Одержимая Агнес
"Одержимая" - психологический триллер режиссёров и сценаристов Вероники Франц и Северина Фиала. Фильм - лауреат Берлинского кинофестиваля в 2024 году, где «Серебряным медведем» за выдающиеся художественные достижения отметили работу оператора Мартина Гшлахта. В основу сюжета легла история Евы Лицфельнер, изложенная исследовательницей Кэти Стюарт. Из ее же книги «Самоубийства через посредника в Германии раннего Нового времени: преступление, грех и спасение» австрийские режиссеры Северин Фиала и Вероника Франц черпали вдохновение.
Немецкоязычный мир позднего Средневековья, примерно с XVI до XIX века, знает около 400 задокументированных случаев, когда женщины в депрессивном состоянии, практически доведенные средой до самоубийства, совершали преступления, а после каялись и добровольно шли на казнь.
Франц и Фиала создают глубокий, мрачный и сложный фолк-триллер в котором смешиваются темы человеческой жизни и психологии, народные приметы и глубокая религиозность жителей той эпохи. Отдельно стоит отметить исторический аспект сюжета: в фильме детально показана жизнь австрийцев в сельской глубинке в XVIII веке.
Агнес одолеваемая мрачными думами - главная загадка сюжета, которую зритель должен разгадать и понять для себя лично.
В плане актёрской работы, несомненно главная актриса фильма - Аня Пляшг которая пытается создать глубокий и сложный образ Агнес.
Работа художников и костюмеров - одно из самых важных что здесь есть.
Отдельно стоит отметить музыку, которую создала сама Аня Пляшг: глубокий и красивый мотив, который создаёт внутреннюю силу сюжета.
В итоге, перед нами впечатляющий, мрачный и печальный сюжет про поиски себя в окружающем социуме.
автору и сыгравшим удалось показать на пальцах пальцами буквально страх и ненависть в австрии 1780 или каких-то еще лет. судьба человека, который не хочет быть встроен в систему. женщина, которая не хочет быть ничьей собственностью. как у канта вещь в себе для себя, так у автора человек/женщина про себя с собой сама по себе. если выхода нет, выход очевиден, но болезнен.
фильм красивый и страшный. музыка тяжелая и глубокая. если вы эмпат, вы уйдете из кинотеатра выпотрошенным. или просто с ощущением душевного дискомфорта. но это точно стоит посмотреть и прочувствовать.