"Почему в 5 утра меня тянет к водопадам? Чтобы увидеть как они велики, а я мал? Чтобы напомнить, что они не нуждаются в помощи? Они это доказали. Еще бы, за 10 тысяч лет легко добиться независимости. Что в этом удивительного? И я бы смог, но это заняло бы чуть больше времени». Таким отстраненным монологом Джордж Лумис (Коттен) открывает фильм, направляясь в свой туристический домик с видом на все те же водопады. В домике его жена Роуз (Монро) задумчиво курит в постели и что-то затевает в своей голове. При звуках отпирания двери она быстро тушит сигарету и прикидывается спящей, сразу понятно - парочка либо с причудами, либо с проблемами. Эта пара затихает, но появляется другая: Поли и Рэй Катлеры (Питерс и Адамс) - они направляются в те же домики, чтобы провести давным-давно отложенный медовый месяц. Но их домик оккупирован "заботливой" Роузи, которая расписывает своего мужа как психически больного ветерана войны, нуждающемся в лишнем деньке единения с природой. Это был ее первый шажок в коварном плане - свести мужа с ума, загнать в ловушку и уехать с любовником. Второй паре, верней героине Питерс (муж ее все время где-то болтается), приходится в буквальном смысле быть свидетелем и нашими глазами. Роуз удается заманить мужа в лапы любовника и позволила сделать ему свое дело, но тут происходит непредвиденное, что рушит планы героини Монро. Роуз оказывается загнанным зверем между государственной границей и водопадами. В итоге весь любовный треугольник разваливается и погибает и чуть не уносит с собой Поли в ревущий водопад. Сама Ниагара здесь выступает здесь чуть ли не отдельным могущественным героем, которого удерживает только упрямая мать-природа от вмешательства в сюжет.
"Ниагару" относят к тем немногим примерам цветного нуара (на ум еще приходит "Бог ей судья", "Головокружение" и "Скверный день в Блэк-Рок") классической эпохи. Вроде и представить такое сложно, чтобы "черное" было цветным, но все-таки это правда - фильм изобилует несметным количеством теней, которые, кажется, отбрасывает все, что может, жалюзи в домах рисуют массивные теневые полосы по всему интерьеру; так же не забыты зеркала и вертикали с диагоналями. Картинку можно сравнить с пятном бензина на асфальте - вроде бы и цветные разводы, но чернь крапинками тоже бросается в глаза. Так же отдельно хочется отметить съемки обоих чудес фильма: Монро и Ниагары. Из Мэрилин за год с лишним после "Стычки в ночи" и ранних ролей удалось вытесать хороший бриллиантик, который в прямом смысле блестит и приятно слепит. Ну из Ниагары им такого, конечно, не получилось сделать, но тем не менее съемки водопадов приятно и интересно смотреть.
Однако каплю яда подливает очень сжеванная, невнятная концовка, которая своей немногословностью и несуразностью разворачивается в чертсвенькие киноминуты. Видимо, сценарное звено у XX Century Fox было слабоватым в кульминациях (в пример выпущенный позже «Происшествие на Саут-Стрит»), но, как говорится, все приходит с опытом и к 60-м годам это залатали.