Мумия




































Том Круз против девушки из Древнего Египта
Дочь фараона и могущественная колдунья, принцесса Аманет (София Бутелла, злодейка Газель из «Kingsman: Секретная служба») проснулась от многолетней спячки, жаждет мирового господства, и только Том Круз может ее остановить. «Мумия» — одна из старейших серий классических фильмов ужасов студий Universal и Нammer, в которых монстра попеременно играли Борис Карлофф, Кристофер Ли и Лон Чейни-мл., — в конце 90-х уже пережила один перезапуск в виде скоростного и ироничного боевика с Бренданом Фрейзером. Новая картина тоже скорее тяготеет к жанру экшен, при этом роль мумии в ней исполнит не мужчина, а женщина. Расселл Кроу в этой постановке сыграет доктора Джекила, а в режиссерском кресле оказался Алекс Курцман — на секундочку, сценарист «Удивительных странствий Геракла» и «Зены — королевы воинов», так что есть шанс, что будет еще и весело.
Рабочие, роющие тоннель под Лондоном, натыкаются на склеп тамплиеров; метростроевцев немедленно изгоняют оттуда ученые с армейской выправкой, которыми руководит вальяжный мужчина, чья имя, доктор Джекилл (Расселл Кроу), намекает на сложную внутреннюю жизнь.
Тем временем в Ираке сержант разведки Ник Мортон (Том Круз) вместе с напарником (Джейк Джонсон) ищет какие-нибудь ценные древности для личного обогащения и благодаря точечному авиаудару обнаруживает подземную египетскую гробницу. Он еще не знает — а оказавшаяся поблизости английская женщина-археолог (Аннабель Уоллис) уже догадывается, — что так далеко от дома захоронена дочь фараона по имени Аманет (София Бутелла), которая пыталась заключить сделку со злым богом Сетом и по-прежнему, спустя несколько тысячелетий, на нее рассчитывает.
Сейчас, как известно, у каждой уважающей себя киностудии должна быть «вселенная» для масштабной переработки старых идей — тем более в ней нуждалась студия с названием Universal. И вот «Мумия» Алекса Курцмана перерезает ленточку на открытии корпорации монстров, мегафраншизы «Темная вселенная» по мотивам классических юниверсаловских хорроров 1930–1950-х годов. Впереди — Франкенштейн и его невеста, Человек-невидимка, Человек-волк, Дракула с Ван Хельсингом, Тварь из Черной лагуны и даже, кажется, Призрак оперы.
У первой «Мумии» 1932 года не было официальных сиквелов, но историю про оживших египтян многократно и довольно удачно перекладывали — в том числе британцы со студии Hammer. Последнюю попытку все помнят: это поначалу очаровательная и до конца невероятно успешная трилогия с Бренданом Фрейзером, собравшая полтора миллиарда долларов. Но та «Мумия», несмотря на все спецэффекты, была старомодным, веселым приключенческим ретро в духе «Индианы Джонса». Теперь задача другая: время действия — наши дни, и выглядеть фильм должен как блокбастер 2017-го, а не восемьдесят какого-нибудь года. Что ж, что хотели — то и получили.
Терракотовая армия топовых сценаристов — во главе, собственно, с самим Курцманом, для которого это лишь второй режиссерский опыт, — накидала для фильма множество идей, но ни одна из них не доведена до конца. То, что герой — жулик, забывается уже ко второму акту. Линия про агентство по борьбе с монстрами — которое, видимо, в «Темной вселенной» будет чем-то вроде организации «ЩИТ» — пока что едва проработана. Даже секс между Крузом и блондинкой-археологом произошел еще до вступительных титров (что, впрочем, не помешает актеру вовремя обнажиться). С головы до ног забитая иероглифами, элегантно обмотанная дизайнерскими бинтами и снабженная дополнительными зрачками мумия в исполнении гуттаперчевой алжирской танцовщицы Бутеллы на вид, безусловно, поавантажнее, чем Борис Карлофф, Кристофер Ли и тем более лысый мужчина из фильма с Фрейзером, но представить, что она способна кого-то напугать или хотя бы как следует насмешить, решительно невозможно.
«Мумию» бросает то в непритязательную комедию (важный диалог происходит в женском туалете), то в неизобретательный боевик, то в нестрашный зомби-хоррор, то в какую-то мечтательную ориентальную эротику — барханы, кинжалы, полуголая принцесса. Время от времени что-нибудь горит или взрывается. За казни египетские отвечает пара компьютерных крыс. Остросовременный поворот классического сюжета состоит в том, что не восставший из могилы жрец ищет, как бывало раньше, свою возлюбленную, а, наоборот, женщина положила глаз на Тома Круза (для начала она ощупывает его как лошадь) и хочет провести с ним ритуал, включающий символический акт пенетрации.
Но что здесь делает Круз, вообще не очень понятно. До сих пор все его фильмы и франшизы были выстроены вокруг него, под него, с учетом особенностей именно его харизмы. В «Мумии» он просто один из актеров, обычный человек, подтянутый мужчина средних лет. У которого как бы героическая, но скорее комическая роль: его всю дорогу разнообразно унижают и обижают, бьют, сбрасывают с самолета, затыкают ему рот, критикуют его мужские способности. И которому категорически не удаются лирические сцены: между ним и Уоллис не пробегает даже подобие искры, в связи с чем и без того абсурдный финал теряет всякие остатки смысла.
Есть у «Мумии» и положительные стороны. Во-первых, фильм идет невероятно скромные для блокбастера час сорок (без титров). Во-вторых, он и сам, очевидно, не принимает себя всерьез, что для откровенно плохого кино — почти спасение. Правда, будущее «Темной вселенной» несколько беспокоит: дом, построенный на таком фундаменте, рискует утонуть в зыбучих песках.
Заметил на афише такую вещь - чем круче и зрелищнее фильм, тем ниже оценки. Например у последнего Чужого и Мумии оценки низкие, а фильмы очень крутые. Мумия просто бомба приключенческого жанра! А вот зато у каких-нибудь дебильных мультиков или пенсионерских фильмах Вуди Аллена (это еще в лучшем случае) оценки выше 8. А знаете почему так? А все потому что на Афише исторически сконцентрировано огромное количество арт-хаусной хипстоты. А они любят фильмы типа: сидят в комнате двое и смотрят друг на друга весь фильм под музыку какого-нибудь хипстерского композитора. Они считают такого рода куету высокоинтеллектуальным и нетривиальным кино. Поэтому такие фильмы как Мумия, над которыми работает целый штат профессиональных художников, сценаристов, спецов по эффектам, гримеров, музыкантов, звукорежиссеров и прочих специалистов, а также в которых играют всемирно признанные актеры типа Тома Круза, им не нравятся. Ну не любят эти хипстеры многомиллионные зрелищные блокбастеры, а нравится им всякое низкопробное арт-хаусное говно якобы "интеллектуальное". Блин, если вам нравится эта ваша херня, ходите на свои мультики, не надо смотреть масштабные фильмы и потом ставить низкие оценки.
хрень. не смешно. не страшно. не интересно. "Мумия" с Фрейзером уделывает эту поделку одной левой.
С такими ресурсами, я не понимаю как можно снимать такую ерунду! Сюжет не интересный, за весь фильм,вообще нет ничего интересного(((
Фильм скучный, много до ужаса глупых моментов. Отвратительное послевкусие...
Фильм потрясающий! Сходить обязательно всем!!!
Превосходная графика, сюжет и актеры!