Триллер |
Марио Ван Пиблз |
4 мая 1995 |
2 часа 4 минуты |
После фильма возникло сразу четыре непреодолимых желания. Перечитать .Боливийский дневник. Че Гевары, свернуть челюсть милиционеру, срыть до уровня моря Капитолийский холм со всеми его обитателями, стать с оружием в руках на сторону чернокожих братьев-расистов. Именно так и надо снимать фильмы про революционеров. Для того чтобы зрительская кровь кипела, ногти героев надо остричь, лохмы причесать, прыщи по возможности выдавить, из биографии убрать все неприглядное. Главные действующие лица . радикальная негритянская организация .Черные пантеры. и их заклятые враги . бледнолицые полицейские и федеральные агенты. Время действия . 1967 год. Фильм предваряет громоздкая справка, заверяющая, что все показанное имеет лишь косвенное отношение к реальным событиям. Несмотря на предуведомление, прилизанный образ экстремистов вызвал у американских критиков такое же раздражение, как тюремщики-полиглоты из .Сибирского цирюльника. у местных любителей старины. Нас .Черные пантеры. не сильно тревожат, поэтому достоверная ли это история или житие святых . разница небольшая. Главное, чтоб смотреть было интересно. А смотреть интересно. Щуплые подростки из черного гетто мечтают о светофоре в своем квартале. Полицейские светофор не ставят и избивают негров дубинками. Тогда мальчики надевают красивые косоворотки, береты, как у комманданте Че, берут в руки помповые ружья и в лицо обзывают сотрудников полиции .свиньями.. На помощь полицейским приходит ФБР. Начинается дикая стрельба. Кожаные куртки, обагренные мученической кровью молодых расистов, . зрелище будоражащее. Странно, что советским режиссерам не приходила в голову идея снять фильм о борьбе .Черных пантер. с американским правительством. По напряжению и трагизму этот сюжет ни в чем не уступает восстанию Спартака.