Ремейк замечательного хоррора о полицейском, рационалисте и христианине, который ищет пропавшую девочку на острове, населенном современными язычниками. Роль жреца, в оригинале сыгранная Кристофером Ли, неожиданно перешла к Эллен Берстин.
Мистика, Триллер, Ужасы |
14+ |
Нил ЛаБьют |
1 сентября 2006 |
1 час 42 минуты |
Полицейский Мэйлас (Кейдж), в результате прискорбного происшествия оказавшийся на грани нервного срыва, получает письмо от подруги десятилетней давности. Та пишет, что живет на некоем острове Саммерсайл и что у нее пропала дочка. Изолированный от мира остров, как выясняет по прибытии туда Мэйлас, населяют современные язычники: они слились с природой, практикуют сельскохозяйственные ритуалы, выращивают пчел (на которых у Мэйласа аллергия) и служат подозрительной сестре Саммерсайл (Берстин). Что касается пропавшей девочки, мнения жителей расходятся: то ли она умерла, то ли жива, то ли ее не было вовсе.
Оригинальный «Плетеный человек», английский фильм 1973 года, входит во все хрестоматии хоррора, хоррором, строго говоря, не являясь. Это престранный, но совершенно неотразимый фильм с фолк-песнями, перманентно голой шведкой Бритт Экланд и Кристофером Ли в желтом свитерке. Те, кто его видел, без сомнения, сочтут ремейк безобразным — и будут не вполне правы. Во-первых, сюжет с его знаменитой развязкой сам по себе слишком хорош, чтобы его можно было так вот запросто испортить. Во-вторых, если кого-то раздражает Николас Кейдж, то нечего обвинять кино (хотя здесь, справедливости ради, он делает все, чтобы раздражать). И в-третьих, режиссер ЛаБьют, вопреки сложившейся традиции американских ремейков, приложил усилия к тому, чтобы фильм был не просто гипсовой копией, а некоторым оригинальным высказыванием. У него не совсем получилось — но он по крайней мере пытался. Дело в том, что первый «Человек» был лентой о крахе христианского рационализма: крайне набожный цивилизованный коп — против почти первобытного, но по-своему разумного уклада островитян. ЛаБьют же переставил акценты, здесь полюса борьбы — мужское-женское. Лорда Саммерсайла сменила сестра Саммерсайл, остров превратился в территорию матриархата, Кейдж с его гротескным мачизмом оказался в центре глобального феминистского заговора. Нашумевший в свое время дебют ЛаБьюта «В компании мужчин» ставил сильному полу такой убедительный «кол» за поведение, что честному зрителю следовало, в общем, обратиться к хирургу — на этот раз все ровно наоборот. Неправильно в ремейке, по правде, только одно — что и сам «плетеный человек» не оказался женщиной.