

Пожилой негр Элрой Флетчер (Гловер), владелец занюханного видеопроката в маленьком городке в Нью-Джерси, держит у себя исключительно VHS и любит рассказывать вечно трущимся у него друзьям-дуракам Джерри (Блэк) и Майку (Деф) о полузабытом джазмене Фэтсе Уоллере, который якобы родился в этом самом месте. Однажды он уезжает, оставив Майка присматривать за магазином, а Джерри, волшебным образом напитавшийся электрическими зарядами во время акта гражданского саботажа, размагничивает все пленки. Тогда они на скорую руку начинают снимать бытовой камерой ремейки погибших фильмов — начав с «Охотников за привидениями» и закончив «Кинг-Конгом». Клиентам (среди них Миа Фэрроу) так нравится даже больше — но тут муниципальные власти решают видеопрокат снести.
Обычно режиссеры, вышедшие из клипмейкеров, с развитием карьеры делают кино все более сложное и визуально изощренное — Гондри, напротив, с каждым новым фильмом упрощает задачу и себе и зрителю: следующей его работой по логике должен стать такой же вот однодолларовый видеоперформанс на пару, допустим, со Спайком Джонзи. Впрочем, подростковые шутки и ситкомовские гэги, как было понятно еще по «Науке сна», удаются французу едва ли не лучше, чем глубоко эшелонированный юмор Чарли Кауфмана. Гондри столь нарочито (и, кажется, искренне) пестует в себе ребенка, что так оно, может быть, и правильнее. «Перемотка», гимн, спетый милой глупости и формату «do it yourself», противопоставляет Голливуду частную синефильскую инициативу, профессиональному — любительское, реальности — мечты, а прогрессу — детские воспоминания. Что равно трогательно и утомительно: смешные ролики, которые мастерят Блэк с Дефом, довольно быстро приедаются, а социальный мелодраматизм, пронизывающий последние полчаса фильма, и вовсе тут, наверное, ни к чему. Да и из YouTube, посмотрим правде в глаза, выходит еще меньше путного, чем из студийного Голливуда.

Добрый папье-машевый Гондри про народную любовь к киноискусству и мифотворчеству. Джек Блэк и Мос Деф переснимают в буквальном смысле на коленках классику Голливуда, вроде "Охотников за привидениями" и "Робокопа". Можно посмотреть, мило, забавно, хотя, конечно, далеко не "Вечное сияние чистого разума" и даже не "Наука сна".
Хорошая комедия про двух друзей, которым поручили следить за лавкой по прокату VHS кассет. В один прекрасный момент они размагничивают все пленки и вынуждены разворачивать свой собственный би знес по пересъемке известных фильмов.

В один прекрасный и солнечный день «намагниченный» Джерри (Джек Блэк) возвращается в магазин проката видеокассет и стирает все записи (хотя, учитывая ситуацию, день вряд ли можно было назвать прекрасным, но солнце было). Приуныв вначале, друзья (Джерри и Майк, которого играет Мос Деф) быстро находят выход – самостоятельно переснимают все стёртые фильмы (а это «Робокоп», «Охотники за приведениями» и многие другие; но «Назад в будущее» в картине нет, так как возникли проблемы с владельцами авторских прав).
Вероятно, вы уже видели трейлер, где Джек Блэк забавно ходит в самодельном костюме робота-полицейского или играет пожилую женщину из «Шофёра Мисс Дейзи», так вот в минутном ролике это выглядело значительно лучше, чем в полноценном фильме. На полтора часа Мишелю Гондри банально не хватает смешных и остроумных диалогов, без которых оригинальная идея скатывается в полнометражное банальное дурачество. Пусть оригинально, но вместе с тем и скучно.
Кстати, под конец фильма к героям приходят представители компаний, авторские права которых были нарушены пересъёмкой. Смешно (хотя, скорее, глупо), но самая главная представительница закона (Сигурни Уивер) уже получила все бумаги и разрешения, позволяющие изъять у героев видеокассеты, более того – и, правда, что мелочиться? – им уже вынесен приговор! А ведь полиция даже не брала кассеты на экспертизу (да и на суде героям не была предоставлена возможность защищаться), а случай-то непростой. Понятно, что Мишель Гондри шутит, но как-то слишком неправдоподобно и наивно (к тому же ничуть не смешно).
= 3,0/5 (наивное дурачество, которое скорее забавно, чем смешно, происходящее стремительно выдыхается, и фильм становиться скучным)
К просмотру:
(«Be Kind Stay Away»)
«Сложно рекомендовать»
трогательные воспоминания о временах когда были видики и все менялись кассетами. не стоит обсуждать достоинство или абсурдность идеи. это просто фильм, просто добрый и с посланием человеческим. кажется такого больше уже не снимают. чувствуешь себя свободно и не подавленно. но надо же быть такими милыми дураками.

Идея (комедия про двух дураков, которые случайно размагнитили целый видеопрокат и вынуждены снимать ремейки уничтоженных фильмов с собой в главных ролях) классная. Но сам фильм можно было не размазывать на 101 минуту. В принципе, достаточно посмотреть трейлер.
"Я ищу таких как я - сумасшедших и смешных, сумасшедших и больных, е-е-е!" (с)
Редко в кино можно получит все и сразу: и чтобы сюжет, и юмор, и эстетическое чувство, и чувство меры, и место для фантазий, и доля здорового цинизма. Вот тут как раз и сталкиваешься с неизбежной второй стороной медали - добрый душевный фильм, фильм о живых людях, а раз так, то приходится заодно "съедать" и побочные продукты этой вот чрезмерной "живости" героев - немного неопрятно, в целом слишком сентиментально (уже за пределами "жизненности"), местами утомительно, что заставляет эстетическое чувство время от времени брезгливо поморщиться. Из серьезных минусов кино - ощущение недоделанности, непродуманности, небрежности. Не обошлось и без "диснеевщины", когда на высоте охвативших всех очень светлых чувств и всеобщего братания и единения, ждешь, что вот-вот все построятся рядами и споют хором.
Из не менее серьезных плюсов - непосредственность и свежесть восприятия, кажется, что общий лейтмотив автора - не побояться показаться не таким как все, что значительно распускает фантазию и освобождает место для безумств в своем отдельно стоящем мирке. Отличный источник вдохновения и идей для любителей-самоучек.

Бивис и чернокожий Батт-хед дурным образом размагничивают все кассеты в олдскульном VHS-видеопрокате, который им на неделю поручил владелец, старый негр. В панике, опасаясь палева, они решают обмануть тетку, которая вот-вот по телефону доложит уехавшему хозяину об EPIC FAIL'е, и снять самопальный римэйк на старую видеокамеру. Позже выясняется, что рожденный ими гомункулус всем очень по нраву, и они ставят процесс на поток, тем более, что желающие взять такие кассеты напрокат выстраиваются в километровую очередь. Идиллия продолжается ровно до того момента, пока не приезжает милиция и не ушатывает все их поделки асфальтоукладочным катком.
Показательно, что все перфомансы осуществляются героями не столько ради лулзов, а для того, чтобы сохранить старый дом с прокатом (где 100 лет назад якобы проживал наполовину выдуманный музыкант), который собираются сносить и строить на его месте какой-то пентхаус. Собственно, на спекулировании рассуждениями о певце и строится зачем-то всё происходящее. В финале на свет рождается „трогательный“ ролик, который все смотрят на проекторе и умиляются.
Ожидал большего: больше смысла, больше комедийности, больше „sweded“-минифильмов, больше угара. Уе*онии в конце-концов! А фильм оказался проходным.
К концу второй трети действия главные актеры забывают, что ещё недавно их герои были наитупейшими уе*анами, и играют уже более-менее приличных людей. Данная метаморфоза ничем при этом не подкрепляется. Девушка, присоединившаяся к импровизированной съемочной группе, во многих ракурсах страшно напоминает Ксению Бородину, телеведущую на канале «ТНТ». Выглядит очень забавно.
Самопальные маленькие фильмы безусловно радуют, особенно «Ghostbusters», но их показывают очень, очень мало, вместо этого невероятно много времени отводится высосанной из пальца истории с ностальгированием по унылейшему джазовому певцу и посвященному ему киноролику.
Гондри слажал, просто слажал... За весь фильм ни одного смешного момента: если уж была задумка снять тупую американскую комедию, то где же хэпи энд? Фильм скучный до безобразия.

Гондри снял программное заявление, своего рода фильм-манифест про вдохновенный дилетантизм как творческий метод. То есть вроде как про себя и про механику своего кино. Тут метод как раз и перестал работать.
Кажется, фишка в том, что дилетантизма в героях хоть отбавляй, а вот вдохновенности не хватает. Когда Гондри реализовывал все это рукоделие в "Вечном сиянии" и в "Науке сна", он не столько фокусы показывал, сколько волшебством промышлял. Ну и нитки, соответственно, не торчали — метаморфозы были вроде как рукотворные, но весьма тонкой и тщательно выделки. Проблема не в том, что тут нитки полезли. То есть не в том, что нам пытаются показать механику, и это как бы разрушает эффект. Проблема в том, что нам показывают половину. Как сделать Кинг-конга большим, а человечков маленькими, показывают. А почему эта история может нас тронуть — нет. Джерри и Майк, они скорее Эды Вуды, чем Мишели Гондри, что само по себе неплохо, но немножко другая вселенная. Они не переживают, а оттого и не стараются. Поэтому, когда Джерри замыкает и он взмывает в воздух — здорово, а когда ребята снимают "Охотников" — как-то не очень.
Кстати, все начинает работать, когда Майк снимает личную историю, и перестает, когда лабает sweeded ремейки. В итоге и подавленные катком sweeded не жалко. Потому как выходит, что волшебство в кино случается не за счет механики (ну во всяком случае не только), а за счет каких-то других ингридиентов, которые даже неловко поименовывать. За счет чего-то очень личного.
Фильм Гондри, как и работы главных героев, кажется сделаным на коленке. Только не в смысле миловидной самобытности, которая, в общем, мало кому может не понравиться, а в смысле режиссерской небрежности по отношению к материалу. Я вот ближе к середине откровенно заскучал.
Вообще, после "Перемотки" появляется сильное желание заявить, что Гондри странным, вудиалленовским образом впадает в маразм, с самоповторами и неспособностью вовремя замолчать, даже несмотря на явное отсутствие внятной художественной мысли. Ему всего 44, и такие выводы, конечно, делать рано. Человек он, очевидно, очень талантливый - было бы дико жаль.
С другой стороны, глупо предъявлять какие-то претензии режиссеру, который только что вполне прозрачно объяснил: суть кино - в чувстве беззаботного счастья, когда его делаешь, а лучшая награда - семейное единение со съемочной группой.

Джек Блэк как могильщик любого кинопроекта
коротенечко. ждали мы от Гондри совершенно другого. если уж не вторую «Науку сна» то, как минимум «Вечное сияние чистого разума». признаюсь честно, я выключил этот фильм не досмотрев и до середины. просто позор какой-то

Еле осилила. Фильм смело можно начинать смотреть с 30 минуты, а стоит ли вообще начинать?
Улыбнули только некоторые кадры съемок пародий на фильмы, в промежутках - сплошная нудятина, бессмысленные и несмешные диалоги. Очередное творение от создателя "Вечного сияния чистого разума" и "Науки сна", откровенно говоря, разочаровало.