Москва
6.8

Фильм
Мыло

En soap, Дания, Швеция, 2006
О фильме
Трагикомедия
Пернилла Фишер Кристенсен
7 апреля 2006
1 час 45 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Перниллы Фишер Кристенсен

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
20 сентября 2006

32-летняя Шарлотта (Дирхольм), хозяйка косметического салона, пресытившись своей многолетней связью с быковатым Кристианом (Тиль), бежит от сожителя и снимает квартиру в блочном доме одного из спальных районов. Ее соседкой сверху оказывается любительница телесериалов и убежденная домоседка Вероника (Денчик). Однако от наметанного глаза специалистки по уходу за кожей Шарлотты не удается утаить истинный пол Вероники, которая на самом деле — юноша, ждущий, уже почти без надежды, разрешения на операцию по перемене пола.

Единственный снятый на натуре кадр этой тишайшей датской картины, удостоенной «Серебряного медведя» и приза за дебют Берлинского фестиваля, — ветви усыпанных почками вишневых деревьев перед окнами, за которыми разыгрывается история. Зато этот кадр повторяется по ходу фильма раз десять — подобно заставке очередной серии мыльной оперы. Неспешный фильм закамуфлирован от времени и реальности створками самых допотопных приемов дневных телесериалов точно так же, как добровольное и по-своему сладкое заточение героинь в стенах своих квартирок шторами с оборками, осторожно просеивающими внутрь весенний свет до бледного осадка, пока он не станет неотличимым от свечения включенного на любимом сериале телевизора.

Тематически «Мыло» касается некоторых специфических нюансов полоролевого самоопределения в большом городе — но очень специфических. Куда универсальнее в картине не сюжет, но слог, что поверх событийной канвы плетет свою вязь, воспевая агорафобию, отгораживание от внешнего мира. Слог, в котором плен — корень пленительного: тем же слогом выписаны самые вдохновенные фильмы этого года (например, «Наука сна» или «Возвращение»). Может, в нынешний момент, когда возможности коммуникаций растут как на дрожжах, особое удовольствие начинает приносить затворничество? Может, среди неструктурированности реалий густонаселенных городов люди обретают смысл-фабулу в домашней жизни, а чуткие режиссеры — в замкнутом пространстве мыльной оперы? Примет ли это массовый характер, знает лишь время. А вот лопнет ли перед вашими глазами деликатная датская лента мыльным пузырем или запечатлеется воздушным поцелуем, можно сказать прямо сейчас — исход напрямую зависит от вашей любви к дневным посиделкам за какао и любимым сериалом.

0
0

Отзывы

7
Никита Соколов
16 отзывов, 506 оценок, рейтинг 15
11 марта 2008

Две женщины. Одна – нормальная баба с большими титьками и здоровым желанием секса. Вторая на самом деле мужчина, однако, в душе – истинная женщина, чувственная и ранимая. И вот эти два одиночества встречаются в одном доме. Трансексуал Вероника целыми днями занимается тем, что выгуливает свою собаку, ублажает всяких извращенцев за деньги и пытается покончить с собой. Он очень несчастен. Ждёт разрешение от властей на операцию по перемене пола. После операции Вероника хочет начать новую жизнь. Без постоянного бритья и залепленного пластырем члена, без парика и нелепого макияжа на лице. Вероника смотрит «мыло» по телевизору и, как и положено всем смотрящим подобные сериалы, верит в настоящую любовь, которая вот-вот да придёт.

Однако вместо любви в жизнь несчастного/ ой Вероники приходит бой-баба Шарлота. Личность тоже весьма колоритная. Жила четыре года вместе с мужиком, но так и не полюбила его. Съехала в отдельную квартиру и теперь развлекается с толпами похотливых и разочарованных в семейной жизни мужчин. Однако все эти радости секса – лишь редкие вспышки в сером тумане повседневной рутины. И вопрос «Где ты, моё ненавистное счастье?» для Шарлоты не менее актуален, чем для нашего трансексуала.

И вот, как уже было сказано выше, эти два одиночества встречаются в одном доме. Вечно бодрая Шарлота ищет способы познакомиться со своей странной соседкой, а та, в свою очередь, как может пытается избежать общения с этой неугомонной тёткой. В итоге же, Вероника ломается под напором Шарлоты, когда та спасает ей жизнь, а потом ещё и о собаке заботится.

Как вы уже наверняка догадываетесь, все дальнейшие сюжетные повороты фильма выполнены в такой же «мыльной» стилистике. Прибавьте к этой небезынтересной находке великолепный саундтрэк, отличную актёрскую игру и атмосферу бесконечно тоскливой осени и получите сильное и живое кино. Причём, самое главное достоинство «Мыла» не в том, что оно – достойный представитель арт-хауса, а, прежде всего в том, что оно цепляет почти каждого зрителя.

С первых же кадров оно приковывает внимание и не отпускает до финальной сцены. При этом всё действие картины происходит в стенах дома. Квартирная обстановка сменяется лишь изредка пейзажами цветущих розовым деревьев на фоне жилья героев. И когда в этих эпизодах ещё играет чудесный саундтрэк фильма, не порадоваться, что хоть в одном из красноярских кинотеатров показывают что-то не мэйнстримовое, просто невозможно. Тем более, когда это «не мейнстримовое» не графоманская нудятина, а действительно милое кино.

1
0
9
Karkanella
4 отзыва, 139 оценок, рейтинг 20
11 марта 2008

Как только я начала смотреть этот фильм, бросилась в глаза его живость: дрожащая камера, дверные косяки в кадре – всё это создаёт эффект присутствия там, как бы «подглядывания» за героями. Выглядит так, будто ты наблюдаешь из кухни за тем, что происходит в коридоре. Впечатления приятные и очень располагающие к дальнейшему восприятию.
Живой фильм. Неизбитая тема. Вообще-то я не люблю читать рецензии и всякого рода описания к фильмам, дабы не испортить новизну ощущений – когда знаешь, что тебя ждёт, смотришь совсем по-другому. Поэтому и вам не скажу, о чём вещь, позволю себе только несколько замечаний.
Во-первых, то, о чём я уже сказала в первом абзаце – назовём это чувством реальности.
Во-вторых, фильм лишён голливудской прилизанности (и вовсе он не голливудский). Что я вижу в этих героях? Я вижу себя, своих друзей и соседей, а не продуманных и сплошь логично-действующих персонажей.
В-третьих, искатели экшэна, динамики, острых ощущений, гиперболизации чувств, карикатур и тому подобного идут мимо. Тем не менее, это не значит, что фильм не для всех.
Коротко о главных героях: чувствительная скромница с яйцами и озлобленный циник без них. Вот и думайте теперь.
«Мыло», безусловно, заслуживает внимания. Конец не вполне определённый, но мне нравится. Я смотрю и улыбаюсь – ведь так редко попадаются стоящие фильмы среди горы коммерческих «шедевров».

P.S. Пёсик прекрасен!

0
0
5
tieko
40 отзывов, 413 оценки, рейтинг 40
24 февраля 2008

По настроению чем-то напомнил мне турецкий "Времена года", но...
в фильмы «Мыло», например, налицо положительная концовка: Шарлота, собрав косметику, спускается этажом ниже, чтобы отдать должок.
Но почему же не остаётся после фильма никакого оттенка довольства, счастья? Не потому ли, что слишком хорошо видно, что для этих двоих (как впрочем, и для всех остальных двоих) никакая Великая Мечта не сбудется за поворотом. А всё, что есть - эти мучения любви, злорадные кошачьи игры, вполне дебильные и детские (мой поэтический ум не мог не вспомнить Д.В.). Меня-то поначалу удивляло, отчего же оба этих фильма, нежнейших и лирических (и особенно «Мыло» с этой его трелью за окном, и трагическим солнцем, которое герои, правда, упорно не замечают), отчего они так тоскливы. Это ведь если в стихах об этом напишешь получится что-нибудь навроде «А- я- всё- спал -в- руках- твоих- невыносимых». А в жизни (в кино), чего уж там - один смех, грех, грязное бельё. Прямо скажем, невесело. (Я забыл-ты забыла-мы забыли).

Создателям фильма «Мыло» хотелось бы выразить отдельную благодарность. Это один из немногих адекватных фильмов о трансвеститах. Когда скачала этот фильм в сети, грешным делом подумала, что это очередное трэш-шапито навроде
“Breakfast on a Pluto”. (Не скрою, вышеназванный фильм мне очень и очень симпатичен, но порядком уже поднадоели картины, в которых тематика сексуальных меньшинств используется просто ради использования. Так сказать, искусство ради искусства).
А вот в фильме «Мыло» драма Ульриха- это прежде всего драма человека, а не гея, трансвестита, транссексуала, и ли кого там ещё...
И это очень приятно. А то получается, что у нас перед кинематографом все равны, но некоторые равнее других.

0
0
9
kaaboom
10 отзывов, 18 оценок, рейтинг 9
15 ноября 2007

Мама заходит к Веронике пару раз в неделю. Они топчутся в тесном коридоре, разговаривают, не слушая и не понимая друг друга, после чего мама спешит уйти.
— Я зайду в другой раз, Ульрик.
— Не называй меня Ульриком, мама.
— Я просто родила мальчика… До встречи, дорогой.

При взгляде на Веронику вопрос «был ли мальчик?» не встаёт. Потому что мальчик был, мальчик и есть – с плоской грудью, широкими плечами. Со всей атрибутикой пола, правда, старательно залепленной скотчем. Но что будет, если взглянуть Веронике в душу? — О, там все иначе.

История о пугливом транссексуале Ульрике-Веронике, который регулярно погружается в депрессию, страдая от одиночества и отвращения к себе, получила «Серебряного медведя» в Берлине-2006. Но не Ульриком единым богат фильм. Здесь мечется еще одна душа, конфигурация которой менее оригинальна, но тоже интересна.

Шарлота — зрелая женщина, переехавшая в квартиру этажом выше. Она рассталась с бойфрендом и теперь пробует других мужчин. Однако получается это у нее как-то через зевок, и кажется, что женщина в итоге останется одна. Слишком уж резка она с людьми, слишком быстро сжигает мосты, слишком мало делает пауз — тоже своего рода трагедия. Знакомство с Вероникой не производит революции в сознании Шарлоты, но со временем между ними возникает определенное напряжение, которое выльется в будоражащую сюжетную незавершёнку в финале, за которую зритель обычно бывает не очень благодарен создателям кино.

Любовь девочки и мальчика, который думает, что он девочка, нам не раз показывал Альмодовар. Датчанка Пернилла Фишер Кристенсен сделала это по-своему — без нажима, пафоса, силиконовой пошлости. Кино удивительно естественно, а из актёров будто выпотрошено все лицедейство. Если датское мыло — такое, то заверните, пожалуйста, кусочек побольше. Понравилось.

0
0
9
Ирина
5 отзывов, 4 оценки, рейтинг 11
22 сентября 2006

Фильм Кристенсен "Мыло", сентябрь 2006 года

…Слова из известной во всем мире песенки «Битлов» так и просятся эпиграфом к фильму датского режиссера Перниллы Фишер Кристенсен с достаточно прозаичным, казалось бы, названием «Мыло». К фильму –повествованию о Любви … С самой первой минуты и до самой 104-й..

Хозяйка салона красоты, 32-летняя Шарлота, сбегает от бывшего любовника, от состоятельности и комфорта в один из дешевых кварталов города в небольшую квартиру с желанием начать жизнь заново… Соседом, вернее сказать соседкой, этажом ниже является Вероника (транссексуал Ульрих), томящаяся в ожидании драгоценного письма от властей города с разрешением на смену пола. Их вечера проходят одинаково: Вероника «ублажает» клиентов-извращенцев, Шарлота меняет любовника за любовником. Одинаково в смысле уничтожения Нелюбви и в попытке найти утраченное чувство. Вся инициативность, открытость к общению Шарлоты противодействуют настороженности и закомплексованности Виктории-Ульриха.
..Они перестают быть ПРОСТО соседями в ту роковую ночь, когда собака Виктории , Мисс Дейзи, громким скулящее-отчаянным лаем поднимает Шарлоту с кровати, и та спасает жизнь Веронике, решившей разлучить ненавистное тело с душой…

Само повествование, сюжет фильма построены как мыльный сериал: одна короткая серия сменяет другую, хриплый голос за кадром словно резюмирует каждый отрывок и кратко выкладывает содержание будущей серии. Хочется отметить работу оператора: камера словно «плывет», подрагивает кадрами, давая , как правило крупный план: лица, руки, ярко-розовыйе цветы утреннего дня. Словно подглядывая за жизнью главных героев, мы видим как Виктория готовит завтрак на кухне, отдирает пластырь от гениталий, вскрикивая от боли. Благодаря тому, что действие разворачивается всего в 2-х комнатах-квартирах главных героев, создается ощущение постоянного присутствия в их жизни, а отсюда- и знание из самих…
…Лейт-мотивом, как бы связывающим Шарлоту и Веронику-Ульриха, звучат текстовки дешевого сериала-«мыла» о Любви, который смотрит по вечерам Вероника, а затем и Шарлота..
..Изобрести велосипед невозможно. Да и не нужно: он уже существует. Кристенсен заставил эту вечно-велосипедную тему Любви катиться по-новому, облачив ее в нестандартное повествование о стандартной и извечной проблеме. Проблеме ЖЕЛАНИЯ ЛЮБВИ… Любви со стороны родителей, близких, знакомых и не очень знакомых. Не случаен срывающийся на крик –отчаяние вопль Вероники в беседе с матерью: «Скажи ему! Скажи отцу, что ходишь ко мне!!Иначе не приходи больше!». Не случайны и слезы истерики избившего Шарлоту до крови бывшего любовника: «Я просто хотел, чтобы она вернулась!! Чтобы она ПРОСТО ВЕРНУЛАСЬ!»…
… "Острая" на язык, уверенная в себе и инициативная Шарлота и ранимая(-ый), комплексующая, вечно грызущая ногти Виктория –Ульрих… Два существа, жаждущих обычной человеческой заботы, понимания и участия. Жаждущие ЛЮБВИ…

Нестандартное повествование о стандартной проблеме, помните?..

Удачного просмотра!

0
0

Подборки Афиши
Все