Группу унылых нефтеразведчиков, искавших, но не нашедших нефть в монгольских степях, отзывают из степей, чтоб уволить. Но до головного офиса, где увольнение должны оформить, они не добираются — избыточно бравый летчик (Куэйд) в порыве кретинской лихости роняет самолет с ними посреди пустыни Гоби. Рассудив, что корпорация не станет тратиться на розыск и так уже списанных работников, нефтяники пытаются строить из обломков разбившегося транспортника новый самолет под психопатическим руководством некоего сомнительного визгливого малого (Рибизи), утверждающего, что он авиаконструктор.
Боевик, Приключение, Драма |
12+ |
Джон Мур |
17 декабря 2004 |
27 января 2005 |
1 час 53 минуты |
Группу унылых нефтеразведчиков, искавших, но не нашедших нефть в монгольских степях, отзывают из степей, чтоб уволить. Но до головного офиса, где увольнение должны оформить, они не добираются — избыточно бравый летчик (Куэйд) в порыве кретинской лихости роняет самолет с ними посреди пустыни Гоби. Рассудив, что корпорация не станет тратиться на розыск и так уже списанных работников, нефтяники пытаются строить из обломков разбившегося транспортника новый самолет под психопатическим руководством некоего сомнительного визгливого малого (Рибизи), утверждающего, что он авиаконструктор.
Оригинальный «Феникс» Роберта Олдрича («Апач», «Грязная дюжина») памятен в основном тем, что во время его съемок разбился знаменитый военный ас Пол Мунц, летавший еще на хьюзовских «Ангелах ада», а также тем, что тишайший Джеймс Стюарт сыграл там, кажется, единственного в своей фильмографии полновесного хама. В новой версии на Стюартовом месте царит Деннис Куэйд — достойный артист, всегда умевший находить радость в публичном самоуничижении. Свой немаленький физиогномический талант он без остатка бросает на создание образа не дурака даже, а именно что балбеса, причем балбеса каких-то запредельных, мифологических пропорций — патологически неспособного на разумное мышление и именно потому почитающего за священный долг руководить окружающими. Наблюдать эту персональную оду глупости можно сколь угодно, но в целом новый «Феникс» чем дальше, тем все меньше походит на собственно кино и приобретает черты какого-то неоправданно высокобюджетного сатирического ревю, дополнительного смеха ради помещенного в пески и использующего сюжет неплохой старой ленты для какой-то праздной, не имеющей отношения к делу фельетонистики.
5ка потому что просто понравился. Люблю фильм-инструкции по выживанию. Хорошие сцены. Актеры. Хорошая идея и минимум соплей. Спокойный фильм для семейног опросмотра, чтобы не грузить вечером мозг. Счастливый конец, иногда он нуже ннеприменно.
Был такой старый советский фильм: «Последний дюйм». Про отца и сына, попавших в авиакатастрофу в пустыне. Единственное спасение для них – починить самолет и взлететь. Удивительно, что спустя полвека современный голливудский киноконвейер производит ленту с той же интригой (только вместо семьи – группа угрюмых нефтяников), теми же пейзажами (песок, самолет, пустая фляга) и едва ли не теми же ракурсами. Комбинацию «пустыня + самолет + катастрофа» мы видели и в «Английском пациенте», и в «Мумии». Дело даже не во вторичности – если уж сравнивать «Полет Феникса», так с «Воздушной тюрьмой», там тоже был падающий самолет с угрюмыми пассажирами и аутичным Стивом Бушеми (в «Фениксе» – Джованни Рибизи) – нет, просто во время просмотра не отпускает чувство, что фильм снят лет 20-30 назад, и ты его уже видел раз пять по телевизору. И то, что фильм сам по себе римейк, не оправдание.
И еще наблюдение: фильм называется «Полет Феникса» – было бы забавно увидеть среди актеров Хоакина Феникса, снявшегося недавно в роли пожарного в фильме «Команда 49: Огненная лестница», но главного герой играет не он, а Деннис Куэйд, памятно сыгравший… тоже пожарного в фильме «Радиоволна». Пожарные всех фильмов – объединяйтесь. Вот такой «Орден Феникса» получается.
Фильм про то, как Эовин (Племянница Теодена из Властелина Колец), Грегори Хауc (он же Берти Вустер) и еще несколько человек пытались повторить судьбу лирического гер оя Экзюпери из "Маленького принца". Вместо маленького белокурого мальчика с астероида у них не менее белокурый, по степени инфантильности почти мальчик, строящий авиалайнеры из подручных материалов.
Ставлю 4 потому, что очень люблю Лорри. (собственно из-за него и смотрела) А так, вообще-то, кино на троечку.