Москва
6.4

Фильм
Нет вестей от Бога

Sin noticias de Dios, Испания, Италия, Франция, Мексика, 2001
Комедия про конфликт ада и рая

Современная мистерия: Бог впал в депрессию и грозит отойти от дел; Ад превращается в монополию, и тамошние управляющие на радостях собираются отметить победу установкой кондиционеров. Самая интеллектуально-насыщенная картина года с воздушным черно-белым мюзик-холлом в исполнении Виктории Абриль.

  • Нет вестей от Бога – афиша
  • Нет вестей от Бога – афиша
  • Нет вестей от Бога – афиша
  • Нет вестей от Бога – афиша
  • Нет вестей от Бога – афиша
Комедия
16+
Агустин Диас Янес
30 ноября 2001
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Агустина Диаса Янеса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
10 июля 2002

На Небесах настали трудные времена: праведники почти не поступают, акции падают, гранд-рестораны не на что содержать, Бог впал в депрессию и грозит отойти от дел. Ад превращается в монополию, и тамошние управляющие на радостях собираются отметить победу установкой кондиционеров. Решающим голосом в конфликте становится мать испанского боксера, произнесшая молитву о спасении души ее грешного сына. Проблема в том, что у боксера травма черепа - и остаются считанные дни на то, чтобы наставить его на путь истинный и вернуть отношениям Добра и Зла пусть зыбкий, но баланс. Рай отправляет на Землю агента-ангела эстрадную диву Лолу (Абриль), которая является боксеру в обличье покинувшей его жены; Ад - контрагента, официантку Кармен (Крус), поселяющуюся у боксера под личиной его младшей кузины из деревни.

Жанр мистерии, который процветал в Средневековье и продолжал соблазнять великих вплоть до XX века (Маяковского, например), сейчас почти не существует, за последние десятилетия можно вспомнить лишь "Догму" с Аффлеком и Дэмоном. Сам этот факт - еще одно свидетельство утраты Добром своих позиций в современном мире, что и составляет предмет трогательной в своей реакционности мистерии довольно молодого испанского режиссера Диаса Яньеса ("Никто не станет говорить о нас, когда мы умрем"). В компании лучших актеров неамериканского кино фильм гуляет по жанрам - от мюзикла до боевика через комедию и шпионскую мелодраму - и горячим темам современного мира, от глобализации (которая осуждается) до места женщины в обществе ("Приличные дамы больше не в моде у мужчин", - упрекает Кармен Лолу. "Возможно, зато приличная дама - это огромная редкость. Быть приличной - это шик", - остроумно отвечает ангел).

Рай - это черно-белый Париж гранд-ресторанов, богатых улиц, прилегающих к Марсову полю, с квартирами, заполненными антикварной мебелью и редкими фолиантами, с песнями 50-х годов, которые поет белокурая Абриль в струящихся платьях. В Аду все говорят по-английски, помещения - либо офисы, либо фаст-фуды с гамбургерами и орущими официантками в топах и леггинсах. Земная параллель Раю и Аду очевидна и, на мой вкус, убедительна.

Как произведение чисто интеллектуального искусства, фильм никак не мог стать богоборческим или прохристианским заявлением. Его идею артикулирует исполнительный директор Ада во взвинченном исполнении 20-летнего мексиканского актера-вундеркинда Берналя ("Сука-любовь", "И твою маму тоже"): "2000 лет назад я взбунтовался против Бога, чтобы определить себя как личность, не подвластную диктату. Но если не останется никакой догмы, кроме моей, не останется и меня. Я существую, только пока у человека остается выбор". Все же вслед новому веку картина о выборе смотрит с грустью, рифмующейся с обреченной грацией Фанни Ардан, которая сыграла здесь главного канцеляра Рая Марину Д`Анджело. Возможно, кто-то сочтет эту позицию наивной, но рок-музыка, телевизионные боевики, "Макдоналдс" и купюра евро, которые являются основными мишенями фильма, действительно не пошли на пользу облику Европы. Как говорил исполнительный директора Ада, "это не то чтобы противозаконно, это антиэстетично. Что гораздо более непростительно".

6
0

Отзывы

7
LegkyGolod
54 отзыва, 368 оценок, рейтинг 154
2 февраля 2011

Сценаристам нужно поставить памятник, а после - отправить на костер инквизиции.
Режиссер - хорош, но грешит затянутостью сцен с участием В. Абриль (причина этого мне мало понятна, если честно).
Актеры... Я вот не знаю даже, что про игру то сказать. Играют хорошо. Два центральных образа - та самая Виктория Абриль и Пенелопа Крус - из разных миров. При том я имею в виду именно актрис и "манеру исполнения", а не их персонажей. "Олдскул" Абриль , сваливающийся в какую-то "Гурчинковость", широкий и "пафосный", и абсолютно не театральная, живая и легкая игра Крус очень сильно диссонируют, особенно первую половину картины. Сдается мне, что это ловкий режиссерский ход - заставить в одном фильме играть разные эпохи кинематографа и ход, при том, вполне оправданный, но сложноватый для восприятия рядового зрителя: первая на это безобразие реакция - мысль "нахрена?", а до второй - можно и не дойти.
Да, чуть не забыл: вообще, это комедия. Крамольная и мракобесная. Этакая "Догма" для тех кто не любит прямолинейность и не ценит сортирный юмор. При том, не "ржака", "обоссака" или "умора". Просто забавная и при том неоднозначная и "умная".

0
0
9
Maria Zakharova
5 отзывов, 11 оценок, рейтинг 8
30 июля 2009

Кино лишено вульгарности, не говоря уже о пошлости, затрагивая извечную тему "добра и зла".
Способные мыслить зрители, возможно, будут рады не увидеть жирных заключительных и подводящих итогов точек над "И", так как могут всласть насладиться размышлениями на тему "не суди да не судим будешь" - ведь в основу сюжета положено, на первый вгляд максималистов, противостояние посланников разных сторон баррикад. На самом же деле, героиня Пенелопы в своих действиях почти сразу завоевывает симпатию и репутацию порядочного создания, в то время как посланница Рая (Абриль) дает волю слабостям, которые теоретически не свойственны ангелам с белыми крыльями. "Все относительно" - и эта мысль мгновенно западает в голову после окончания фильма, не отпуская думы надолго.
На мой взгляд, фильм поучительный, поскольку может помочь людям не судить строго остальных, не ставить "клейма" на других, но быть ТЕРПИМЕЕ.

0
0

Подборки Афиши
Все