В весеннем Петербурге, где дома как фасады, а в кинотеатрах идет фильм Алексея Учителя «Прогулка», диджей Маша (Федулова) роняет на перекрестке мобильник, чтоб потом совершенно случайно завести дистанционный роман с подобравшим его архитектором Максимом (Цыганов). Против героев работает время (он уезжает, она выходит замуж, у «нокии» сейчас сядет батарейка), да и судьба, притворяясь то постовым, то управдомом (камео Баширова), отчего-то упорно мешает им встретиться.
Про дебютный фильм девушки-режиссера Оксаны Бычковой хочется сказать что-то хорошее. Например, что Петербург — красивый город, а Евгений Цыганов — замечательный актер. И прокатные перспективы у картины, кажется, блистательные — если вспомнить, что самый успешный издательский проект последних лет запускался с кодовым названием «Журнал для дур», станет ясно, что целевая аудитория давно уже стоит у касс, дрожа ресницами и теребя бусы. Будучи внимательным лицемером, можно найти тут и другие достоинства. Понимание мобильника как главного романтического героя современности, связь с советской комедийной традицией (у героини жених — такой проапдейченный Ипполит, милицейская рация трещит о незваном госте на 3-й улице Строителей) и проч. Тут, правда, есть немец, который говорит: «Дас ист ваш контракт» и «Приходитте завтра с морген». Или вот: героиня вылетает с работы за отказ поставить в эфир недостаточно прекрасную группу, а в голове у нее при этом играет такое (подбиравшие музыку постарались), что, будь у девушки и правда какие-то эстетические принципы, сбежала бы из фильма на середине. Но это мелочи. По большому счету к «Питеру» одна только претензия: кино вроде про чувствительные материи, а от него — ни холодно ни жарко. Рискну предположить: милым барышням (каковой, кажется, является режиссер Бычкова) вообще не надо снимать про весну и трепетание чувств в городском воздухе. Это как фотографировать белый свет — должна быть дико сложно настроена оптика, какой-то светофильтр нужен, которым судьба, так уж заведено, предпочитает оснащать людей немилых, несимпатичных, неприятных в общении. Так что если Оксана планирует и впредь снимать про трепетание, ей надо срочно как-то испоганить свою жизнь, стать несчастной, испортить нервы, может быть, даже начать пить, состариться, наконец, лет на 10-15. Ну и разлюбить к чертям фильм «Прогулка», я бы как раз с этого пункта и начал — как с наименее болезненного.
Дворник-архитектор и девочка-радиодиджей, переживающие кризис параллельных отношений посреди очаровательных питерских мостов, набережных и крыш - практически беспроигрышный набор для незамысловатого, лёгкого хипстерского кино об одном телефонном свидании длиною в несколько белых ночей. Так всё и будет - немного сказочно, музыкально, с интеллигентным юмором, и все герои вроде останутся в итоге довольны.
Мне очень нравится этот фильм!!!
И сюжет имеется и, самое главное, показали Питер во всей его красе: улочки, мосты и набережную.........Я обожаю Питер, стараюсь туда ездить каждый год и, возможно, поэтому фильм мне так сильно запал в душу!
Фильм заявлен как комедия, хотя смеяться-то как-то не над чем. Т.е. фильм легкий, светлый, достаточно позитивный (если не обращать внимание на просто вопиющую безалаберность героев, их неустроенность и пр.), но не смешной, как по мне. Видимо, это фильм для современной молодежи, может, им нормально - не понимать, что такое работа, контракт, что если опаздываешь - надо бы позвонить; страдать "синдромом сбежавшей невесты", а вообще - жить, не приходя в сознание, пока петух не клюнет?...
Просто добрый, милый, легкий, летний, ненавязчивый, расслабляющий, душевный, воздушный, романтичный фильм с тонкими нотками грусти. Без всяких наворотов, лишних философствований, слез, экшена, да и вообще сюжета, как такового. Всё просто. Невыносимая легкость бытия. Размеренность, неторопливость, сопровождающаяся приятной музыкой, путешествием по укромым уголкам Питера и потрясающими актерами.
- Я шотенка, невысокая, в красной куртке, с серо-голубыми глазами и золотыми зубами (шучу)...
- Мне нравится.
После просмотра фильма хочется распахнуть окно ночью, забраться на подоконник, свесить ножки, укутаться в плед, закурить, смотреть на Неву, на небо, на звезды, на темные пустынные дороги, мечтать и незаметно встретить рассвет. Хочется бегать под теплым дождиком, звонко смеяться, ловить капли ладонями, лицом, улыбкой. Хочется забраться на крышу дома, смотреть сверху вниз на прохожих и дожидаться заката солнца. Хочется пройтись босиком по мостовой, посидеть на парапете в тишине и смотреть на воду. После фильма остается долгий, греющий душу осадок, улыбка и эйфорическое настроение.
- Я сказала милиции, что ты мой жених, ничего?
- Это ужасно… (вздохнув) приятно!
В минутных фрагментах снялись великие актеры, которые могут сыграть все что угодно. Владимир Машков, Андрей Краско, Татьяна Кравченко, Александр Баширов. Эти люди согласились показаться на экране по каких-то три минуты. Мне кажется, это истинное проявление любви к своей профессии.
- Документы, пожалуйста. Так, с регистрацией у вас все в порядке. Наркотики, оружие?
- Нет, спасибо.
Просто идиллия. Фильм для того, чтобы отключиться от мирских сует, проблем хотя бы на полтора часика. Просто провести приятный вечер. Просто улыбнуться и поностальгировать.
Ах, как жаль, что я живу в скучной, суматошной Москве. Как же хочется прогуляться по старым улочкам Питера… и немножечко отвлечься от проблем…
Сначала было много рекламы. Потом посмотрела "Фильм о фильме". Казалось, уже знаю о сюжете все, хотелось только ясности - встретятся или нет (в рекламе телефон-то утонул). Потом посмотрела подруга и рассказала о финальных кадрах.
И вот так вот, зная практически все, тем не менее посмотрела. И не пожалела. Во-первых, очень зацепила постоянная "невстречаемость" главных героев. Ну вот прямо близок локоть, а не укусишь! И хоть известно заранее, что встретятся только перед финальными титрами, все равно ждешь, что вот-вот свершится. Во-вторых, сопереживала Костику. Да и Маше - ей тоже несладко. Очень понравилась пара Марина - ее жених. Не оставили равнодушной колебания Максима - уехать или остаться. И атмосфера придуманной радиостанции тоже порадовала. Как-то так получилось, что все понравилось. И после просмотра почему-то было очень тепло на душе.
В центре фильма показаны отношения между людьми, которые разошлись со своими половинами, и нашли спасение в потерянном мобильном телефоне, задавая себе вопрос: “А может это Он или, а может это она, которую я ищу..”В фильме интересна только главная героиня. Действительно неординарная девушка, довольно активная, в ней много энергии, живет, как хочет и делает то, что ей нравится. Остальные же герои вокруг нее очень скучные ребята, включая и главного героя. Считаю эту роль провальной у актера Евгения Цыганова, так как ничего интересного не показано. В сюжете фильма мало интересных моментов, которые запомнятся после просмотра фильма. Наверно скорее запомнятся ляпы, к, примеры два раза упавшая на столе чашка. Главный герой поспешно идет и вытирает свой стол. Два раза это слишком! Это показывает, что герой растяпа! Момент падения чашки отражает суть фильма, его падение до отметки минус два.
Питер бесподобен!
Впрочем, какой еще эмоции можно ожидать от меня - давнего и безнадежного фаната этого города? :)
Но все же, вы только посмотрите на это! Где еще можно одновременно встретить все это?
- кот, который настолько располнел, что даже _спускаться_ по лестнице может только, когда его тянут за поводок
- 2 парня - друг друга не знают, но: в одинаковых штанах и одинаковых куртках назначают свидание на одно и то же время у одного и того же памятника, и девушки у обоих - в красных куртках
- мужик с бодуна интеллигентно предлагает прохожим девушкам безвозмездную "любовь"
- люди на улицах все еще вспоминают песни БГ
- бабушки спекулируют на доброте и собственной "плохой" соображаловке
- люди выходят покурить на крыши домов
- во дворах в одних трусах сидят по ночам добрые, но "бесхарактерные" мужики - не потому что дома у них нет, а потому что жены у них строгие
Ну где еще? :)
И самое главное, снова тот же вопрос: а что вам действительно нужно от этого мира? Вы уверены, что вы это знаете?
Сегодня посмотрел фильм "Питер FM", суперский фильм! Настолько приближен к реальности, это просто классно! Суперские музыкальные вставки, суперские сьемки красивого города (переулочки, улицы) настолько живо и все понятно, что прям думаешь, что находишься в Питере и сейчас сможешь выйти из кино и пройтись по набережной, пройтись по мостам, как это красиво!
Я очень люблю Питер и при любой возможности уезжаю в этот милый и прекрасный город! Я обязательно куплю этот фильм в свою коллекцию и смогу в Питер ездить каждый вечер и каждую ночь... Спасибо за такой фильм, очень хорошее настроение, даже после того , что день не задался!
Только мне кажется, в Питере никто никуда не бежит, настолько все медлено, что ты спокоен, как "танк".
Очень слабо. Беспомощно. Фабула слизана с выдающегося фильма 1966-го года "Июльский дождь" выдающегося режиссёра Марлена Хуциева. "Фишки" бесстыдно стырены из "Я шагаю по Москве", "Прогулки", "Неспящих в Сиэттле", "Ералаша" и откуда только не. Неестественные диалоги, неуместные "вклейки" пролётов по городу, отвратительная игра актёров, притянутые за уши эпизоды, которые не спасают даже кинозвёзды. Всё схематично, ходульно и с претензией. Цыганов играет хорошо, но это исключительно благодаря тому, что в характер персонажа заложен вопрос "Ля! Как я сюда попал!?", что совпадает с положением хорошего актёра в этом фильме. Во время просмотра: "А почему у него фамилия армянская, а говорит он с грузинским акцентом? - Да тут весь фильм такой..."
Ну хороший фильм. Не экшн, не "Дневной дозор" (хотя титры тоже хороши - в виде "радийной" шкалы). Милая, чуть лопоухая диджейка Маша, которая качается на калитке, будущий - и несостоявшийся берлинец Максим, красивейший Питер, странные люди (бомж с зонтиком, Машков и Краско в эпизодических ролях). Милый предсказуемый фильм. Очень, знаете ли, приятно, когда выходишь из кинотеатра - и не чувствуешь себя ни Антоном Городецким в сумраке, ни мужчиной в женском облике.
Чрезвычайно порадовал Олег Долин - в роли друга Максима (такой бородатый и смешной). Я на него ещё в театре "Школа современной пьесы" не могла налюбоваться.
Но диджеем всё равно быть не хочу. Журналистом лучше.
Посмотрел «Питер FM» - «второй фильм года». От моего любимого города в фильме осталось весьма мало. Если кто не был в Петербурге, то так и не поймет, почему в наш город каждый год стремятся тысячи туристов со всего земного шара. Это про Питер.
Про FM сказать даже нечего. Я иногда бываю на радио. Конечно, радио, на котором я бываю, не совсем развлекательное, но коммерческое, а фильме оно (радио) именно «коммерческое». Так вот. Мне трудно поверить, что все ведущие прибегают, не успели отдышаться, включают микрофон и начинают трендеть. А спрашивается: что было до этого. Тишина? Помехи в эфире? Сюжет по истине дебилен. Режиссерская работа не дотягивает даже до трех по десятибалльной шкале. Молодец девочка-дебютантка, могла бы оставить только эпизод с Машковым, а остальное все вырезать. Фильм был бы намного интереснее.
Как же меня бесило, что главные герои рядом, но друг друга не видят. Сделали так специально, сомневаться не приходится, но когда это повторяется по пять раз за двадцать минут, начинает тошнить. Еще у фильма ужасный художник по костюмам. Увольте этого человека. Или больше не берите на работу. Единственное, что понравилось, - это музыка. Приятная. И еще несколько эпизодов, но и их девочка-дебютантка сумела загубить. Кончай с кино, Оксана Бычкова. А актерам – Евгению Цыганову и Екатерине Федуловой – удачи. Они справились!
Добрый, хороший фильм. Жалко, что в свое время прошел почти не замеченным в прокате. А вот концовка смазана! Можно было бы постараться получше, еще десять минут - и фильм получил бы четверку "с плюсом" (хотя, как тут ее поставить, на Афише). Саундтрек отличный, просто в точку.
Для того, что бы появилось что-то новое, для него должно освободиться пространство. Вот незнакомые друг с другом герои и "подметают" свою жизнь, периодически созваниваясь и договариваясь о встрече, которая так и не произойдёт.
Продукт похож на плавкую вязь. Вроде, довольно скучно и, вроде, каждый новый план обещает заветную развязку, заставляя ещё немного посмотреть. Наводя фокус то на одного, то на другого героя Бычкова попыталась на примере нашей с вами жизни продемонстрировать ускользающую зыбкость судьбоносных пересечений. Казалось бы, чего прощ е договориться и встретиться?
Фильм для романтиков. Им и посвящается.. Красивый Питер. После промотра сразу же туда поехала (поездку откладывала лет 10). Красивые актеры, красивые лица, несмотря на слишком приближенную действительность.. Евгений Цыганов удивительно реален (в отличие от других самых наидостойнейших ролей), Екатерина Федулова восхитительна в своей простоте и красоте. Голоса главных героев стали родными после 20-30.. или кто его знает, скольких, просмотров.. Фразы, ставшие крылатыми в обиходе. А музыка.. Кирилл Пирогов, по-моему превзошел себя (во истину, талантливый человек талантлив во всем).
Простая история. Где-то реальная, где-то не очень. Но такие близкие душевные переживания героев. Наверное, поэтому возвращаешься к фильму снова и снова: в минуты отчаяния, в минуты поиска себя, в минуты растерянности и в минуты счастья!
Оксане Бычкововй огромное спасибо!
Фильм, который несомненно станет классикой легких романтических фильмов! Уверена!!
Я не буду утверждать, что это гениальное кино. Не буду так же говорить, что оно проходное. Но это, пожалуй, единственный позитивный фильм, снятый практичически (я не могу этого утверждать наверняка, вдруг все-таки был) за всю историю советского, а потом и российского кинематографа.
К нему постоянно возвращаешься, он как лейтмотив жизни, легкий, невесомый, прохладно летний. И опять же Питер, новый, но родной - полноценный герой фильма.
Циганов удивителен - сильный и настояший мужчина, разочаровавшийся в любви, и без циничной ухмылки. Я думала, он так не умеет.
"И этот город останется также загадочно любим... здесь пропадают такие девчонки..." Поет у меня в душе уже не первый год Лагутенко. Когда я была на премьере этого фильма зал был полон, и мне пришлось сидеть на местах "для поцелуев" с каким-то абсолютно незнакомым мне мальчиком. Когда я начала плакать он сбежал в прямом смысле этого слова. Встал и ушел. Так я осталась одна на заднем сиденье, но от этого совсем не расстроилась. Вы можете меня ругать, сколько вам влезет и ругать этот фильм, но я буду его защищать до последнего вздоха. Правда. И знаете почему?? Да потому что Питер в этом фильме такой, какой есть... живой, душевный, смешной, прекрасный, волшебный, уютный и настоящий. Понимаете?? А эти случайные люди и поступки... да это же всё так и есть. Я сама десятки раз встречалась с такими вот питерцами.)) А ещё там действительно... как это сказать... легко любить. Да!! И эти дома, улицы, дороги, пареблики, дождь... всё об этом. Правда. Ну, я думаю, вы и сами уже поняли, что это один из любимых моих фильмов.
Не смотря на то, что смотрела этот фильм очень давно захотелось о нем написать сейчас. Хороший, милый, добрый фильм. О Питере, о людях, которые там живут, о случайности. Как говорилось в одном известном мульте "случайности не случайны" (с) Именно случайность сталкивает судьбы двух абсолютно разных людей - архитектора, который уезжает за границу и диджея местной радиостанции, которая собирается замуж. Но по мгновению ока ход событий в жизни героев меняется... Простой и понятный фильм о любви, Питере и лете, который хочется пересмотреть еще и не раз рекомендую)))
Просто скажу: Смотрела 10 раз.Диск с фильмом уже заедает.Но как иначе?Готова снова и снова пересматривать эту чудесную весеннюю комедию!
Все песни из музыки выучены,все реплики героев цитируются,хорошее настроение возвращается каждый раз после просмотра!
Всем смотреть-пересматривать!
Как хорошо, что я обычный зритель, а не киношный критик...... Ведь я могу позволить себе смотреть фильм сердцем, эмоциями, настроением. Я могу оценивать фильм двумя категориями - нравится или не нравится. И не надо мне из кожи вон лесть, чтобы найти к чему придраться, с чем сравнить.
Этот фильм мне ОЧЕНЬ нравится. Для меня это фильм - позитив, фильм - весна, фильм - хорошее настроение. Я считаю, что этот фильм пропитан особым питерским настроением.
В фильме нет случайностей - любой эпизод мягко, гармонично вписывается во всю историю. Такое ощущение, что сценарист, просто описал случай из жизни. Этот фильм я могу пересматривать много раз ...... и улыбаться. Живите и радуйтесь жизни.
Это один из редких оптимистичны фильмов, живущих в отечественном кинематографе. От него становится тепло и уютно. Мне кажется, это большая редкость в русском новом кино. Циганов - правда, отличный актер, Питер - красивый город. Фильм очень простой и немного сумбурный, но пересматривать его хочется, из-за оптимизма. Он поднимает настроение.
Что понравилось. Оператор оторвался по полной: вода в разных ее проявлениях, свет в разных его проявлениях, всевозможные отражения. И мокрый асфальт, и тебе режим, и что-то там еще. Экспериментатор. Чего он там натворил хватило бы фильмов на пять.
Кирилл Пирогов. И как актер - оба его маленьких эпизода классные. До последнего момента не верил, что композитор это тоже он. Думал может однофамилец.
Атмосфера фильма - хорошо. Получилось по-моему то, что называли раньше поэтическим кинематографом. Краско, Машков, Баширов, Башак, Пирогов, мужик-лицедей у помойки в добавление к операторской картинке - все классно. Сцену с Машковым уже тысячу раз прокрутили по телеку, но народ в зале все равно смеялся.
Дальше не все так хорошо. Основные претензии к режиссеру. Атмосферы хватило до середины фильма. Народ через какое-то время начал откровенно скучать. Эмоции типа: "когда же вы, блин встретитесь!". Одна маленькая девочка в зале в лучших традициях новогодних детских представлений вскакивала с места в первом ряду и кричала героине "Да вот же он! Вот он!"
Героиня симпатичная девушка, но совсем не тянет на звезду суперпопулярного радио, рекламной которого завешан весь Питер. Я несколько лет назад познакомился как раз в Питере с ведущей одной радиостанции. Вот она - тянет. То, что наша героиня говорит в эфир, в любом жж можно прочитать и не только в женском. Объяснение ее возвращения в эфир мы получаем только с ее слов. С чего это вдруг там кто-то позвонил и восстановил? Конечно, по идее, к этому времени зритель должен проникнуться симпатией к героям (и проникается, кстати) и дурацких вопросов не задавать. Но когда выходишь из кино и откручиваешь пленку назад, такие вопросы обязательно возникают.
С какого бодуна главный герой вдруг передумал ехать в Германию? По всей видимости где-то должен был быть момент, когда просто благородное желание вернуть телефон переросло в привязанность. Я этого момента не заметил. Правда, я не могу сказать, что, например, в "первом фильме года" такие причинно-следственные моменты наблюдались.
История сама по себе неправдоподобна. Не могут современные молодые жители мегаполиса столько времени не встретиться, если они хотят этого. А то что раз за разом не встречаются, этому должно быть какое-то более внятное объяснение. Ну, хотя бы мистика, как в Пункте назначения, например.
Но в целом получилось - хорошее доброе кино, герои - симпатичные, город - красивый. Я вот пытался вспомнить о чем Я шагаю по Москве не вспомнил. Да, и окончание открытое. Может и сиквел снимут.
Что вы ожидаете, просматривая рекламный ролик этого фильма, то он, собственно говоря, и будет для вас представлять. Романтичная, сказочная история, неплохо, но весьма одноразово и натянуто. Сквозь весь фильм проходит ощущение какой-то фальши и совершеннейшей искуственности происходящего. Короче, я не плакала, хотя плачу почти всегда, когда дело касается любви.
В кино ходить не стоит, двд покупать тоже. И хотя под давлением подруги я пошла на него в кинотеатр, лучше бы скачала бесплатно или дождалась, пока его покажут по тв.
Фильм в лучших традициях советского кино. В меру навязчивый, в меру запоминающийся. Честно говоря, вдохновленная аллюзиями к "Прогулке", я ожидала шедевра, а получилось мягко говоря, не вау. Просто очень неплохое кино. Хорошая музыка, но слишком много, хороший сюжет, но слегка гипертрофирована идея встреч на перекрестках, к расивый город, но слишком одинаково-спокойный с нарочито спрятанными местами, которые можно узнать по открыткам. В общем, Ленфильм, 1981 год.