Глупейшая комедия. По сути даже нечего конкретно критиковать -- фильм плох от начала и до конца. На всем его протяжении несколько раз засыпал и просыпался, но полагаю, что ничего не пропустил. Наверно надо быть "американцем", чтобы ощутить весь показанный фарс и к концу просмотра остаться в благостном расположении духа с идиотской ухмылкой на лице.
Мысль человеческая порождается неудобством. Люди счастливые ни о чём вообще не думают, сидят себе, курят бамбук. Почему жители счастливых обществ для жителей обществ несчастных и голодных, ну совсем не интересны. Они бессмысленные.
Люди же нищие и голодные, склонны задумываться, размышлять и осмыслять. Если их жизнь ничтожна и не даёт особенно много материала для осмысления, то они то и дело размышляют об истории своих стран и народов, не будем пальцем показывать, кого я имею в виду.
Президент США переизбирается на второй срок. Очень к стати он уединился на пару минут с какой-то стажёркой, и сами понимаете. что про эти пару минут говорят. Отдельно подчёркивается - не имеет никакого значения, что там случилось, а важно - что скажут.
Посему администрация вынуждена вызвать кавалерию и тяжёлую артиллерию, то бишь, прибегнуть к услугам Конрада Бринна. Этот человек (роль исполняет Роберт де Ниро) выглядит как-то почти бестелесно, примерно как джинн из бутылки. Джинн сохраняет внешнее спокойствие, но принимается действовать с места в карьер. Он назначает пресс-конференции ещё не зная, что на них будет сообщено, но будучи уверен, что что-нибудь придумать необходимо. В качестве стержня сюжета избирательной компании придумывает войну с Албанией:
- Почему с Албанией?
- А ты знаешь кого-нибудь из Албании?
- Нет.
- Вот я и говорю - скрытные они какие-то.
На роль главного режиссёра инсценировки Бринн приглашает именитого голливудского продюсера Стэнли Мотсса, роль которого исполняет Дастин Хоффман. Тот ставит спектакль, аудиторией которого становится весь мир.
Фильм Барри Левинсона - размышление о механизмах мировой политики и истории, на примере политики и истории США. Тут нет никакого позёрства, это я сказал "мировой", в фильме всё очень приземлённо, на местном материале. Американцы - не до конца счастливая нация, раз они продолжают размышлять о себе, о том, что управляет их повседневной жизнью. Скрупулёзно и беспощадно разбирают собственную жизнь на части. Картина, рисующаяся в "Плутовстве" печальна. Личности, управляющие жизнью общества, начиная со Стэнли Моттса - потрясающе заурядны. Моттс предстаёт собирательным образом голливудского продюсера, конечно же он откуда-то понаехал, непрерывно вспоминает о прошлых временах, сыплет примерами из своей богатой карьеры и поговорками, ни одну из коих не может вспомнить до конца. Все появляющиеся идеи эталонно банальны, но "пипл хавает". В целом, фильм Левинсона оставляет впечатление хирургической беспощадности, как "Смертельное оружие".
Особого упоминания заслуживает Уилли Нельсон. Классик американской кантри-музыки, в фильме быстро "соображает" нужные песни по заказу "штаба". Это выглядит вполне правдоподобно, однако это не правда. Нельсон принадлежит к классу музыкантов, которых американский президент не может легко нанять для сокрытия своих романтических приключений. Современному россиянину трудно представить себе саму возможность существования таких деятелей искусства.
Незаурядный сценарий, блестящая режиссура, прекрасные актёрские работы и замечательная музыка Марка Нопфлера и Уилли Нельсона создали выдающееся произведение кинематографа конца XX века. Аминь.
вы смотрите новости и верите им как мой дед пенсионер?
а потом ровно как он идёте и обсуждаете увиденное со своими друзьями?
вы верите предвыборным агитационным речам и обещаниям данным не вам в лицо с трибуны, а с экрана телевизора? (хотя это одно и то же)
тогда вам не надо смотреть это кино.
оно собьет вас с толку.
вы не поверите.
**
хорошо вам живется
;-)
«Почему собака виляет хвостом? Потому что собака умнее. Если бы умнее был хвост, он бы вилял собакой.» Это эпиграф к черной сатирической комедии с аномально звёздным актёрским составом (Де Ниро и Хоффман) по сценарию Дэвида Мамета.
Угодив в сексуальный скандал за две недели до выборов, президент нанимает кудесников пиара развязать воображаемую войну с воображаемой Албанией, чтобы замять дело («Да кто вообще знает, где она, эта Албания?» – резонно спрашивает Де Ниро).
Фильм довольно доходчиво объясняет технологию производства политических «мемов» и оснащён мрачной концовкой; впрочем, в романе, по которому фильм поставлен, всё ещё хуже – там настоящий Буш ради хорошей картинки устраивает настоящую войну в Ираке.
Пикантность ситуации придало то, что аккурат после выхода фильма на экраны прогремел скандал с Моникой Левински... а через полгода по Афганистану и Судану нанесли удары крылатыми ракетами (вроде бы в ответ на теракты в посольствах, вроде бы по фабрикам и лагерям Аль Кайеды).
Спец по безвыходным ситуациям (Де Ниро) и голливудский сценарист (Хоффман), отвлекая общественность от секс-скандала с президентом, выдумывают для Америки войну, специальный батальон и национального героя. Заодно оттягиваются ребята из Dire Straits, сочиняющие патриотический хит. В итоге все смешнее, острее и доходчивее, чем у Майкла Мура.
Честно признаюсь, я уснул под это кино. И это несмотря на всю гипердинамичность происходящего и захватывающий сюжет. Бывает, что фильм наделавший много шума в свое время, плохо воспринимается спустя годы. В случае с этим фильмом Бари Левинсона, я думаю, основная проблема, что все идеи фильма давно превратились в избитые клише. Никого уже не удивишь управляемой демократией и предвыборными интригами, теориями заговора и идиотскими выходками президента. Все это уже сотни раз обмусолили. Мне кажется, что сейчас общественная мысль зашла уже намного дальше и фильмы такого рода восприниаются уже как урок в первом классе, как некоторые Азы. Сейчас созрела потребность проникнуть глубже в феномен власти, понять ее психологию. Понять о чем думает Путин, когда говорит, что собирается баллотироваться на 4й срок, понять о чем думает Медведев, когда слышит это. Понять что на самом деле думает Навальный, верит ли он в то, что можно победить систему: вот это сейчас актуально, а смотреть, как в США манипулируют общественным мнением - это возможно заинтересует историков через пару веков.
Сатира на наше визуализированное и мистифицированное «общество спектакля».
Кто-то управляет потоками информации, встраив ает срежиссированные сюжетов в новостные
блоки, внедряет что-то в сознание массовой телеаудитории и манипулирует людьми. Средства есть, известен и заказчик.
Подделывать реальность значит лгать – и точка.
В данном фильме отлично показаны приемы spin-doctring'a. Де ниро играет здесь классного специалиста политического PR.
После заявления несовершенной девушки о сексуальных домогательствах со стороны президента, Де Ниро начинает активно уводить внимание общественности от этого скандала. На носу выборы, скандал подобного рода неизбежно повлечет за собой рейтинг президента и, как следствие, его проигрыш на выборах.
Де ниро придумывает несуществующую войну в Албании, информация об этом якобы просачивается в прессу из "неофициальных источников" Белого Дома.
Снимают ролик, где якобы албанская девушка якобы убееает из горящей албанской деревни якобы спасая котенка.
История, конечно, получает широкий общественный резонанс, ролик случайно появляется в интернете и его тут же крутят по всем каналам. Для накала страстей в СМИ подбрасывается информация о том, что в Канаде группа албанцев затаилась с чемоданной версией ядерной бомбы и ищет пути пробраться в Америку.
Все бы хорошо, общественность съедает информацию, СМИ продолжают накалять страсти уже без верной руки Де Ниро, сами добывая новые факты о войне в Албании.
Но вот незадача, за 10 дней до выборов возвращается из Китая сам президент и зачем то "заканчивает" войну.
Все хорошо, но впереди еще 10 дней, а скандал с домогательством никуда не исчез, его просто отодвинули на задний план, но он может вспыхнуть.
Де Ниро играет на опережение и в СМИ попадает следующая утка. Якобы сержант американской армии остался в плену у радикалов-албанцев. Фамилию серванту дают Башман и Dire Straits сочиняют блюзовую, якобы старинную, песню про старый башмак. Песня записывают на граммпластинку и подбрасывают в архив в сборник песен 37 года.
Расчет верен. На волне сочуствия к сержанту Башману радиостанции самостоятельно откапывают эту пластинку и песня начинает гулять по радиостанциям, поддерживая в обществе необходимые настроения.
А потом находят и непосредственно человека с нужной фамилией. Он оказывается заключенным )
Подбрасывают в СМИ его фотографию в майке, на которой вырезано азбукой морзе "Мама, держись". И опять все съедают. Сми продолжают тему раскручивать, радуя зрителей все новыми и новыми фактами.
Как только ажиотаж начинает спадать - объявляется, что сержант Башман освобожден и скоро прилетит домой. Это информация не может долго отвлекать внимание общественности и решено на следующий день привезти "освобожденного" Башмана.
Но при перелете Башман в наручниках устраивает в самолете дебош, самолет терпит крушение но главные лица остаются, по законам жанра, в живых.
Башмана все ждут. Основной конкурент президента начинает с экранов телевизора говорит о "невыполненных обещаниях". Он не понимает, что этим помогает Де Ниро держать общественном в заданном русле, не склоняясь в сторону того скандального заявления о сексуальном домогательстве.
Де Ниро, Башман, продюсер и помошник президента пробираются с места крушения к цивилизации. По дороге Башман пристает к девушке на заправке и папаша этой девушки убивает Башмана.
Де Ниро этот факт не смущает и он тут же организует похороны героя албанской войны. Организует широко и с помпой.
Завтра выборы. Рейтинг президента - 89.
Уже ничто не может помешать ему выиграть еще 4 года президенства..