Москва
6.5

Фильм
Новичок

The Rookie, США, 1990
Триллер Клинта Иствуда про копа-ветерана и его горячего молодого напарника

Триллер про копа-ветерана, которому в напарники достался непутевый новобранец-карьерист. Несмотря на разницу характеров, вдвоем они успешно обезвреживают международную банду похитителей дорогостоящих автомобилей.

  • Новичок – афиша
  • Новичок – афиша
  • Новичок – афиша
  • Новичок – афиша
  • Новичок – афиша
Триллер, Комедия
16+
Клинт Иствуд
18 января 1990
2 часа
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Клинта Иствуда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

1
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
8 июля 2011

Старому и видавшему виды полицейскому Нику Пуловски (Клинт Иствуд) дают в напарники молодого и холеного сынишку богатенького папы Дэвида Аккермана (Чарли Шин). Дело в том, что Ник и его предыдущий напарник работали над раскрытием одной банды, промышлявшей угоном машин, но попали в западню и напарник погиб, так что последнее, чего желает сейчас ветеран-вояка - это стать нянькой для желторотого новичка-салаги, о чем он всенепременно ему заявляет при первой же встрече. Впрочем, Дэвид - парень не промах, даром что страдает от того, что и сам пережил потерю, но уже давно, в детстве (погиб его брат у него на глазах и, вероятно, по его вине). В подружках у него ни кто-нибудь, а героиня Лары Флинн Бойл, что уже само по себе очень круто. Так или иначе, со скрипом (со стороны Ника) и пробуксовкой (со стороны Дэвида), расследование становится на прежние рельсы и набирает невиданные обороты. В ход идет все - кулаки, ножи, пистолеты, погони, драки в барах, похищение стариков и невест, прыжки на машинах из многоэтажки и даже изнасилование латиноамериканкой перед камерой наблюдения. Кто-то может подумать, что скучно не будет? Увы, будет.

В принципе, этот фильм можно было бы назвать "Грязный Гарри: Начало". Ведь сама история трансформации героя Чарли Шина из законопослушного полицейского в бойца за закон, который некоторые моменты этого самого закона опускает с легким сердцем, сама просит подобной трактовки. Но, увы, идея может быть и интересная в теории, на практике оказалась катастрофой и одним из худших фильмов в фильмографии режиссера.

Причина появления подобной картины тоже понятна. Ни "Птаха", ни "Белый охотник с черным сердцем" особых денег Warner Bros не принесли, а им нужен был от Иствуда коммерческий хит. Пусть не каждый раз, но хоть иногда. К тому же в конце 80-х стали популярны такие ленты, как "Смертельное оружие", ставшие целой франшизой. На студии хотели как раз такую франшизу про крутых копов, которые не боятся ни беззакония, ни закона. И ответственным за это было решено назначить Иствуда. И режиссер снял подобную картину, дабы подзаработать на более интересные для него проекты и не расшатывать отношения со студией. Снял предельно цинично - восходящая молодая звезда, крутые тачки, картонные злодеи, бесконечные драки и погони, вызывающие диалоги и мораль героев. Все то, что на тот момент было востребовано народом и народ это оценил. Впрочем, ненадолго.

Кстати говоря, параллельно с "Новичок" Иствуд снимал и более серьезный фильм, что называется "для себя" - "Белый охотник с черным сердцем". Так что когда картина появилась на экране и критики хором припомнили все его промахи от "Сквозь строй" до "Огненного лиса", Иствуду было все равно. Что интересно, есть ощущение, что фильм вообще снимал кто-то другой. Конечно, это несерьезное предположение, но ощущение дебюта, со всеми его сильными и слабыми сторонами, не отпускает весь фильм.

Самое большая проблема картины в том, что там вообще ничего нет. Ни интересной детективной истории, ни напряжения триллера, ни юмора, ни трогательной романтической истории, ни серьезного развития персонажей, ни социальной критики (ок, она есть, но такая, что лучше бы ее не было), ни ярких персонажей (Лару Флинн Бойл можно было бы ото всех отделить, если бы не непроходимая тупость ее роли). Иствуд не только не предложил своему зрителю что-то новенькое, даже то, что там есть - настолько затаскано и избито, что даже как-то неловко.

Конечно, все это легко объясняется и обвинения слабо уместны. Слабый сценарий не позволял развернуться ни актерам, ни режиссеру. Требования студия были однозначны и недвусмысленны. Цель съемок - прозрачна и прозаична, а приложенных усилий и вовсе недостаточно для того, чтобы хоть как-то удержать фильм на плаву, да это и не ставилось во главу угла. Даже кассовые сборы оказались не столь высоки, но порядочны (около 20 миллионов) - перекормленный подобным кино народ уже разбирался на что идти, а на что - нет.

Таким образом коллажная, ретроспективная коллекция тем, характеров и историй, которые были надерганы ото всюду, оказалась не жизнеспособной. И вскоре о нем постарались забыть все - зрители, критики и, похоже, первым делом Клинт Иствуд.

0
0

Подборки Афиши
Все