Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Не уходи

Non ti muovere, Италия, Великобритания, Испания, 2004Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Не уходи – афиша
  • Не уходи – афиша
  • Не уходи – афиша
  • Не уходи – афиша
  • Не уходи – афиша
Драма
16+
Серджо Кастеллитто
12 марта 2004
2 часа 5 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Серджо Кастеллитто

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Андрей Плахов
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 221
1 марта 2005

Хирург Тимотео (Кастеллито) крутит роман с нищенкой по имени Италия (Крус). Узнав, что Италия беременна, он понимает, что только о ребенке и мечтал. Но тут его холеная жена Эльза (Джерини), раньше и слышать не желавшая о материнстве, вдруг тоже оказывается в положении. Тот же самый Тимотео, призывая на помощь все земные и небесные силы, спасает свою дочь Анжелу, разбившуюся на мотоцикле. Две истории связаны мистической нитью судьбы, но для самых тупых авторам все же не мешало бы намекнуть, что между событиями прошло как-никак пятнадцать лет.

В двух хронологически разделенных пластах у играющей Эльзу Клаудии Джерини лишь немного изменена прическа, так что в первом варианте она смахивает на Роми Шнайдер, а во втором — на Светлану Сорокину. Что касается самого Тимотео, то он вообще каким был, таким и остался, несмотря на пережитые страдания. Видно, актеру Серджио Кастеллито было не до грима: играя главную роль, он еще и выполнял обязанности режиссера. Тем более что усилия гримеров были направлены совсем на другое, ведь фильм сделан под Пенелопу Крус. Она играет роль, которая лет сорок назад наверняка досталась бы Софи Лорен, умевшей не только красиво носить лохмотья, но и так правдиво изображать страдания, что ее лицо казалось почти уродливым. Крус, не обладая исходными данными Лорен, в роли завшивленной нищенки без труда сумела сделать себя еще более страшной. Разумеется, это не украсило фильм, и так похожий на индийскую мелодраму, но только без телесных и природных красот. Вместо них зрителям приходится любоваться городскими трущобами и прелестями больничной операционной.

0
0

Отзывы

9
sirene
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 8
27 января 2008

Потрясяюще сильный, глубокий фильм! Это однозначно не фильм для всех. Он тяжелый, сложный, с неоднозначным финалом, однако я смотрела его на одном дыхании. Безумная, роковая страсть - это и есть пожалуй главный герой фильма. Необъяснимая химия, притянувшая главных героев и многое разрушившая в их жизнях... Игра актеров на кончике нерва... такая, что кожей чувствуешь переживания главных героев.

2
0
7
belomor3k
102 отзыва, 147 оценок, рейтинг 104
6 сентября 2009

Пара рюмок водки становится причиной одного необдуманного поступка ГГ. Необдуманный поступок повторяется. Затем ещё раз. И ещё, и ещё... И вот уже эта бесконтрольная, всепожирающая, сметающая всё на своём пути страсть превращается в настоящую взаимную любовь! Двое любят, но не могут быть вместе. Счастье в полной мере недоступно им. Они должны прятать свою любовь. И, по закону жанра, эта история поимеет трагический конец. Эти страдания вокруг недостаточности друг для друга и есть суть фильма. Фильма красивого, чувственного, странного и гениального.

Непонятные местами мотивы поведения ГГ, не всегда предсказуемая реакция, тонкие намёки его жены, хождение по лезвию ножа - всё это держит в напряжении в течение всего фильма и оставляет сильное впечатление.

Сильное впечатление - это результат работы режиссёра безжалостно покромсавшего время на куски и перемешавшего его как пятнашки. Его же, как актёра, заставляющего даже вздрагивать от взрывов эмоций. Пенелопы, как всегда неотразимой и поражющей. Оператора Кортичелли, который предлагает нам неповторимую картинку, мастерски фокусируя кадр на нужном объекте, точно копируя работу человеческого глаза и преподнося важные моменты фильма нам от первого лица, втягивая нас этим в происходящее с потрахами, вырывая нас из нашей реальности и телепортируя в Италию. Монтажёра, резавшего и клеившего фильм за динамику, передающую переживания героев с точностью до вздоха.

1
0
9
Любовь Градосельская
88 отзывов, 109 оценок, рейтинг 94
19 января 2014

Меня это фильм очень впечатлил.
Очень сильный, настоящий.
Пенелопа Крус просто очень хороша.
Трогает очень глубоко.
Я уже который день просто не могу отойти от этого фильма - постоянно о нем думаю.
Рекомендую.

0
0
9
niage
29 отзывов, 29 оценок, рейтинг 17
11 марта 2011

Италия – страна солнечная и гостеприимная. А еще Италия – это имя героини Пенелопы Круз – несомненно, лучшая роль актрисы, даже если мы будем вспоминать ее в картинах маэстро Альмадовара.

Как и многие итальянские фильмы, лента под микроскопом исследует лоно семьи, добавляя к ней так часто сопутствующую проблему измены, любви на стороне, отчужденность супругов и эволюцию семейных отношения спустя годы.

И ведь как-то странно все закрутилось, завертелось, как-то случайно, как-будто по ошибке.

Красивый, талантливый врач Тимотео, счастливо живущий с красавицей женой, однажды заезжает в незнакомую итальянскую деревушку, и просит разрешения позвонить у женщины, внешность которой скорее можно назвать отталкивающей. Италия – нищенка-хромоножка, сильно накрашенная, с грязной головой. Он вошел в ее дом, чтобы позвонить, но изменил и ее жизнь, и свою собственную. Безумие, страсть, любовь, долг – все переплетается, давит, доводит до отчаяния.

Спустя годы, когда как врач и как отец борется за жизнь своей дочери, в окне, под бьющим в стекла проливным дождем он видит образ своей возлюбленной, которая сидит на стуле в одной красной туфле. И тогда звучит ключевая фраза фильма: «Тот, кто тебя любит, всегда с тобой».

«Не уходи» - невероятно тяжелое, слезно-надрывное, глубокое, очень талантливое кино. И совершенно точно – это кино не для всех.

0
0
9
T-Bomb
18 отзывов, 36 оценок, рейтинг 83
25 апреля 2010

Играть чувства? Чувствовать игру живо, страстно, натянуто, нервно, реалистично как неотвратимую данность, эклектично, без розового флера и клишированной эстетики могут заставить только европейцы южных широт. Исторически сложилось.

«Не уходи» - это совсем не тот случай, когда обнаружилось время для слез ручьями по нелюбви, когда хочется смотреть на восторженные полотна рая сердечных унисонмов, которые итогом per aspera ad astra, бурным потоком вытекающие ищущему по тегу «драма». Здесь откровение иного порядка – изнанка, но чувственная, дышащая, живая, кровоточащая. И можно безотрывно смотреть минуту за минутой, чувствуя, что под кожей раскатываются в этом хаотичном трансе металлические шарики завышенной достоверности. Блестящее по своей тонкой специфике творение.

Почему же никто не умеет так писать и играть любовь как все эти испанцы-итальянцы, хоть в каждом отечестве есть знаковая драма и не одна? На поверку, конечно, многих отпугивает эта глубокая естественность, граничащая у скромных в выражении эмоционала с противоестественностью. А что до режиссеров с полуостровов, могу предположить, что теплится в них, впитанная с молоком культурная традиция античной tragōdía.

0
0

Подборки Афиши
Все