Трагикомедия, Музыкальный |
16+ |
Иван Атталь |
25 августа 2004 |
1 час 40 минут |
Премьер и Экспресс восторженно комментируют этот замечательный с точки зрения исследования семейной психологии фильм – своеобразный вариант Секса в БГ преимущественно с мужской точки зрения. При этом фильм скорее женский или, подбирая другое прилагательное, французский – и это вполне логично, что он такой – но он – чрезмерно французский.
Муж и жена пытаются разнообразить свою жизнь: он обсуждает эту жизнь с друзьями, она меланхолично рассказывает клиентам о сдаваемых квартирах, но если убрать сцену с подушками-горчицей-обливанием водой, то останется просто мелодрама про кризис среднего возраста.
По какой-то непонятной причине все саундтрэки – английские. За это -1, но компенсирующий +1 за виды Парижа.
Забавный кавер на Ванессу Паради.
Ох уж эти французские лифты, поднимающиеся целую вечность и способные переместить в вертикальной плоскости не только тело...
Джонни Депп, говорящий по-французски – это, конечно, оригинально и интересно, но можно вполне посмотреть этот эпизод в ю тьюб.
Фильм про обычную жизнь. Совершенно французское кино, только в саундтреке играет Radiohead. Главная же тема - взаимоотношения между мужчиной и женщиной, точнее, существует ли жизнь после брака. Три центральных персонажа - холостяк, обращающий внимание на всех женщин, герой с нервной, истеричной и недалекой женой и, наконец, главный герой с совершенно чудесной, по мнению друзей, женщиной - Шарлоттой Гинсбур. Последнее показано в фильме наглядно, и хочется сказать: ну чего ж ты изменяешь ей? Видимо, не хватает проблем на свою голову, или, по мнению приятеля-ловеласа, жизнь для героя не жизнь, а сказочные иллюзии, ибо нет тех, кто поженился и жил долго и счастливо.
Совершенно умилила пара индусов в фильме - они не живут по правилам европейского общества с постоянной спешкой, беготней и кучей удивительных возможностей вокруг. И это - гармония для них.
Для героини Гинсбур же гармония - незнакомец Джонни Деппа, обретенный ею уже под конец фильма, и, кажется, именно там, в лифте, где они зависли - Рай.
При этом режиссер уходит от ответа на вопрос о возможности долгого счастливого союза, он оставляет героев так же жить и, наверное, радоваться этому процессу. К черту все, когда "на седьмом этаже, за семь часов счастья", тебя окружают облака и Джонни Депп.