Москва

Все отзывы о фильме «Пирсинг»

Piercing, США, 2018

Рецензия Афиши

7
Alisa Taezhnaya
34 отзыва, 34 оценки, рейтинг 430
7 января 2019
Садо-мазо и Миа Васиковска в картинном триллере по Рю Мураками

С молодым мужчиной с красными глазами заговорил младенец: «Ты знаешь, что надо делать». Рид (Кристиан Эббот в амплуа американского психопата, неуловимо напоминающий молодого Чаплина) так давно не спал, что готов проткнуть собственному ребенку горло ножом для колки льда. На него смотрит ничего не подозревающая нежная жена в пушистом белом свитере (Лайя Коста, актриса «Виктории») и гладит по голове: впереди у Рида рабочая поездка, для которой нужно много сил. Собрав сумку с нетипичным багажом (веревки, хлороформ и разделочные ножи), Рид мчится в картонный отель — как будто бы на встречу с коллегами, а на самом деле на подвиг, к которому так давно готовился.
Он собирается вызвать в вылизанный номер секс-работницу, представившись БДСМ-клиентом, усыпить ее, истыкать колкими предметами и расчленить. Будет много крови и шума, но Рид к этому готов: он упражнялся и написал поэтапный план в блокноте. Не готов он только к тому, что невыспавшаяся Джеки (универсальный солдат для странных ролей Миа Васиковска) с сумкой секс-обмундирования — не самая типичная девушка по вызову с собственными планами на вечер. «Что самое грязное, что ты делал?» — спрашивает Джеки, пока Рид мысленно душит ее в ванной: в ежедневнике Рида есть фотография его матери в шелковом халате, и она многое объясняет.
«Пирсинг» — точно самое дикое кино на новогодних каникулах, когда киноманы ползают между советской новогодней классикой, ведрами салата, любимыми сериалами, ретроспективами и новинками Netflix. Мало что может в принципе подготовить к кровавой экранизации Рю Мураками в 2019-м году — психосексуальный саркастический хоррор смотрится как посылка из эпохи расцвета издательства «Амфора» и Такаси Миикэ, когда Рю царствовал над массовой культурой в 90-х огромной трансгрессивной тенью. Депривация сна с неминуемыми последствиями, инцест, секс в латексе, кровавое месиво на лице и прочий «Голый завтрак», кажется, потерялись где-то между Тарантино и Кроненбергом эпохи «Автокатастрофы» и «Видеодрома» — и режиссеру Николасу Песке очень хочется вернуться на эту землю полузапретного, грязного и странного кино. А еще к Де Пальме, Фридкину и Ардженто — о последнем особенно напоминает итальянский ретро-саундтрек и картонный город, по которому Рид и Джеки мчатся на нарочито ненастоящей машине.
«Пирсинг» формален, нечеловечески красив и подчищен, как дорогой гостиничный номер главного героя с обсессивно-компульсивным расстройством. Песке, пытавшийся изобрести заново американскую готику в черно-белом дебюте «Глаза моей матери», снова не боится резать и бить, но делает это ритмично и симметрично, не слишком разбрызгивая кровь по пушистым дорогим коврам. То есть с одной стороны, это немного «Елена в ящике» от дочери Линча и какой-нибудь очень дикий Гринуэй, с другой — до гоготания «Мачете», танца с бензопилами в «Мэнди» и триеровского дома из тысячи трупов тут все еще далеко, хотя вектор, определенно намечен. «Хочу, чтобы ты надел мою кожу» куда больше напоминает раннего и ретивого Педро Альмодовара, чем инди-волны наших дней, но молодого и бешеного кино прибывает с каждым годом: так «Пирсинг» вытащили из всеми любимой сандэнсовской ночной программы Midnight с кровавыми и часто больными на голову фильмами.
Фильм Песке можно назвать «50 оттенками серого» (не)здорового человека: в этой истории нет стоп-слов и ванильных договоренностей. Сила «Пирсинга», который часто кажется спектаклем, а не фильмом — не в истории Мураками и не в интерьерах с идеально поставленным светом. Весь фокус тут — Эббот и Васиковска, явно изголодавшиеся до смелых и диких ролей, которые в современном кино почти не существуют: они отрываются на полную в ехидных улыбках, ленивых позах, безумных взглядах и язвительных сольных номерах. Кровавый псевдотриллер — скорее «Криминальный талант» в интерьерах ар-деко или «Призрачная нить» с бандажом и наручниками, где оба актера борются за доминирование c мухляжом, горстью снотворных, инцестом, асфиксией, кровоточащими ранами и синяками без декоративных плеток.
Похожий скорее на набросок, чем на многослойный полный метр, «Пирсинг» длится чуть больше часа — и режиссеру уже успели попенять за то, что он снял упражнение расчетливого отличника на жанр слэшера с душной симметрией и образцовыми сочетаниями модных оттенков Pantone. «Пирсинг» виртуозен, галантерейно труслив и заканчивается будто на середине, но делает со зрителем то, что фильмы в кино почти перестали делать — будоражит, злит и заставляет зажмуриться и при этом попросить добавки. «Я никогда не видела такого милого лица, так бы и врезала!» — хорошее начало года в кино. Хочется пожелать нам всем чаще слышать такие фразы в фильмах 2019-го.

4
0
7
insecure
44 отзыва, 146 оценок, рейтинг 783
3 января 2019

Кино затягивает интригой и не отпускает до конца. Из предложенных на новогодние праздники фильмов, Пирсинг, конечно, выделяется, но на мой взгляд, не может сравниться с Домом, который построил Джек, хотя маньячная атмосфера присутствует в полный рост...Финал немного разочаровал, но кому-то может дать пищу для фантазии. Игра актеров на высоте. Могу только сказать, что если в вашей душе порхают бабочки и звенят новогодние колокольчики — не ходите на этот фильм.

6
0
1
ДИАНА ЭШКИНД
14 отзывов, 23 оценки, рейтинг 72
5 января 2019

Фильм просто отстой. Сырой , собран из кусков, инриги никокой, потерянное время.

1
0
1
Riket Pyldas
14 отзывов, 28 оценок, рейтинг 13
8 января 2019

Не ходите!!!! Это полное Г......но!!! Даже фильм « Дом который построил джек» , на фоне этого фильма , смотрится киношедевром!!!! Не тратьте время и деньги!!! Отстой полный!!!! Режиссер явно не адекватный ...... мягко сказать .....

3
0
1
Влад Петров
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 6
6 января 2019

Уберегу вас от траты денег - не ходите смотреть этот фильм! Незакончинная сюжетная линия и сам смысл фильма очень на любителя, даже не на любителя , а на человека с отклонениями в психике!

6
0
1
Ax Chjen
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 2
9 января 2019

Непонятно зачем растянутая до полного метра короткометражка. "Начинающий", не уверенный в своих силах маньяк попадает в ситуацию когда что-то пошло не так.
Абсолютно бессмысленные сцены с семьей вначале и вымышленного диалога обсуждения убийства с женой и пр.. Они ничего не начинают и ни к чему по сюжету не приводят. Притянутые за уши костюмы из латекса, проколотый сосок и неестественная рана на теле матери видимо чтобы можно было вместо "какая-то околопсихологическая хрень" написать триллер, эротика и ужасы и обозвать сие пирсинг. Весьма плачевно.

0
0
9
Артем Мартиросян
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
9 января 2019

Супер фильм всем советую!!!я думаю все должны понимать на какой фильм идут.

0
0
1
Паша Добродзий
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
8 января 2019

Говно полнейшее !! Пустая трата времени и средств.. Никого не убили, никто не кричал, сюжет говно. Полицейский с рублевки страшнее)) Не идите ни за что....

1
0
1
Анушки Короглишвили
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
5 января 2019

Смысл не понятен весь фильм. Но самое ужасное это конец, будто на середине фильма заканчивается и велючается свет.

1
0
9
Victoria Tropec
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
14 января 2019

Перед тем как экранизировать Пирсинг, Николасу Песке стоило бы хорошо подумать «а насколько сегодня актуально творчество Рю Мураками?». Золотые времена треша отгремели лет так -цать назад, после чего у общества наступило дикое похмелье, выражающееся всепономанием, всепрощением, всетолерантностью, ЗОЖом и, бог знает, ещё какими извращениями. И на фоне этого, дорогой Николас подумал и решил «а, дай-ка, я сниму фильмец про нарко-садомазо-маргиналов по роману одного из самых жёстких японских писателей!».
Ну что тут скажешь? Старался.
Если в фильме хоть что-то от Рю Мураками? Нет.
Зато есть все лучшее от Николаса Песке - амбиции, вкус, эстетика.
Просто смотрим и наслаждаемся.

0
0