов - "костюмчик сидел", герои одеты очень стильно, несмотря на трудности пустынной жизни, одежды персонажей смотрятся весьма гармонично.
В фильме в начале идет борьба между рационалистом-капитаном, командиром отряда и идеалистами - летчицей и ее новым другом-лейтенантом. К концу картины рационализм побеждает однозначно - правота начальника становится очевидной, любовь заставляет рационально рассуждать и лейтенанта, а потом рациональные решения начинает принимать и сама героиня. Не хотелось бы пересказывать финал, но если бы любовь и рациональность не встретили бы друг-друга, жертв было бы больше, умерли бы все. Мне показалось, что фильм как раз об этом - любовь должна быть рациональной, а любимого человека можно убедить, что любить он должен именно тебя. Не знаю, правда, какую роль во французской армии играют родственные связи офицерской жены, но любовь дочери генерала лейтенанту явно не помешает, и в пустыне, и во Франции. Прочим же придется ждать, вы не поверите, ядерных испытаний!
В "Последнем полете" отличная фактура. но нет режиссуры и толкового завершения сюжетных линий. Представьте книжку, из которой вырвали последнюю треть страниц.
Но вообще-то ругать проект язык не поворачивается. Даже не потому, что в фильме столь подробно и натурально показывают колоритных туарегов, пески и езду на верблюдах. А потому, что на проекте образовался де-факто прекрасный союз Кане и Котийяр. Чтобы эта парочка наконец соединилась, стоило песку поскрипеть на зубах у съемочной группы. Отдельный респект Гийому Кане, в жизни - хорошему режиссеру и бывшему чемпиону по конному спорту: верблюды для него, судя по всему, все равно что лошади.