Гаэль Гарсия Берналь играет рекламщика, втихую придумывающего успешную кампанию опппозиции Пиночета, пока начальник тайком от него делает рекламу Пиночету, а жена забрала ребенка и живет с каким-то бородачом. Третий и лучший фильм хорошего чилийского режиссера Ларраина, снявшего «Тони Манеро» и «Посмертно».
Исторический, Драма |
12+ |
Пабло Ларраин |
7 августа 2012 |
21 февраля 2013 |
1 час 58 минут |
nolapelicula.cl |
1988 год. Средней руки рекламщик Рене Сааведра (Берналь) по просьбе друга семьи соглашается принять участие в работе над рекламной кампанией оппозиции Пиночета, которому приходится проводить референдум. Голосовать можно только за и против, название кампании простое — «Нет», время — 15 минут в ночном эфире. Тем временем босс Сааведры (Кастро) втихую подрабатывает на конкурентов, и все вроде бы об этом знают, но никогда не говорят напрямую.
В своем третьем фильме о диктатуре механику организации власти чилийский режиссер Пабло Ларраин вкладывает в уста человека, не слишком уверенного в собственной политической позиции, — ему, в принципе, все равно, что продвигать, — оппозицию, газировку или ситком, и то, и другое, и третье он делает по одним и тем же лекалам. Процесс и собственное благополучие для него важнее борьбы с кровавым режимом, несмотря на бывшую жену — политическую активистку, и «Нет» — это не столько политическое высказывание, сколько история профессионального становления, производственная драма о столкновении двух мужчин за работой. К деталям и реконструкции духа времени Ларраин относится так же бережно, как Мэттью Вайнер в «Безумцах», но, вместо того чтобы отполировывать изображение в попытке увековечить в бронзе своих персонажей, он снимает свой фильм на дергающуюся камеру, нарочито заставляя его выглядеть потерянной документалкой, снятой в том же 1988 году на VHS. Ларраин насыщает и без того плотное повествование дополнительными событиями и деталями — вплоть до документальных вставок из архивов, но все это в конце концов создает ощущение очень живой структуры — в первую очередь благодаря главному герою, оказавшемуся героем поневоле. Пока пиарщики — на самом деле не такие уж и профессионалы — совещаются и ссорятся, сам Сааведра грустно ездит на работу на скейтборде, его жена начинает его потихоньку уважать, а мы понимаем, что только что посмотрели очень личную историю очень одинокого человека, оказавшегося в центре событий, которые он сам толком не понимает и наверняка променял бы весь свой случайный успех на нормальную человеческую жизнь. В конце концов, сложно, наверное, представить себе более доходчивый способ разговора о политике.