Если всего шесть лет назад слово «байопик» было неологизмом, то сейчас этот жанр на редкость популярен. И в этом нет ничего плохого, напротив, желание кинематографистов привлечь внимание к той или иной реальной личности похвально: кроме того, что экранизации чьих-нибудь мемуаров или даже вольные вариации сценаристов могут быть довольно интересными, байопики еще и расширяют кругозор, повествуя о неизвестном широким кругам лице. Вот, к примеру, фильм 2006 года «Певец» рассказывает о короткой, но весьма яркой жизни певца сальсы Гектора Лаво.
Удивительно, но сюжет фильма умещается буквально в несколько предложений. Одаренный музыкально юноша, пуэрториканец Гектор Лаво (Марк Энтони) приехал в Нью-Йорк в шестидесятые, когда там вовсю развернулось движение битников, богемы и прочих обитателей Гринич-Виллидж, а беспорядочные половые связи и наркотики считались в порядке вещей. Несмотря на страх отца перед отъездом сына в этот порочный город, где незадолго до этого ушел на дно какого-то наркоманского притона старший брат Гектора, и его предупреждения, Лаво (который тогда еще носил свою настоящую фамилию Перес) хотел во что бы то ни стало покорить Нью-Йорк. Если бы там не жила еще и сестра Гектора Присцилла, отец его, наверное, и не отпустил бы. В Нью-Йорке Гектор благодаря своему таланту смог пробиться и стать одним из основателей музыкального направления под названием сальса, и петь так, что встретил свою будущую жену Пучи (Дженнифер Лопес), с которой жил до самой смерти. Умер он в 1993 году от СПИДа.
Многие перед просмотром подобных фильмов почему-то опасаются, что будет много музыки. Что ж, это личное право каждого – любить или не любить музыкальные фильмы. Но, надо сказать, относительно этого фильма все опасения напрасны. Музыки здесь ровно столько, сколько нужно для качественного байопика о таком самобытном певце. Причем это не поставленные музыкальные номера, как в мюзиклах; даже в «Переступить черту» все это смотрится по-другому. Что интересно, и композиция у фильма очень необычная, она больше напоминает хронику, чем художественный фильм. Эпизоды из жизни Лаво чередуются с отрывками интервью с его женой Пучи, поданными в черно-белом антураже. Главное – привыкнуть к такому ритму и просто наслаждаться действием.
Стоит сказать, что исполнители главных ролей Марк Энтони и Дженнифер Лопес справились со своей задачей на твердую пятерку, хотя на самом деле Энтони на протяжении всего фильма оставался в тени своей жены. Казалось бы, что от Джей-Ло ничего подобного ожидать уже давно не приходилось, ан нет: Лопес с блеском играет Пучи, буквально живет этой ролью. Пожалуй, только ради Джей-Ло этот фильм и стоит смотреть, несмотря на то, что она не поет.
Одним словом, фильм определенно заслуживает просмотра, особенно он понравится тем, кто любит байопики, и поклонникам Дженнифер Лопес.
За последние годы было создано несколько замечательных биографических картин о знаменитых музыкантах - это и оскароносный "Рэй", и потрясающая "Жизнь в розовом цвете"... Фильм "Певец", к сожалению, получился не столь удачным. На самом деле, его можно было бы с таким же успехом назвать не "Певец", а "Жена певца" - уж слишком сильно Джей Ло тянула одеяло на себя. Может, ее поклонники и поклонницы и были от этого в восторге, но ведь фильм все-таки создавался не только для них! В итоге все, что остается остальным - наслаждаться зажигательной музыкой сальсы, столь популярной в последнее время у нас в стране.
Создается впечатление, что присутствуешь в огромном пуэрто-риканском общежитии: шумно, ярко, сочно...Но жизнь трагична..Если кто-нибудь знает биографию Гектора Лаво, то в фильме она показана очень достоверно...Я уже через пару минут забыла, что главные роли играют Марк Энтони и Джей Ло. Саунтрек просто потрясающий..Любителям сальсы очень советую!