Небанальная история про поедателей человеческой плоти и девочку-спасительницу от режиссера сериалов «Шерлок» и «Острые козырьки» Колма МакКарти. Главная героиня Мелани — чернокожая девочка с IQ гения, часть эксперимента по поиску вакцины, которая может спасти мир. Фильм основан на тепло принятой критиками книге британца Майка Кэри «The Girl with All the Gifts». Прикованные к инвалидным креслам дети в подземном бункере, люди в военной форме, ученые в поисках вакцины от смертельного вируса и Джемма Артертон — вот из чего сделана зомби-драма «Новая эра Z».
Триллер, Ужасы, Драма |
16+ |
Колм МакКарти |
3 августа 2016 |
13 октября 2016 |
1 час 50 минут |
Мелани (Сенниа Нануа), улыбчивая коротко стриженая девочка лет 12, каждое утро просыпается в камере, потом вооруженные солдаты намертво пристегивают ее к инвалидному креслу и по бетонному коридору везут в класс вместе с парой десятков таких же обездвиженных детей. Больше всего Мелани нравится учительница Джастино (Джемма Артертон), которая вместо химии читает им греческие мифы и даже почти не боится погладить ее по голове.
Дело происходит в армейском бункере. Всем заправляет суровый сержант (Падди Консидайн). Снаружи — постапокалиптическая Англия, выкошенная вирусом агрессивного каннибализма. Мелани и другие дети заражены тем же патогеном, что превратил миллионы людей в вечно голодных идиотов, но они, второе поколение, сохраняют человеческий облик и разум и до какой-то степени способны себя контролировать. Пока они растут, доктор Колдуэлл (Гленн Клоуз), оборудовавшая на базе лабораторию, пытается сделать из них лекарство.
Несмотря на Z в российском названии, зомби тут, строго говоря, ни при чем: как неоднократно делали в современном кино — например, в фильме «28 дней спустя», с которым у этой картины вообще немало общего, речь идет не об оживших мертвецах, а о зараженных живых, в мире фильма их называют «голодные». В оригинале фильм, как и роман британца Майка Кэри, который он написал на основе своего рассказа одновременно со сценарием, называется «Девочка со всеми дарами», что подразумевает под собой Пандору (русский перевод книги — «Дары Пандоры»), — и об этом мифе идет речь в одной из первых сцен. Сосуд открыт, напасти разлетелись, надежда осталась внутри. Трактовать миф можно по-разному: означает ли это, что надежды больше нет, или она, наоборот, сохранилась, или, может быть, ее нет, но это хорошо? У Кэри есть достаточно оригинальный ответ, который он, впрочем, приберегает для яркого финала.
Последствия эпидемии выглядят вполне зрелищно, несмотря на то что шотландский режиссер Колм МакКарти (сериалы «Острые козырьки», «Шерлок») располагал очень скромным бюджетом: общие планы заросшего сорняками Лондон снимали, в частности, в Припяти, куда потом привили фостеровский «Огурец». Но конечно, величественные картины упадка и массовые сцены в духе Ромеро тут не самоцель, это история, принципиально снятая снизу: человечество съеживается до крошечной группы выживших и из динамики их отношений обратно вырастает глобальная метафора; в духе, может быть, хорошей фантастики 1950–1960-х.
Кэри не самый умелый и уж точно не самый оригинальный рассказчик: во многих случаях он пользуется готовыми штампами, в других слишком уж демонстративно игнорирует логику для своего удобства, где-то ему не хватает тонкости. Но все это не так важно, когда у тебя есть красивая история, хорошие актеры во главе с совершенно убийственной девочкой и режиссер, готовый рисковать. «Эра» не только элементарно пугает зрителя приемами из стандартного зомби-арсенала (кровищи тут относительно немного), а залезает под кожу, выбивает из зоны комфорта. И чисто художественными методами — не в последнюю очередь замечательно тревожным саундтреком, — и, собственно, содержанием: когда речь в таком контексте идет о детях, легко поскользнуться, и МакКарти все время балансирует на краю (насколько успешно — вопрос дискуссионный, но это тоже нормально). Подобные картины обычно держатся в безопасной зоне социальной сатиры, но «Эра» покидает ее очень быстро и уходит очень далеко, оказываясь парадоксальным высказыванием не столько о революции, сколько об эволюции. Которая, впрочем, тоже делается с броневика, на который взгромоздилась одаренная девочка в маске Ганнибала Лектера.
Надо смотреть. Даже если вам плевать на зомби, надо смотреть, П отому что это не про зомби. Или это не только про зомби. Короче, зомби в фильме для антуража, а фильм для людей и про людей. Сложно описать почему это так, не скатившись в спойлеры, но это так. Это настоящий такой английский-преанглийский фильм, умный, грустный, довольно тяжелый, с неожиданным, замедленным, но тем не менее ошеломляющим финалом.
Выходя из зала, не сразу "выходишь" из фильма. Он оставляет желание еще поговорить о том, что только что увидел, внимательно посмотреть по сторонам, подумать о вечном и пожалеть наш хрупкий мир.
Сходите обязательно, впечатлений хватит надолго.
Почитав отзывы, сменила желание сходить на Инферно и завернула сюда.
Отличная смесь Войны миров Z, Обители зла (и еще черти каких фильмов про зомби), Я-легенды и Повелителя мух!
Зрелище мертвячишки меня особо не привлекало, но тут же не сюжет для месива а месиво для сюжета. Кому-то что-то может показаться нелогично... ну не знаю... ковырять и придираться к наковыренному это мы умеем лучше, чем придумать и сфантазировать почему же сделано именно так. Мне только один момент показался бредом (навскидку), но на восприятие целого фильма это не повлияло.
Так подумать, то "грибочек-зомбоделалка" это своего рода панацея против мира с его "зажратостью", телячьей толерантностью, распущенностью, поголовным отупением и т.п.. Я бы еще вставила в кадр какую-нибудь зомбочку с силиконовым 5м и губищами на пол лица для наглядности.
В общем люблю постакалиптику и вам советую)
Лучший фильм лета-осени 2016 однозначно, один из лучших зомби-хорроров. Впервые я столкнулся с четким сюжетом "фильма про зомби", хотя это неверное отображение жанра "The girl with all the gifts"....скорее, жанр этого фильма-смесь постапокалиптики с психологическим триллером. Очень сложно определить нишу этого фильма. Никаких зомби в нем по факту нет, фильм не про противостояние "восставших мертвецов" и человека-он о фактически новой эволюционной линии, причем хорошо обоснованной с точки зрения биологии, о том, что Человек слишком уверовал в свою исключительность и незаменимость на вершине пищевой цепи. Вообще весь фильм очень логичен с точки зрения сюжета, к примеру, если у одной из героинь рана на руке и заражение крови, то будет и крик и мат и слезы, а не картонный Супервумен "у меня прострелены все конечности, но я бегаю-прыгаю и не поморщусь". Сложно описывать этот фильм с его сюжетной линией-это лишит зрителя удовольствия от просмотра. Остановлюсь лишь на безупречном саундтреке Кристобаля Тапья де Бира, прекрасной актерской игре ГГ фильма и отличной сюжетной линии....наслаждайтесь!
Хорошая постановка, отличная экранизация! Я немного был смущен после просмотра насыщенностью всяких идей и решений по поводу будущего земли с населением в виде зомби, но подождав несколько дней после "прочтения", так сказать, я отмел все сомнения, и могу с уверенностью заявить, что это лучшее кино про зомби, которое я видел!
Потрясающая игра детского состава заслуживает отдельного восхищения! Далеко не у всех режиссеров получалось так мастерски справляться с управлением и постановкой сцен с участием юных актеров.
Неплохие шутки, разряжающие обстановку диалоги и разговоры, помогают зрителю не находиться постоянно в напряжении. Но, и грамотное чередование сюжетных настроений, не дает расслабиться полностью.
Если вы нормально относитесь к зомби-жанру, то предлагаю всем оценить это кино. Полагаю, вы не будете разочарованы!