Романтическая комедия про двух несчастных тридцати-с-чем-то-летних женщин (Диас и Уинслет), американку и англичанку, которые меняются домами, в результате чего одной достается Джуд Лоу, а второй, зачем-то, Джек Блэк.
Ромком, Новогодние |
14+ |
Нэнси Майерс |
8 декабря 2006 |
7 декабря 2006 |
2 часа 16 минут |
За неделю до Нового года стабильно зареванная в связи с несчастной любовью англичанка Айрис (Уинслет) с интересом вдыхает газ из открытой конфорки и уже почти решает, что запах у газа приятный, но тут ей приходит e-mail от некой Аманды из Лос-Анджелеса. Аманда (Диас) только что дала в нос изменщику-бойфренду (Бернс) и, чтоб меньше страдать, хочет поменяться с Айрис домами на время рождественских каникул (действительно существующая, если верить Google, практика). Пока в Калифорнии ошалевшая от тепла англичанка играется с раздвижными шторами, американка в Англии сперва слегка кривится на тесноту, снег и правостороннее движение. Но в первую же ночь к ней вламывается пьяный в дым брат англичанки (Лоу), и бытовые мелочи отходят на второй план.
С небольшой поправкой на статус двух главных артисток, «Отпуск» можно считать «Схваткой» в сегменте романтических комедий: идет он почти два с половиной часа, Уинслет и Диас до самого финала ни разу не встречаются в кадре (зато встретившись, немедленно принимаются играть в паровозик), в комический сюжет чем дальше, тем чаще вклиниваются затяжные статичные планы артистов, пространно рассуждающих о том, как непроста жизнь. Плюс у режиссерши Майерс («Чего хотят женщины», «Любовь по правилам… и без») немножко неприятный взгляд на отношения между полами: в ее предыдущем фильме Кеану Ривз безумно вожделел 60-летнюю Дайан Китон, здесь героине Уинслет, будто так и надо, подсовывают в качестве возлюбленного Джека Блэка (который, конечно, славный малый, но всему есть предел). Но вот странное дело: пока автор сообщает нам важные банальности о человеческой природе, пока со скрипом мотается самый, наверное, неубедительный из всех романтических сюжетов на свете, в фильме потихоньку происходит другая, ужасно приятная жизнедеятельность. Укутанная в пальтецо Уинслет с глупой улыбкой въезжает в жаркий Лос-Анджелес. Диас одерживает верх над терьером в игре в гляделки. Джуд Лоу (большую часть фильма тошнотворно красивый) при первом выходе на экран блистательно изображает что-то вроде молодого Майкла Кейна. Прекрасная Шэннин Соссамон возникает в проходной роли сучки, а 90-летний Эли Уоллак (Кальвера из «Великолепной семерки» и Il Brutto из «Хорошего, плохого, злого») довольно по делу брюзжит на современный Голливуд. И тут, наверное, стоит, как и в жизни, занять разумную пораженческую позицию — и вместо того чтобы бесконечно сетовать на бездарность общего устройства мира, спокойно радоваться его милым частностям.
Милый к фильм, к искусству отношения не имеющий. но для просмотра приятный...
Меня больше всего поразило, как герой Лоу поцеловал Аманду - этот поцелуй был вопиюще физиологичен (в "Близости" он делает также). Вспомнилась цитата (в пиратском переводе фильма "Умереть за" - "Она похожа на вулкан, и все ходят смотреть, как она это делает"). Второй раз фиьм ради этого и посмотрела.
Этот фильм уже давно в моем списке терапевтических картин, которые могут разбавить смурной день и подарить мир в душЕ.
Красивые виды, быт, Джуд Лоу и остальной набор актеров чуточку поднимают незамысловатое это кино на приемлимый уровень. Сейчас его пересмотреть - самое время! Рекомендовано для романтичной аудитории.
Я влюблена в романтическую комедию под названием «Отпуск по обмену»! Стимулом является и потрясающий актерский состав: очаровательные Кейт Уинслет и Камерон Диаз и неподражаемые Джуд Лоу и Джек Блэк. Сюжет не нов, даже банален, но он очень здорово приподнесен. Включая интересную съемку, переплетение уморительных и печальных фрагментов, радостных и огорчительных, смех и слезы, умиротворение и боль, доверие и предательство, надежду и разочарование, любовь и расставание. Объединяют в цельную картину и характерно наполняют кадры необычные саундтреки Великого композитора Ханс Зиммера. Получилась очень приятная, правдивая, глубокая, милая, легкая, рождественская история.
У кого-то, совершенно необъяснимо, любовь исчезает, а кто-то просто теряет свою любовь, ну и само собой, любовь можно найти, пусть и на одну ночь.
А есть совсем иной род любви, самый жестокий, такая любовь не оставляет своим жертвам надежды, это безответная любовь, и тут я настоящий профессионал. (с)
Фильм начинается именно с этим слов одной героини. Больше всего нас изматывают отношения. Невыносимо испытывать безответную любовь к человеку на протяжении нескольких лет. Как же это сложно. Ты ложишься с мыслями о нем, с ними же и встаешь, работаешь, веселишься, а они повсюду. Из-за продолжительности чувств и безнадежности впадаешь в глубокую депрессию. Страшно.
До чего ужасно чувствовать боль там, где прежде не болело. И совершенно неважны новые прически, и подвиги в тренажерном зале, и веселые буйства с подружками в баре… Всё равно каждую ночь ты будешь вспоминать мельчайшие подробности и мучить себя вопросом: «отчего ты всё понимала неверно?» И как, черт подери, могло показаться, что ты ужасно счастлива?! А порой тебе удается убедить себя в том, что он прозреет и вернется к тебе! (с)
Нам трудно понять, как может человек, с которым ты живешь, которого любишь, о котором заботишься, взять и просто изменить тебе. И будет долго врать и отпираться, уверять в обратном, хотя у него это на лбу написано. Больно.
Но потом, как бы долго твои переживания не длились, ты все равно идешь дальше, и новые люди дают тебе понять, что ты чего то стоишь, и осколки души снова собираются вместе, и твое наваждение, все эти годы, которые ты потратила впустую уходят в прошлое и забываются. (с)
Единственный выход из такого эмоционального срыва, нагрузки, страданий, горечи слез, привязанности, зависимости, раздавленности, абсолютой уничтоженности — это смена обстановки. Чтобы не видеть и не слышать этого человека. Так будет легче! Быстрее забудется. И вновь откроются глаза и сердце! Опять будем улыбаться и радоваться! Очень ценно опустить всё плохое и грустное, но вынести и взять на вооружение выводы из отношений. Здорово встретиться с новыми людьми, нужными людьми, ведь ничто не случайно, которые обязательно помогут, просто подтолкнут тебя, подбодрят словами, заставят улыбнуться, понять, что…
Никто не достоин твоих слёз, а кто достоин не заставит тебя плакать. (с)
Фильм и правда очень мил. Эдакий предрождественский полуглянец на тему отношений. Все прилично, неоголено, без надрыва, с умеренной долей иронии, со вкусом стилизовано, с бесконечными извинениями от мужчин, непривычных русскому женскому уху. Немножко диетический и обезжиренный такой продукт. Но зато исключительно подходит барышням любого возраста. Ибо вид плачущего от умиления Джуда Лоу способен тронуть самое черствое сердце. Но наибольший интерес представляет на мой взгляд перечисленная коллекция старых голивудских лент - предназначенных для обязательного просмотра для одной из героинь. Я бы на месте компании выпускающей диск - не только список опубликовала, но и приоложила бы отдельными дисками в подарочной версии. Чтобы, так сказать, окунуться в первоисточник всех подобных историй.
Фильм в лучших романтических традициях! Лоу, Диас, Уинслет и Блэк - идеальный квартет в рождественские праздники и не только! Фильм можно п ересматривать постоянно. Настолько он легкий и приятный в восприятии! В принципе, раскрывает всю женскую сущность))) Сюжет фильма не особо изобретательный, и многие сцены вполне предсказуемы, но это не делает его неинтересным, что очень важно. Периодически ставлю себя на место героини Диас!) Бизнес или любовь..? А, может, все-таки возможно совместить?!)