Ужасы |
18+ |
Марина де Ван |
27 сентября 2013 |
28 ноября 2013 |
1 час 31 минута |
30 |
Крепкий образец чистого жанра, изобретательный ужастик про дом со странностями с неподдельной атмосферой и замечательной актёрской работой.
Это был обычный дом на окраине обычного и ничем непримечательного тихого пригорода. Это был обычный спокойный вечер — безлунный, почти беззвездный, укутанный в теплое одеяло полумрака под неслышные трели птиц и ненавязчивый треск цикад. Но в один миг все изменилось и обыденность сменилась кошмаром: маленькая девочка Ниам потеряла всех своих родных. Их убили, жестоко и нарочито по-садистски. Взяв Ниам к себе в дом, друзья родителей девочки, даже не догадываются, что неизведанный кошмар не исчез и даже не ловко затаился, а последовал вслед за ней.
Актриса, режиссер и сценарист, творческая соратница мэтра Франсуа Озона, выпускница знаменитой французской киношколы FREMIS, Марина Де Ван в своей последней картине, ленте «Поцелуй мамочку на ночь» (aka «Прикосновение тьмы») 2013 года, после длительного перерыва вновь вступает на неоднозначное жанровое поле классического, на первый взгляд, хоррора(все-таки первый опыт Де Ван в жанре, фильм «В моей коже» 2002 года, был постмодерном в чистом виде). Впрочем, элементы чистого ужаса в данном фильме, как и в предыдущих работах Де Ван, весьма и весьма условны, прозрачны и место банального фильма ужасов о злых детишках занимает в большей степени мрачная и преисполненная безысходности психопатологическая драма.
Фильм «Поцелуй мамочку на ночь», с одной стороны, потрафит вкусам многочисленных поклонников еврохоррора и новой французской волны в жанре, начатой еще «Кровавой жатвой» Ажа, а с другой стороны станет большим подарком для ценителей многоуровневого и полифонического авторского инди-кинематографа, причем Марина Де Ван как искусный режиссер и кинознаток умело держит в ленте цельный художественный баланс между откровенной садистской мясорубкой и тяжелой для восприятия драмой, рассказывающей о зарождении и медленном и неумолимом взращивании маньяка. Марина Де Ван конструирует сюжетную канву фильма, исходя из исключительно собственных оригинальных представлениях о макабре и саспенсе, насыщая при этом ленту изощренной мистической подоплекой (клише, конечно, имеются, но их умелая подача по-хорошему впечатляет) и воссоздавая в картине многочисленные теории Фрейда, Юнга, Ломброзо о природе человеческой жестокости, проистекающей из детства и ниоткуда более, стремясь шокировать зрителя не выдуманными и легкопобеждаемыми монстрами, а квинтэссенцией реальности, в которой возможны все наихудшие кошмары.
Фильм по сути своей гораздо ближе к «Психо» Хичкока и «Маньяку» Халфуна, нежели к дьяволической традиции доннеровского «Омена», а мистические элементы фильма лишь служат обрамлением в по сути трагической истории конкретной семьи и конкретного ребенка, истории, достигающей в картине высот универсализма и мощного социального обобщения. В фильме нет излишнего манипуляторства зрительскими эмоциями, нет трэшевости и утрированности: есть лишь обыденная жизнь обычных людей, внезапно и безвозвратно прерванная цепочкой кошмарных и кровавых событий, несущих в себе отпечаток Зла в его мимикрических формах, Зла, затаившегося под маской безобидности.
Из актерских работ фильма особенно следует отметить превосходную манеру игры Мари Мисси Китинг в роли Ниам и Ричарда Дормера, блестяще отыгравшего яркий второплановый перформанс. Вкупе с атмосферной операторской работой Джона Конроя и стильным саундтреком от Кристофа Шассоля, вкупе с продуманной драматургией и качественной режиссурой, полной изысков, «Поцелуй мамочку на ночь» стает одним из самых интересных неголливудских хоррор-проектов 2013 года. Поклонникам жанра, а также всем без исключения киноманам к просмотру рекомендуемо в обязательном порядке.
В принципе не плохой фильм, хотя можно было бы и лучше. В погоне за качеством при столь низком бюджете, мы потеряли тонкости сюжетной линии и внимание к деталям. Очень не понравилось то что в фильме все понамешанно, нахватали клише из разных хорроров и успокоились, а чего-то своего даже не потрудились добавить. Но в любом случае фильм жутковатый, это конечно же и не удивительно, ведь главные герои этого фильма дети.