Москва

Отрицательные отзывы о фильме «Поэзия»

Shi, Южная Корея, 2010

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20392
8 ноября 2010
Корейская драма о разнице между жизнью и стихами

Миджа (Юн Чжон Хи), жизнерадостная пожилая тетенька со слабостью к цветам и цветастым нарядам (и, очевидно, невероятная красавица в прошлом), из-за отъезда дочери в одиночку воспитывает противного внука-подростка и за день­ги ухаживает за богатым паралитиком. Внук оказывается не только противным, но и мерзавцем: он с друзьями доводит одноклассницу до самоубийства — и от родителей требуется крупная сумма, чтобы уладить дело без полиции. Вдо­бавок у Миджи появляются первые признаки подступающего Альцгеймера. Она, однако, записывается в местном доме культуры в кружок поэзии.

Благонамеренный преподаватель на курсах учит Миджу искать слова — будущий поэт между тем в повседневной жизни начинает забывать то слово «кошелек», то «электричество». Он рекомендует вглядываться в окружающие предметы, искать в них скрытую красоту — а окружающая реальность как раз повернулась к Мидже скрытой прежде стороной и оказалась довольно чудовищной. «Поэзия» (как, вероятно, и настоящая, не в рамках кружка, поэзия) целиком построена на этих контрастах, которые не помещаются в голове бесконечно хорошей и бесконечно наивной героини, — в самой сильной, пожалуй, сцене фильма она идет к матери погибшей девочки договариваться о деньгах, но по дороге забывает об этом и беседует с ней о вкусе перезрелых абрикосов. Ли Чхан Дон (приз за лучший сценарий в Каннах-2010) управляется с душераздирающим и потенциально спекулятивным сюжетом с таким же природным, слегка комическим достоинством, с каким незаметных два с половиной часа держит кадр его актриса. Этот фильм — о том же, о чем корявые стихотворные эпитафии, которые можно обнаружить на любом кладбище: самые нелепые слова все равно менее нелепы, чем то, что они подытоживают.

12
0
5
сергей коновалов
1031 отзыв, 1330 оценок, рейтинг 669
2 января 2011
В поисках рифмы

Элегантно одевающаяся, не лишённая поэтической жилки ("люблю цветы и говорю странности"), но постепенно лишающаяся ума и памяти "хальмони" терпеливо воспитывает недоросля-в(н)ука. Записавшись в кружок начинающих поэтов, в и без того нелёгкую жизнь бабульки начинают сыпаться испытания: выяснится, что её любимый внук в течение 6 месяцев участвовал в групповом насиловании покончившей с собой однокурсницы, в качестве компенсации надо выплатить 5 млн.вон - при этом старушка находит в себе силы внимательно смотреть по сторонам, изыскивая вдохновение в падающих на землю, лопающихся от удовольствия абрикосах, задумавшемся о своих корнях дереве или поющих, словно в караоке, птицах...

Рифму бабушка находит, однако внука, похоже, теряет. Ибо «тот, кто воздерживается от наказания сына и выгораживает его в ситуациях, когда он заслуживает наказания, - ненавидит своего сына, поскольку, в конце концов, тот испортится» (Виленский Гаон).

0
0