Москва

Все отзывы о фильме «Ночной рейс»

Red Eye, США, 2005, Рейтинг 6,5

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11456
7 сентября 2005

В полночь у стойки регистрации на запоздавший самолет из Далласа в Майами как бы невзначай знакомятся усталая девушка — сотрудница гостиницы (МакАдамс) и симпатичный менеджер среднего звена (Мерфи). Они немного выпивают в баре; в салоне, когда выясняется, что она боится летать, он держит ее руку — и по всему видно, что девушка поплыла и, наверное, уже нафантазировала себе кучу разной приятной ерунды. Но вот боинг набрал высоту, и милый попутчик вежливо объясняет, кто он на самом деле и зачем оказался в соседнем кресле.

Сев в лужу с «Оборотнями», Крейвен нуждался в реванше; и если допустить, что Господь Бог в своей безграничной доброте снисходит до рассылки сценариев облажавшимся деятелям поп-культуры, то сценарий телевизионщика по фамилии Эллсворт — эту камерную пьесу ужасов для двоих — Крейвену послал именно он. Нельзя сказать, чтоб Крейвен посылку свыше совсем уж прошляпил: первый акт «Ночного рейса» он отыгрывает, как дай бог каждому. Тесный салон экономкласса снят мутным «рыбьим глазом», монтаж неброский, но хирургически точный; банальная красота артистки МакАдамс (злодейка-черлидерша из «Дрянных девчонок») отменно работает против миловидного, но неуловимо патологического Мерфи, а их негромкий разговор у иллюминатора и вовсе кажется каким-то бесконечно растянутым во времени актом насилия. Но как раз в тот момент, когда Крейвену начинаешь верить, сквозь гул моторов, как стрекот стивен-кинговских лангольеров, доносится предательское бормотание студийных маркетологов, нашептывающих режиссеру, что сейчас не 70-е, что целевая аудитория фильмов ужасов — подростки, а ни один подросток не высидит полтора часа про самолет. Крейвен послушался, посадил свой боинг и тем убил фильм на самом интересном месте. На земле, при свете дня, становятся видны все натяжки и условности, а картина теряет главное для всякого триллера — чувство собственного достоинства. Одно дело — невзначай рассказать кому-то страшную историю в самолете, летящем сквозь ночь. И совсем другое — плестись за попутчиком через паспортный контроль, на стоянку такси и едва ли не до подъезда его дома, бормоча: «Нет, ты послушай, а она как прыгнет, а он как погонится за ней…»

5
0
7
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2052
17 марта 2010
Классическое кино от отца ужасов: «Ночной рейс»

Что можно ждать от Уэса Крейвена, подарившего кинематографу столько новых ужасов и героев-маньяков, сколько номинаций на Оскар у Мерил Стрип? Особенно, если Уэс снимает не ремейк своего классического ужастика, а пытается сделать что-то новое, да еще и не в жанре ужасов, а осваивает триллеры, где маньяки хоть и есть, но не рвут своих жертв на части, а всего лишь терроризируют? Все это о фильме «Ночной рейс», который нельзя назвать «классикой», но который лично я с удовольствием пересматриваю каждый год.

http://obzorkino.livejournal.com/81433.html

Лиза управляет отелем, но и у карьеристки бывают отпуска. И вот, в один из таких отпусков в отель должна приехать важная шишка, главный борец с терроризмом. И, конечно же, террористы такой момент упустить не хотят, но для того, чтобы стереть с лица земли этого борца им нужно, чтобы он поселился в номер с видом на океан, это позволит одним выстрелом из базуки закончить все гонения на бедных террористов. А переселить его может только эта девочка, которая в это время летит домой ночным рейсом.

На самом деле, фильм весьма напоминает «Крепкого орешка». Нет, главная героиня не собирается ползать по захваченной гостинице и методично вырезать захватчиков, но атмосфера именно такая. Постоянное напряжение и перманентная интрига с перевертышами в сюжетных линиях заставляют смотреть фильм на одном дыхании.

В этом фильме нет звезд первой величины, зато есть Уэс Крейвен, который знает толк в щекотании нервов. Полтора часа попыток сопротивляться, попыток повлиять на ситуацию, попыток выбрать между теплым и мягким, то есть между деловой репутацией и жизнью близких, и при этом – ни минуты затянутости, это, знаете ли, далеко не всем по плечу.

Что интересно, фильм снимался всего лишь спустя пару лет после самой страшной катастрофы США – атаки террористов 9 сентября, то есть на самом пике страха американского общества перед террористической угрозой. Удивительно, как Уэсу Крейвену удалось сделать фильм таким, чтобы это напряжение, этот страх ощущался при каждом просмотре фильма. Может, идеально подобранные декорации для основных сцен – самолет и аэропорт? А может, проработанность каждой мелочи и детали? В фильме, по сути, нет ни выпущенных кишок, ни мутантов, ни расстрелов невинных детей, но адреналина он генерирует столько же, сколько кровавейшая «Пила».

Есть фильмы однодневки, есть фильмы, которые становятся классикой, а есть «Крепкий орешек», который не скучно пересматривать снова и снова. «Ночной рейс» из той же серии и вполне заслужил место на полке с сагой о полицейском, вечно борющемся с терроризмом, оставаясь при этом в майке-алкоголичке.

Вердикт: виртуозный триллер от мастера ужасов Уэса Крейвена. Рекомендую всем и каждому.

(с) Обзоркино

2
0
7
Дядя Кролик
150 отзывов, 295 оценок, рейтинг 317
6 октября 2010

Частично вынесенный в название термин Red-eye flight знаком практически всем жителям США и обозначает, как нетрудно догадаться, ночные рейсы. Впрочем, здесь Red Eye коррелирует с еще целым рядом событий, в центре которых оказывается героиня Рейчел Макадамс.
В аэропорту, пока из-за погодных условий задерживают рейс, к главной героини, которая работает слишком уж влиятельным менеджером в отеле, подсаживается "прекрасный принц". Он представляется Джексоном Рипнером (Килан Мерфи), дальше следует заготовленная шутка про Джека Потрошителя и невинный флирт с угадыванием коктейлей. Если бы нам заранее не сказали, что это триллер Уэса Крейвена, то можно было бы подумать, что в конце фильма они поженятся. Однако в конце фильма будет затяжная сцена в духе классических слешеров с беготней по дому, ножами, клюшками и пистолетами в результате которой кто-то умрет.
Первая же половина фильма проходит в самолете и безусловно великолепна. Килан Мерфи выкатывает глаза и ведет себя, как настоящий серийный маньяк. Макадамс вжимается в кресло и бьется в истерике в туалете. Другие пассажиры самолета так или иначе "выстреливают" в происходящем в середине шторма похищение, на первый взгляд, ничем не примечательной барышни. Сюжетное обоснование для этого похищения слабое. Настолько слабое, что оно даже не важно. В разы важнее, как Крейвену удается посадить нас на одно из кресел в этом же самолете и почувствовать весь ужас и безвыходность ситуации. Он нагнетает напряжение, точечно меняет расстановку сил, разыгрывает неожиданные комбианции и не дает зрителю расслабиться. И пусть местами все это почему-то похоже на не случившуюся комедию, ловишь себя на мысли, что за героиню волнуешься.
Если бы весь Red eye (к чему склоняет даже название) прошел на борту самолета, если бы Килану Мерфи не воткнули ручку в шею, если бы в салоне не сидела неуместная девочка, а сценарий не искрил откровенными дырами, то, наверное, можно было бы сказать, что Крейвен превзошел свои Крики на несколько голов. Но, по непонятной причине, самолет садится, чары развеиваются и перед нами не самый плохой, но ничем не выделяющийся проходной триллер с удивительным феминистическим посылом в финальной сцене. Обидно и как-то глупо, но пусть уж так, чем как в прошлом его фильме.

0
0
1
Ksenia Barkalova
151 отзыв, 165 оценок, рейтинг 230
7 декабря 2010

Дуэт столь симпатичной, кокетливой женщины (но надо признать, бездарной актрисы) Рэйчел МакАдамс и Киллиан Мерфи (охарактеризую актера: глаза голубые, но мутные). Она – менеджер фешенебельного отеля Майами, жутко боится полетов. Он – обаятельный киллер, желающий убить одного из обеспеченных постояльцев того отеля, не боится полетов. Вроде бы ничего, первые минут сорок напоминало легкую мелодраму.

Но нужно сразу было мне обратить внимание на фамилию режиссера – Уэс Крейвен. Да-да, это тот, кто снял бесчетное количество фильмов с чернушным американским юмором: “Крик-1,2,3…”, “Кошмар на улице Вязов-1,2,3…”. Во всех историях героиня “убегает” от убийцы с окрававленным ножом, визгом и воплем, так и жалостливо молящим “воткни-ка мне в ногу нож еще, да по-глубже”. Ну как бы стиль хорора, а концовка вызывает смех до коликов в животе…

- Стиви Уандер и тот лучше водит. ©

Ну как можно быть такими кощунственными людьми? Я все конечно понимаю, но зачем смеяться над слепым человеком! Да этот слепой мужчина всем зрячим дал фору! Мне не по душе такие насмешки.

- Там мужчина.
- Да, в самолете нет разделений на мужской и женский, пойдем в другой туалет.
- Да, но там еще и женщина.
- Ну и такое тоже бывает.
©

Шутки убоги, диалоги никчемны, сюжет, не пахнущий триллером. Под конец боевичок пошел. Ну что же, если закрыть глаза на позабытый режиссером и неувиденный нами страх полета героини, забег спринтера героя с проколотыми ручкой дыхательными путями, профессиональный удар головой в нос от хрупкой неумелой леди, затерянный сценаристами паспортный контроль в аэропорту (конечно, все же из салона самолета без паспорта, багажа сразу в метро садятся, не так ли?) и оправдание убийства, которые выше моего понимания. То фильм, действительно, ничего так. Ай-ай-ай, чуть не забыла, сценаристы же включили мои любимые “слова поддержки” от сочувствующих человеку, лежащему в крови и еле дышащему:

- Ты в порядке, дорогая? ©

2
0
9
artistka_s
103 отзыва, 129 оценок, рейтинг 162
6 января 2014

Чикарненькое начало, но вот где-то последняя треть фильма - явно лишняя. Было бы отлично, если бы сюжетик оборвали где-нибудь сразу после посадки самолета. Весь этот кипиш в доме отца Лиз - разумеется, уже перегиб.

А вот начало - суперское. Все, что в самолете - хорошо. Актер, который играет таинственного менеджера - хорош) Но вот столько бить эту бедную Лиз весь фильм - как она все это выдержала?

Понравилось, спасибо. Правда, очень здорово.

1
0
?
Ю Че
25 отзывов, 46 оценок, рейтинг 125
2 октября 2005

Относить фильм к какой-то определённой категории я бы не стал. От Крейвена совершенно естественно увидеть такой ультра-предсказуемый процесс. С первого кадра, показывающего нам лицо отрицательного персонажа, становиться понятно, что это кино Уэса и что это отрицательный персонаж.

Невероятно глупо, и не захватывающе ни на одну минуту, сняты её тщетные попытки попросить о помощи. Неинтересны погони. Очередные стулья, летящие в плохиша, очередные падения, которые якобы должны заставлять переживать и чувстовать тот накал страстей. Надоело. Одно и то же. Очередную шишку убивают плохие дяди. Только теперь, для зрелищности, его решили снять из ракетницы. Грязная попытка убийства с разносом последних этжей гостиницы. Отец, который треть фильма сидит на кресле, треть фильма отвечает на телефонные звонки и изображает из себя папу-дауна, и треть фильма спрашивает, в порядке ли его дочка.

А баба то... Рембо нервно курит в коридоре. Причём, зная стилистику подобного кино, можно допустить все эти её выкрустасы. Но либо Крейвен потерял тут забавно-интригующую нить, которая связывала все его фильмы, и зритель мог без конца смотреть продолжения приключений человека в чёрном балахоне и белой маске, либо он решил "быстро отделаться" и "заработать денег". Неизвестно.

Зато в конце главная героиня смачно советует надоедливым гостям гостиницы засунуть что-то себе во всем известное место. Забавно, у них на западе всё связано с этим местом. Они его спасают, суют, посылают. Просто смысл жизни какой-то!

1
0
?
Евграф Борезов
184 отзыва, 760 оценок, рейтинг 111
17 марта 2006

Изъяснюсь кратко... До тех пор, пока преимущество было на стороне героя Силлиана Мёрфи, смотреть было интересно.

1
0
5
Сергей Павлов
206 отзывов, 208 оценок, рейтинг 110
16 июля 2014

Увлекательный, хотя и простоватый триллер с чудесным экранным дуэтом Мерфи-МакАдамс.И все же лучший фильм режиссера за десятилетие.

0
0
6
Lisa Alisa
233 отзыва, 249 оценок, рейтинг 42
8 февраля 2019
Страх начинает полет (с)

На первый взгляд, кажется, что нас ожидает романтическая история с Киллианом Мерфи и Рейчел Макадамс. Но спустя время понимаешь, что впереди нечто другое - напряженная история борьбы хрупкой девушки и плохого парня. Да, фильм держит в напряжении, с этим трудно не согласится, однако, хочу отметить, что ничего необычного вы в нем не увидите. Все достаточно банально, повороты сюжета вы угадаете сходу. Фильм на один раз.

1
0
?
Chamber
54 отзыва, 101 оценка, рейтинг 37
5 сентября 2005

Именно нормальных фильмов, мне кажется, и не хватет сейчас - не заумно-европейских, не стандартизированно-голливудских, а просто качественного кино. Чтобы не держали за эстета или идиота, а просто можно было посмотреть на хорошую игру, качественную интригу, попереживать и забыть.

Я вообще на триллеры не хожу, но этот понравился. Не очень страшный, любители "погорячее" будут, наверное, разочарованы.

Но ситуация все равно хорошая. Сама регулярно летаю ночным рейсом и всегда боялась, что там начнет фюзеляж отваливаться, иллюминаторы лопаться и т.п., а тут все внутри. Психологическая борьба.

Мальчик немножно недоиграл чего-то или переиграл, не понимаю.

Надо было его не сразу выдавать, побрить что ли и кокаиновый блеск убрать, чтобы он был такой совсем сладкий в начале для пущего контрасту.

Очень понравилась переломная фраза фильма:
- Ты решила, что ничего не могла поделать?

- Я решила что этого больше не повторится.

Смотреть.

0
0
?
Алексей
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 6
10 ноября 2005

Уэс Крейвен – один из главных специалистов по ужасам в Голливуде. За свою долгую карьеру он снял и спродюсировал немало картин. Именно Крейвен создал легендарного Фреди Крюгера, поставив в 1984 году культовый «Кошмар на улице Вязов». Кроме того, Уэс вдохнул новую жизнь в избитый жанр молодежного маньячного триллера, сделав суперхит «Крик» и два его сиквела. Уже только благодаря этим достижениям Крейвен обрел статус классика хоррора, а ведь в его послужном списке достаточно других работ, менее известных, но не менее качественных. Так что мастер купается в лучах славы вполне заслуженно и продолжает снимать.

Предпоследний фильм Крейвена «Оборотни» провалился в прокате, но мастер тут же представил на суд зрителей свой новый проект.
«Ночной рейс» - совсем другое кино, по сравнению с тем, что мы привыкли ожидать от папы Крюгера. Крейвен изменил своему обычному стилю и создал не мистический ужастик и не слэшер, а вполне заурядный, но крепкий психотриллер.

За сюжетную основу режиссер взял злободневную тему международного терроризма и совместил ее с классической историей противостояния красавицы и чудовища. И надо сказать, Крейвен мастерски манипулирует зрителем, используя реальный страх современного человека оказаться на борту самолета вместе с экстремистом-фанатиком, который готов на все ради осуществления теракта.

Как истинный почитатель синема, не забыл Крейвен и классическую фразу Альфреда Хичкока о том, что «захватывающее кино можно снять в пределах телефонной будки». Правда режиссер не ограничивается замкнутым пространством салона авиалайнера, хотя наиболее удачная часть ленты происходит именно там.

Сценарий картины стандартен и прямолинеен и сделан по классической схеме с туманной завязкой и стандартной развязкой. В ленте нет неожиданных сюжетных поворотов, если только не считать таковым откровение преступника, на чем, собственно говоря, и строится сюжет. А так, главная героиня сугубо положительная, хотя и с загадкой. Маньяк полностью отрицателен, если не принимать во внимание его природное обаяние.

Вообще, фильм условно можно поделить на 3 части: до взлета, во время полета и после посадки. Причем первая часть – это драма, вторая – триллер, а третья – боевик.

На мой взгляд, первая часть несколько затянута. Знакомству и непритязательному разговору двух заглавных персонажей уделено больше времени, чем требуется. Жанровое кино должно захватывать в первые 15 минут, уже из них зрителю должно быть понятно, что ожидать от картины в целом. А так во время начальных титров нам намекают, что в фильме произойдет что-то страшное, а потом в течение 20 минут показывают нечто вроде мелодрамы о случайном знакомстве в аэропорту и последующих за ним романтических отношениях. Конечно, таким образом Крейвен усыпляет нашу бдительность, но делает это слишком долго даже для такой короткой ленты. Потом картина набирает обороты, но слишком тягучая завязка может заставить зрителя прекратить просмотр до того, как начнется самое интересное.

Вторая часть – триллер, смотрится вполне эффектно, и это лучшая часть ленты. Преступник и жертва, запертые в замкнутом пространстве на большой высоте, ведут психологический поединок в полном неведении остальных пассажиров. Крейвен не показывает ничего нового, но развивает тему достойно классики жанра, одновременно обеспечивая необходимое напряжение, гнетущую атмосферу и динамику.

Третья часть – боевик, выглядит просто как закономерное окончание истории.

0
0
?
Олеся
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 6
30 августа 2005

Фильм хороший!

Интересный!

Динамичный!

Посмотреть стоит...

0
0
5
Полина Панкратова
7 отзывов, 79 оценок, рейтинг 5
3 марта 2009

Этот фильм, как говорится, "на один раз". Очень предсказуемый сюжет. Как только увидела этого симпатичного молодого человека с голубыми глазами, сразу поняла, что он и есть тот самый наёмный убийца.
Хотя, сначала, по названию фильма, я, было, подумала, что это очередной фильм про захват самолёта террористами, но была приятно удивлена, когда узнала, что это не так.
В общем, весь фильм я смотрела, предугадывая эти события. А рядом сидел младший брат и говорил: "откуда ты знаешь?", "как ты догадалась?", "значит, ты его, всё-таки, не первый раз смотришь?!". Хотя, смотрела я этот фильм первый раз, как и он.
Я думаю, фильм можно посмотреть, когда его по телевизору будут показывать, а ничего другого интересного не будет.

1
0
?
Imago
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
31 августа 2005

Красивая девочка, красивый мальчик... что получается? Нет, никакой романтики, это ж Уэс Крейвен снимал (все ж немного жаль, что вообще никакой). Получаем очень качественный, но совсем не страшный триллер.

Очень приятно смотреть на молодые, "неизбитые" (хотя уже достаточно известные) лица. Это была первая причина, по которой мне захотелось посмотреть этот фильм, сразу, как рекламу увидела. И второе - очень приятно переживать за героиню, отождествляя ее с собой. Я работаю почти в таких же условиях, как она, поэтому сочувствовала каждой ее слезинке. Особенно поразила история, которую она все-таки рассказала своему мучителю.

Отличный фильм.

1
0
?
Takemura Ori
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
27 августа 2005

8.5/10


Не затянутый, не страшный и совершенно предсказуемый "Ключ от всех дверей", чей конец все нахваливают, но когда досматриваешь до конца, понимаешь, что был не то жестоко обманут, не то люди сами не понимали, что говорят, так вот вовсе не он, а "Ночной Рейс" - самый лучший триллер лета, на все сто оправдывающий название жанра, динамичный и захватывающий, с достойно прописанными героями и не таким уж большим количеством штампов...

0
0
?
Ириша
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 0
31 августа 2005

На мой взгляд, фильм скучноватый! Концовку еще можно отнести к триллеру, а сам фильм - больше просто переживания какие-то! Ничего сверхзахватывающего нет! Можно, конечно, посмотреть, но это не лучший фильм!

0
0
?
Галина Гатиятова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
7 сентября 2005

все банально, этот фильм можно взять и в прокате, добро побеждает зло forever.
не впечатляет!

0
0