Главный герой фильма — младший лейтенант Малешкин — попадает на передовую сразу после окончания танкового училища.
Трагикомедия, Военный |
12+ |
Виктор Трегубович |
23 февраля 1969 |
23 февраля 1969 |
1 час 30 минут |
Отличный фильм про правду жизни боевого экипажа. Прекрасные актёрские работы, прекрасная история! Пересмотрел в День Победы с сыном.
Художественный шедевр "На войне как на войне"- это выдающийся познавательный исторический кинодокумент, в котором с горькой иронией грамотно и точно (несмотря на цензуру) рассказана страшная "фронтовая" правда, которую наследники союзных победителей до сих пор боятся признавать, уж очень мало в этих настоящих фактах героического и романтического. В фильме артисты замечательно показали быт внутри тюремно-армейской системы хуторских полигонных лагерей, где царят звериные фашистские законы выживания самых подлых и наглых, являющиеся причинами такого огромного количества гибели нормальных русских мужчин, которых намеренно уничтожали с целью маргинализации и криминализации колониального населения. Типичный "боевой" казачий экипаж состоит из авторитетных унтеров с их старшинами-денщиками в медалях, которые отправляют крепостных рекрутов-зеков из числа колхозных трактористов, не окончивших даже семилетки, на верную гибель, заставляя их выполнять самоубийственные чудовищные приказы: обезвреживать голыми руками взрывчатки или бежать по минному полю впереди танка. А сами трофейщики-каратели развлекаются с деревенскими солдатками, заставляя их себя кормить, поить и ублажать на правах "хозяев" при попустительстве ленивых и праздных офицеров-чистоплюев, для которых главное - отсидеться в резерве (штабе), занимаясь полит-пропагандой среди ряженных под красноармейцев уркаганов и нигде не проштрафиться перед чекистским начальством, чтобы не угодить в жернова корпорационных полевых кровавых игровых учений. В фильме четко показано, что те младшие командиры, которые проявляли личную ответственность и пресекали внутри вверенных им коллективов блатные порядки анархистской дедовщины (включая пьянство м скотство) и берегли жизни простых солдат, объявлялись гулаговскими комиссарами профнепригодными и подающими дурной пример своим товарищам с разжалованием в рядовые. А на их места назначались цыганские сержанты-старшины, которые унижали молодых как продемонстрировано в цирковом эпизоде "крутого" строгого напутствия свежему хуторскому пополнению в танковую бригаду на фоне блатной народной песни про гоп-стоп-"героя", звучащей на весь лагерь-полигон. В эпизоде взятия Соколовки с эсесовскими головорезами, оснащенными всеми мобильными оружейными средствами, на которых бросили пару старых танков и легко вооруженных солдат, показано как штабные службы организовывали учебные спец-операции для поддержания спортивно-боевой формы элитных подразделений, бросая на расправу путиловским "тиграм" и десантному зверью из донских войск "дяди васи" крепостных солдат в разломанных самоходках, которые в случае отказа техники тут же сжигались вместе с экипажем как "невыполнившие приказ". Поэтому младший лейтенант кричит своим товарищам, что нельзя выходить из боя (строя), иначе сразу уничтожат. Характерно, что член экипажа, убивший колчаковского десантника, защищая молодого парня, был похоронен как собака под деревом по распоряжению османского полковника Дея, так как посмел поднять руку на фашистского спецназовца, которому и воздаются посмертно все гвардейские почести и который считается павшим смертью храбрых. В последних кадрах под одну из самых пронзительных военных кинопесен про ржаные поля, превращенные в поля брани, механики заботливо чистят технику, а "спасенный" хутор, откуда уходит, уничтожив все следы своего прибывания, дивизия НКВД, догорает со всеми его жителями и призывниками в рабоче-крестьянскую красную армию.