Мужчина средних лет по прозвищу Лунный Пес (Мэттью МакКонахи), загорелый длинноволосый блондин, предпочитающий гавайские рубашки кричащих цветов, — живой классик американской поэзии и одновременно легенда флоридского курорта Ки-Уэст, где он круглосуточно пьет, курит траву, ловит рыбу и вступает в интимные отношения с незнакомками, не забывая иногда стучать по клавишам пишущей машинки.
На материке его ждут любящая, сногсшибательно богатая, равно как и привлекательная, супруга (Айла Фишер), любовник жены, популярный артист и ценитель каннабиса (Снуп Догг), собравшаяся замуж юная дочь (Стефания Оуэн), пассивно-агрессивный литературный агент (Джона Хилл) и другие.
Впервые в жизни, вероятно, крупно заработав на «Отвязных каникулах», Хармони Корин пропал на несколько лет, но, как мы теперь видим, далеко от Флориды не отъезжал — хочется верить, проводя время примерно как герой его новой картины. Детишки, нюхающие клей и топящие кошек в депрессивном болоте Среднего Запада, и проказливые старички, живущие среди мусора, остались в прошлом. В кадре — все оттенки розового, популярного как в нарядах, так и на вечернем небе, мерцание неона, песок, волны, трехэтажные коктейли с зонтиками, гигантские бонги и анонимные женские тела.
Действие дрейфует между Майами и Ки-Уэстом и очень разными социальными слоями — у одних кокаин с серебряных подносов и охрана с автоматами, у других пивасик в жестяных банках и ночлег на причале, — но пропасть между бездомными и миллионерами почти нивелирована тропическим климатом и перманентно измененным сознанием: Лунный Пес по ходу пьесы перемещается из грязи в князи и обратно не то что не проспавшись, а даже не переодевшись.
В этом перемещении тем не менее спрятан классический сюжетный ход и единственное, что формально указывает на наличие истории в свободно-ассоциативном, как обычно, кориновском кинематографе: Пес в силу печальных обстоятельств временно лишается доступа к бесперебойному источнику материальных благ — до тех пор, пока не возьмет себя в руки и не закончит новую книгу. В какой‑то момент он даже оказывается в рехабе, из которого, впрочем, вскоре совершает побег в компании неузнаваемого Зака Эфрона, побритого, как говорят, по образцу панини. Из других звезд необходимо отметить Мартина Лоренса в истерически смешном фрагменте про дельфинов и семью Липшицев. Снуп Догг, впрочем, тоже не подводит, мягко говоря.
«Патерсон» нездорового человека, «Пляжный бездельник» маскируется под гимн безоглядному мачистскому гедонизму и антиобщественному поведению, из которых не хуже, чем из аскезы и самодисциплины, рождаются стихи. Даже смерть не повод для того, чтобы ставить на паузу большой фестиваль; от первого до последнего кадра — которые, в принципе, легко могли бы поменяться местами — герои дуют, пьют и хватают друг друга за промежности. МакКонахи совершенно расцветает в этой роли вечно пошатывающегося тропического Лебовски, с лица которого не сходит счастливый оскал. Даже если фильм забудется, этот удачный образ наверняка останется.
При этом Корин, конечно же, слишком взрослый мужчина, чтобы всерьез утверждать, что веселое саморазрушение — ответ на все (или хоть какие‑то) вопросы. Экзистенциальное отчаяние демонстративно сметено под диван, но рано или поздно его придется отодвинуть. В мире Лунного Пса, впрочем, для этого есть понимающая прислуга, и самые удачливые просто не доживут до момента, когда наступит время с ней рассчитываться.
Один из рецептов жизни в этом серьезном мире. Вряд ли ваша жизнь изменится после фильма, ведь он не переполнен философскими мыслями, лишь солнечными видами водных побережий, и лучами заходящего солнца. Пиво льётся рекой, трава курится весь фильм, и через туман дыма рождается простая поэзия понятная любому. Ведь чтобы б ыть счастливым, нужно только одно: прекратить жизненный бег и помолчать, послушав свою яркую полную поэзии душу.
P.S. Не пытайтесь даже вспоминать Большого Лебовски, и сравнивать разные фильмы.
P.S.S. Жаль прокат идёт с дублированным переводом (перевод не плох !). Но так бы хотелось слышать живые голоса героев фильма !
Жизнь богата своими красками...
Отвязный тусовщик по кличке Лунный пёс плевать хотел на все общественные нормы. Все, что ему нужно – это бабки на бухло и пляжные вечеринки. Но если он не допишет поэму, не получит наследства покойной жены. И стоит ли из-за этого париться?
Долгожданный фильм Хармони Корина - некогда "плохого и талантливого парня" американского, независимого кино, исследователя "трахальщиков мусорных бачков" с очередной "голливудской звездой" в главной роли - в итоге, получился как - жизнеутверждающий гимн, несмотря на все окружающие проблемы и тревоги. Лунный Пёс - бездельник, безбашенный тусовщик, поэт пытающийся зарабатывать на своём "творчестве" и выступающий с ним при "удобном случае" - скорее, "собирательный образ" из многих подобных персонажей из других фильмов и книг (в предыдущем фильме Корина - "Отвязные каникулы" - Джеймс Франко также, прекрасно играет отвязного тусовщика) (и которого можно отыскать даже в собственном дворе), и для Мэттью МаКконахи - данная роль, возможно, и не самая крупная - за более "глубокую" роль - бездельника-электрика он уже получил "Оскар". Но в фильмах Корина - важна скорее - атмосфера и дух фильма - и здесь он прекрасен как-никогда, из-за показа бесконечных, современных "фриков": бомжей; растаманов с травой; отвязного персонажа Зака Эфрона; Снупа Дога - который здесь ничего по сути и не играет - а сам является своим персонажем; безумного персонажа Мартина Лоуренса - капитана катера, которому акула откусывает стопу. Спокойная и приземленная дочь Лунного Пса - выходит замуж, и пытается понять своих "безумных" родителей - их жизнь и любовь подходит к финалу, и Минни в больнице говорит своему мужу последние слова: "Ты ненормальный!". Наследство от бывшей жены - катер с деньгами - можно сжечь, чтобы спасти котёнка. Ведь именно в "мелочах" и крупных поступках - и есть "красота" жизни - "социальное обременение" никогда ещё не приводило к "обычному счастью" на берегу океана на рассвете в одной рубахе, угах и с пишущей машинкой.
Поначалу и впрямь показалось, что полнейшая ерунда и никакой смысловой нагрузки, но она всё же есть, главная идея фильма - дуракам вс егда везёт, взять хотя бы эпизод с аварией: жена на тот свет, у бездельника две царапины 😏 у меня знакомый такой же альфонс - жена красавица приносит деньги, а он гуляет непросыхая, правда не так круто как главный герой, но тем не менее (они даже внешне похожи😆), и давайте не будем ханжами и лицемерами, настаёт такой момент, когда и работа, и семья, ну просто всё достало, хочется уехать на лазурный берег и отдохнуть 😌 P. S. Фильм строго настрого не рекомендован людям с обострённым чувством морали.
Авторы не могли не понимать с чем их будут сравнивать.
Мог бы Макконехи сыграть нового Лебовски? Бузусловно да!
Получилось ли сделать фильм уровня Лебовски? Думаю и близко нет.
Да, куча курева, отрыва, девок, бабла и прочих ингредиентов.
Но где прикольная история, чувак?!
Ребятааааааааа идите на перевод гоблина это невероятно смешно !!!!!!!)) Настоятельно не рекрмендую простой перевод вообще не будет смысла без всех фраз матов и эмоций гоблина )
я обычно не люблю писать комментарии но тут даже я не сдержался, Это самый дебильный! отстойный! ужасный фильм который я смотрел, издевательство над зрителями!! никакого смысла, бредятина полная! реклама наркомании и алкоголизма!!!! мне абсолютно непонятно людей которые оставили хороший отзыв, явно проплаченный!
это никакая не комедия! это вообще не фильм, а какое-то недоразумение. Хуже ничего не видел со времен "очень русского детектива" от Галыгина. Не верьте хорошим отзывам и не тратьте время. Я вам так расскажу, про что кино: мужик ходит весь фильм с косяком и банкой пива и гыгыкает, типа жизнью наслаждается. Все. Конец.
Ужас.... шутки ниже пояса и только, мат через каждое слово, моментами смотреть просто мерзко и невыносимо , никакой смысловой нагрузки абсолютно. Никогда в жизни еще не видела фильма более отвратного, чем этот. Безумно жаль потраченного времени и денег.
Фильм приятный, летний и расслабляющий, фильм выходного дня.Кажется, актеры явно получают удовольствие от самого процесса съемок и идеи фильма. Забавно, что с таким количеством сцен курения и употребление его выпустили в российский прокат, учитывая наши строгие правила.
Вполне себе неплохой фильм. Что-то в стиле волка с Уолл-стрит ну и естественно самого Хармони Корина( если кто-то знаком с его творчеством). Это некая двухчасовая сатира на уклад современного мира. Очень приятный визуал и неповторимая атмосфера. Ни капли не жалею потраченного времени, ведь послыл фильма именно в этом. Что порой не нужно никуда спешить, да и жизнь гораздо проще чем нам кажется. Стоит просто прийти в кинотеатр и на время сеанса забыть о своих делах и мысленно покуривать косячек вместе с гг. А для сильно впечатлтительных и возможность переосмыслить некоторые вещи. Сам фильм как и образ гг на грани гениальности и абсурда. Хотя пожалуй гениальность слишком громкое слово: просто на грани абсурда и «неплохого фильма».
Честно, я каждый раз переживаю за Макконахи: какую еще хреновую роль ему дадут? Согласитесь, последние годы ему достаются роли, которые ему явно жмут и стесняют, как бабьи стринги. Проблема либо в плохом агенте, либо в режиссерах, которые просто не выросли до уровня актера такого класса. И вот в который раз актер превосходит самого себя в мастерстве перевоплощения.
В «Пляжный бездельник» он переехал сразу со съемок в «Море соблазна» — (бессмысленное, напыщенное г...но с бездарной Энн Хэтуэй и ее вечно приоткрытым ртом). Так уже было, когда Мэттью, худой и болезный после «Даллаского клуба», оказался в пижонском костюме «Волка с Уолл Стрит». Но, хвала Феллини, в этот раз Макконахи переехал по адресу, и его усталый вид идеально совпал с образом жестко пьющего, торчащего и гуляющего поэта а-ля Буковски, которому ср..ть на все: и на это, и на то. Кажется, для отца 4 детей и лучшего актера современности (мое личное мнение!) это был санкционированный повод отдохнуть — выпить, дунуть, нюхнуть, полапать сиськи и подурачиться от души. Благо, в «Пляжном бездельнике» много этого добра. Фильм солнечный, беспечный и аморальный: море дури, кокса, смешных нигеров и жопно-сортирных шуток. Но даже в таком несерьезном антураже и в совершенно провальной компании Снуп Дога и Мартина Лоуренса чертяка Макконахи умудрился разыграть крепкую драму и поведать мне одну чертовски важную хрень — мы все умрем, поэтому ешьте, пейте, курите, нюхайте, трахайтесь, любите, строгайте детей и смейтесь. Смех это свобода. А где есть свобода там есть «великая поэзия».
Что в итоге? Фильм — глоток свежего воздуха, фильм — сказка для взрослых, фильм, освобожденный от примесей пошлого морализаторства, и нравственности и прочего… У Макконахи появился режиссер «по размеру». Актер отдохнул (надеюсь) и готов к новым Далласам и Интерстелларам.
Меня несколько удивило, что на последнем сеансе в “Иллюзионе” в зале был только я и еще один дрочило. А потом стало понятно — такой «примитив» не вкатит столичным хипстерам. Им подавай странное курево в виде «Под Сильвер Лейк». Но скажите, когда это было плохо - отличаться во вкусе с одинаково бородатыми додиками в клетчатых рубашечках?
Если нравится Большой Лебовски, то и здесь кайфанете. Атмосфера расслабляющая. Персонажи сумасшедшие, в хорошем смысле
Это днище!!! Просто нет слов!!! Не ожидала от Макконахи! Все таки актеры такого уровня должны держать планку и отказываться от таких ролей. Кто сравнил этот фильм с Волком с Уолл стрит глубоко ошибается, он и рядом не стоял!!
Во-первых, в фильме играет Снуп Дог. Во вторых этот фильм как философский трип. В третьих из кинозала выходишь как из массажного кабинета. Отдохнувшим. Я совсем не советую фильм тем, кого ужасают крепкие выражения и тем, для кого святое это мораль. Но однозначно рекомендую визуалам, которые оценят сцену в бассейне и разгром особняка и еще множество очень красивых планов. Думаю, что скоро забуду этот фильм, он не цепляет основательно, однако я очень рада что вчера вечером посмотрела его!
Ребята, не тратьте время. Этот фильм «дно». Хуже был только «Трудно быть богом». Народ уходит из зала.
долго не ходил в кино после "середины 90х" - смаковал послевкусие. Как Картман в одном из эпизодов - "после этой шутки все остальное мне уже несмешно". "Бомж" помог вернуться в кинематограф. Кстати, везде Джона Хилл. Совпадение?...
Фильм просто ужасный. С самого начала хочется встать и уйти. Только бесконечные половые связи, наркотики и алкоголь, в трейлере все показано абсолютно в другом свете.
Не тра тьте свое время - оно бесценно! Не стоит смотреть на то, как дедушке-пенсионеру разбивают бутылку о голову, чтобы украсть его деньги и снять на них шлюх.. Или как акула отгрызает капитану конечность (кто-то вдохновился Тарантино и решил все показать крупным планом).