Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Однажды со мной

Россия, 2012
О фильме
  • Однажды со мной – афиша
  • Однажды со мной – афиша
  • Однажды со мной – афиша
  • Однажды со мной – афиша
  • Однажды со мной – афиша
Драма
12+
Леонид Фомин
1 час 22 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
ЕВГЕНИЙ ШЕЛАМОВ
2 отзыва, 18 оценок, рейтинг 2
16 мая 2013

Вечером 15 мая 2013 посетил Центральный Дом Журналиста. Просмотр и обсуждение художественного фильма "ОДНАЖДЫ СО МНОЙ" режиссёра Леонида Фомина. Ушел не досмотрев. Зал был полон. Фильм был на 15 фестивалях, и даже получил премии. Ежился на стуле у стеночки. Как и что снято, зачем - вопросы могли, вероятно, найти ответы после показа. Но не выдержал, ушёл. Перед выездом на Арбат на слова, что иду на фильм из разряда "прекрасное кино не для всех", услышал хорошую популярную у нас дома шутку - "Вим Вендерс?" А после фразу "КимКиДук тоже с этого начинал", вероятно в смысле что сам стал снимать на свои деньги не основной работой. Я очень люблю по умолчанию кино, где минимум действующих лиц. Фильмы разные: "Кухонные Байки", "Румба", "Стрелочник" из недавно посмотренных. Вендерс, конечно, он особенно. Начиная смотреть любой его фильм, художественный или документальный, сразу чувствуешь, что это именно его фильм, это как почерк. И, если любишь, становится хорошо, спокойно, прекрасно на душе. Его "Алиса в городах" такая. Перечисленные полнометражки добротно слеплены, там свет, цвет, звук, размеренность - всё выверено или наудачу сделано прекрасно. Во вчерашнем просмотре чрезмерная музыка, слишком навязчивый театрально с нажимом прочерченный голос, излишне укрупнённые под текст прямые планы, симметрия в статичном кадре, ляпы звука с изображением, и часто нелогичность самого изображения. Статичный план - это же сложнее, искуснее, динамичной камеры. Он, так же как фотография, требует себя найти, иначе во-первых всё время будешь знать где и как спрятался фотограф, и во-вторых композиция кадра будет недостаточно интересной. В качестве мануала стоит посмотреть например мультфильмы студии GHIBLI, в рисованном мире больше шансов увидеть множество прекрасных выборов точек отсчёта. Всё время мысль, что хватило бы на эту незамысловатую историю о папе и сыне короткого метра. Однако за это не могу стопроцентно ручаться, как уже говорил, не досмотрел. Но, если правильно расслышал перед показом, режиссёр приводил цитату из Набокова, подразумевая, что главным для него в этой работе стал сам кинематографический язык. В таком случае фильм, даже включенный с середины, должен цеплять, завлекать. Не выходит. Ощущение, что это обычная плановая домашняя работа ученика средней школы, которую перед всем классом учитель пробежит и поставит красные ремарки при общем одобрении ребят. Да и не хотелось получать объяснения, задавать вопросы, насильно влюбляться в запечатлённое. Пусть это остаётся школьной тетрадкой. Немного только покоя не даёт факт, что на некоторых фестивалях фильм получил награды. Это вцелом такая ситуация с кино в мире, или иностранцы в этом таинственную русскую душу видят? Да, но там и Ульяновский фестиваль, и ещё какой-то вполне русский... Конечно, современными цифровыми камерами ветхий синий домик на фоне летней травы, разреженный солнечный лес и кабина ЗИЛа изнутри - это красиво. Но минусов такой технически подробной картинки за фильм больше чем плюсов. Также со звуком. С главными персонажами. Второстепенные, как бывает, нравятся - водитель, девушка из магазина "Рыболов". Один момент понравился: папа убрал кеды, поставил сапоги, положил топор. Ведро лишнее. Или нужно было не затягивать, делать на раз-два-три-четыре (кеды-сапоги-топор-ведро). По задумке, что в это же ведро кинет новые кроссовки сын, хотя и не так уж красив этот кадр, чтобы это того стоило. Но причём тут технические мелочи. Если бы хотелось доводить. Может, зал мудрее, и видит больше, а я что-то недопонял. Режиссёр мне понравился, простой, видно, человек, хороший. Я за свою жизнь ни одного фильма не снял, так что спасибо за приглашение.

Зато внизу ЦДЖ в холле оказался настоящий клад - выставка путешественника Дмитрия Арбузова, завис там до и после фильма на полчаса, перечитал все статьи-комментарии под фотографиями. Муражки, восхищение, единение, гармония, чувство лесного утра открывающегося из палатки. Написал в тетрадь отзыв. В жж он "ardm". Пошёл бы с ним в поход. Нужно будет скоротать время на Арбате, загляните обязательно, там удивительно.

verover.livejournal.com

0
0

Подборки Афиши
Все