Драма |
16+ |
Йоахим Лафосс |
22 мая 2012 |
14 февраля 2013 |
1 час 51 минута |
Признаюсь честно, что посмотрел этот фильм, лауреат Канн и Фипресси, только лишь в связи с его номинацией на Сезар в категории лучший иностранный фильм. Находясь в некотором недоумении, позволю себе отметить, что вряд ли показанное станет для зрителя каким-то библейским откровением - затронутые режиссером социальные проблемы прекрасно известны: исламизация Бельгии как частность и агония Европы в глобальном понимании, изменение отношений мужа и жены спустя некоторое время после радостного "да", непростое восприятие окружающего мира многодетной домохозяйкой. Они, эти проблемы, рассказываются неспешно и как-то излишне нейтрально - зритель начинает откровенно зевать и смотреть на часы, оставаясь в финале в состоянии пространного пофигизма, в котором запоминается лишь пара сцен: мужчина-мароканец бьет свою жену по щеке и она же, женщина-бельгийка, срывается сидя за рулем и слушая пронзительный трек Жульена Клерк. Этот трек, пожалуй, и останется самым трогательным воспоминанием от фильма, своеобразным транквилизатором от тотального забвения, вызванного тем, что в подобном неравном браке в сердце Евросоюза детей называют Шешбеш.
Несколько лет назад всю Бельгию потрясло событие - женщина-бельгийка убила четверых своих маленьких детей и пыталась покончить с собой, но не смогла этого сделать. Маленькая, очень спокойная страна, в которой что-то ужасное и криминальное случается всего лишь раз в несколько лет, была в ужасе от того, какой страшный поступок сделала бельгийка.
И вот, спустя годы, решили снять фильм об этом убийстве. Что ж, скажу сразу, фильм удался. Это очень сильное кино о переживаниях еще совсем молодой женщины (ей было 27 к моменту рождения четвертого ребенка). Фильм, получивший приз на Каннском фестивале и удостоенный положительных отзывов многих критиков.
Это кино оставляет глубокий отпечаток и двоякое чувство. С одной стороны, очень жаль эту девушку, то, что с ней произошло, ее чувства и влюбленность, которая была поначалу к мужу и что с ними стало потом, куда делось все и скрылось за трудностями материнства и четырьмя детьми, когда та самая поддержка, в которой она так нуждалась от мужа, не была ей своевременно оказана. Мне жаль ее чисто по-человечески, ну и, конечно, по-женски. Здесь очень точно подобрали название - "После любви" - ведь в фильме все начинается влюбленностью, романтикой, чувствами, свадьбой, а превращается в полный кошмар, когда чувства уходят, с глаз срываются розовые очки, и остаются бытовуха и ад, из которых, кажется, нет выхода.
Но, с другой стороны, мне кажется выход из любых обстоятельств есть всегда и то, что она сделала со своими детьми - это ужасно. На самом деле, я уверена, что с самого начала у нее была какая-то психическая болезнь, которая с течением времени лишь набрала обороты и вылилась в то, что в итоге и произошло.
Странное чувство после просмотра - одиночество, грусть и безысходность.
И самое страшное в том, что такое может случиться с любой женщиной, в любой стране. Просто не каждая сделает то, что сделала эта.
трудно поставить оценку, потому что на вопрос, зачем снят этот фильм, ответить я не могу. чтобы мы знали (иллюстрированно), что есть психически больные люди и ЧТО бывает, если этого вовремя не заметить (не захотеть заметить?)?
по трейлеру вы поймете, о чем фильм, по первой минуте фильма - какой именно у него конец. я, честно говоря, когда собиралась идти, ожидала другой смерти, с одной стороны, с другой стороны - фильм гуманен к зрителю - он сразу предупреждает, насколько все плохо закончится, так что есть возможность решать самим, смотреть вам версию автора, как до того дошло, или нет. гуманен фильм и потому, что не показывает, КАК именно это произошло (последние минуты сидела потупив глаза, боявшись, что, не дай Бог, покажут). эт вам не Тарантино.
меня в первую очередь впечатлила история, которая не впечатлить не может. трудно после финала говорить об актерский игре, кастинге, сценарии и т.д. и т.п. Есть такие вещи, которые априори задевают, как бы их не снял - хоть короткометражка на 5 мин, хоть драмой на 2 часа. всё равно, это не способно уложиться в голове.
в общем, если ищете впечатлений и способны воспринимать такие экранизированные истории как произведение искусства - смотреть стоит. для слабонервных, сердобольных сразу нет. без лучика в конце туннеля.
Суть картины не в "нравится - не нравится". Авторы дают возможность каждого задуматься о последствиях не любви, а зависимости. Зависимости от людей, когда не задумываешься, что за просто так ничего не бывает уж точно, и за все в этом мире приходится платить: кому-то затмить внутреннее одиночество, кому-то неопределенность в карьере.
История жутка. Просто стоит помнить, что все сладости жизни рано или поздно кончаются. А когда ты это осознаешь, становится слишком поздно. Очень жаль, печально, когда люди цепляются за крайность...