Простой, но эффектный фильм ужасов о том, как на дачу к одной несчастливой паре ночью пришли гости.
Триллер, Ужасы |
18+ |
Брайан Бертино |
29 мая 2008 |
29 мая 2008 |
1 час 26 минут |
30 |
thestrangersmovie.com |
Со свадьбы друзей, на которой он (Спидман) предложил ей (Тайлер) тоже пожениться, а она честно ответила: «Прости, не хочу», оба в растрепанных чувствах едут ночевать в загородный дом, где в расчете на несколько другой ответ было приготовлено шампанское со свечками и набросаны дурацкие розовые лепестки. Он обижен и бубнит, что утром же уедет, она тайком примеряет отвергнутое колечко. Позже они попробуют помириться на обеденном столе, но в дверь постучит девица с сомнительными расспросами, кто-то раскачает качельки в саду, а мобильник сам собой окажется в камине.
«Незнакомцы», режиссерский и сценарный дебют некого помощника осветителя (который, судя по фото, годится Лив Тайлер в младшие братья), щеголяют спокойным семидесятническим ритмом и вниманием к трогательным деталям и в целом напоминают не столько «Забавные игры» (хотя сюжет практически тот же, и убийцы, когда их под конец спросят: «Зачем?», ответят почти цитатой из Ханеке), сколько замечательную прошлогоднюю «Вакансию на жертву» Нимрода Антала, где маньяки-расчленители нападали на семейную пару на грани развода. Забавным образом, с вырождением романтической комедии и кризисом американской мелодрамы, фильм ужасов стал едва ли не главным жанром, в рамках которого можно рассказать что-то о человеческих отношениях. Потому, наверное, вместо традиционных школьников и студентов (резать которых давно нет смысла — внутри всегда одно и то же) его героями чаще становятся люди за тридцать, а ночные гости с топорами тактично медлят c выходом, — якобы ради саспенса, но на деле просто давая жертвам срок доиграть свои жизни на доверительных крупных планах и неспешном монтаже. В сущности, останься убийцы в масках стоять за околицей, «Незнакомцы» не то чтобы сильно потеряли. Тут есть отменно страшные моменты, но все они пыль в сравнении с тем, как зареванная Лив Тайлер докуривает последнюю сигарету. И главный вопрос здесь не в том, что за незнакомцы, зачем они и куда поедут завтракать, когда всех убьют, а в том, почему девушка не захотела замуж за своего положительного бойфренда и изменилось бы хоть что-то, скажи она ему накануне «да».
Двое влюбленных (Лив Тайлер и актер из «Другого мира») возвращаются с вечеринки со слезами на глазах и остаются переночевать в уединенном домике где-то на окраине. Вечер для обоих закончился трагическим разрывом, и теперь каждая деталь интерьера, накануне обставленного красивейшим образом, напоминает им об этом. От бессилья она прижимает голову к коленям в холодной ванне с лепестками роз, он звонит другу и хочет просто побыстрее отсюда убраться. В полумрачном воздухе то и дело повисает короткая пауза; а все движения, включая неловкий секс, происходят украдкой – так обычно и бывает, когда люди проваливаются в большую любовную трещину. Из всего этого вполне мог бы выйти неплохой фильм о сверхценности человеческих отношений, вместо этого – очередной лесничий хоррор про палачей в масках.
Впрочем, и тут не без идей: снимал и ставил «Незнакомцев», как выясняется, скромный 20-летний дебютант, у которого еще в детстве, наверное, был прикуплен учебник по режиссуре, но только сейчас сформировался свой незамыленный взгляд на клише классических законов жанра. Но, как это обычно бывает со всеми молодыми дарованиями, режиссера Бертино хватает ровно на один прекрасно вызубренный метод из книжек под названием «сейчас напугаю резко и громко», а также на пару-тройку личных находок, на которых, собственно, фильм и держится молодцом. Очень нестандартно, надо заметить, в композиционном плане – например, в одной из сцен напуганная героиня стоит у окна и смотрит на улицу, тем временем фигура незнакомца появляется в кадре, убийца стоит сзади на расстоянии буквально трех шагов и вытянутой руки от жертвы, кажется, вроде бы это конец, но ничего не происходит.
Больше всего этот хоррор похож даже не на «Техасскую резню бензопилой» или недавних «Посланников», а на «Забавные игры». В начале фильма высвечивают титр by the true story и сообщают об убийстве, явно давая понять зрителю, что, раз кровь по стенам, то жертвам не удалось избежать логической смерти. За счет этого смещаются акценты с главного, а на первый план выдвигается тема постижения немотивированного зла: хочется в итоге понять, за что и кто убивал? На вопрос «за что» буден дан крайне убедительный ответ, о котором лучше не знать раньше времени. На другой так и не ответят: мучители хоть и снимут маски в конце, но их лица все равно останутся за кадром. Такой ошеломляюще простой прием заставляет вспомнить Ханеке. В прологе-эпилоге даже появляются два мальчонка, которые, судя по ангельскому образу, должны вырасти в Питера и Пауля.
Кино - хуже некуда. Сюжета как такового нет, одно только "мясо" со сценами натуралистичых убийств. Банально. Страшно только в те моменты, к огда в тишине из-за угла (из окна, из двери - нужное подчеркнуть) выскакивает белая морда в дурацкой маске. Это кино НЕ оригинальное, НЕ умное, НЕ красивое, НЕ задорого снятое. Не ходите на "Незнакомцев", если не хотите жалеть о потерянных деньгах и времени.И не ведитесь на то, что в главной роли Лив Тайлер! Ну, снялась актриса в бюджетном кино, с кем не бывает...
Фильм-безобразие, непонятно как Лив Тайлер снялась в таком дерьме...
Самое интересное--реклама до начала фильма:)
Ни диалогов, ни игры актеров, ни музыки... Разве что дом в лесу понравился:)
Не тратьте деньги и время, в общем.
Не знаю.....Скажу вам так-смотря за чем вы пришли на этот фильм.Если за праздным интересом, то ,думаю, вам не понравится!А вот если, как собственно я , покричать,побояться, понервничать (некоторым подобные вещи разгружают мозги !да, не поверите!), то вы безусловно получите то, за чем пришли в кинотеатр!
Единственный минус фильма, на мой взгляд, заключается в том, что фильм без особого сюжета и логического конца!Как будто вырезали кусок из жизни людей, и сняли фильм....но если считать, что фильм основан на реальных событиях, то это может и не так уж и плохо....
Лично я потом ,после просмотра ,долго отходила!но вот этого состояния я и добивалась!так что круто))))Главное,чтобы ночью не приснилось!))))
Фильм понравился. В нем есть смысл. Он как бы напоминает зрителю о том, что может чувствовать человек подвергшийся насилию, заставляет призадуматься о природе убийства. Не случайно в начале фильма приводится текст о том, что в США ежегодно совершается 1.400.000 преступлений связанных с насилием. Это не рекламный трюк, а моральная подоплека фильма, который является не просто примером из статистики, а возможностью вспомнить об общественной опасности этого явления. В то же время картина вовсе не рассчитана на то, что мы "якобы ничего не знаем про маньяков", просто это попытка на примере одной трагедии, которая основана на реальном факте, показать людям, что общество пока еще не может изжить таких преступлений, которые еще и остаются не раскрытыми, как показанная в фильме история.