Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Мученики любви

Mucednici lasky, Чехословакия, Чехия, 1967
О фильме
Авангард, Комедия
Ян Немец
20 апреля 1967
1 час 11 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Яна Немеца

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
28 мая 2014

Третий и последний фильм Немеца, который он снял до того, как оказаться под гнетом репрессий со стороны просоветских чиновников. Пользуясь последним шансом снять кино, автор создает серию коротких зарисовок, в которых уже отходит практически окончательно от основ реализма и выстраивает сложную романтическую линию трех людей посредством похожих на сон сюрреальных кусочков. Молодой офисный трудяга (Петр Коприва) страдает от сексуальной неудовлетворенности и однажды отправляется в ночной клуб. Там он, впрочем, тоже не может никого пригласить и остается в одиночестве. Молодая девушка (Хана Куберова) так же томится сексуальной энергией. В ее мечтах она предается утехам с каким-то бизнесменом, генералом, гитаристом. Сам Карел Готт появляется в фильме, чтобы спеть романтическую песню на свадьбе. Молодой человек по имени Рудольф (Йозеф Коничек) совершенно случайно залезает в дом, где его тут же начинают называть, почему-то, Якуб, хотя он никакой не Якуб, в чем неоднократно заверяет хозяев.

В принципе, Немеца «забанили» уже после его предыдущего фильма «О торжестве и гостях», однако там как-то быстренько пустили фильм в прокат в Чехословакии, который, впрочем, не продлился долга, а режиссер, тем временем, умудрился снять еще одну работу, которую взяли в конкурсную программу в Локарно (он получил там приз «Специальное упоминание»), хотя ни о каком прокате и не мечтали. Занимательно, что в фильме, в первом эпизоде, снялся видный представитель британского режиссерского цеха Линдсей Андерсон. Это к уже упомянутому Карелу Готту и прекрасной Йитке Церховой, известной по «Маргариткам» Хитиловой. Конечно, тягаться с двумя первыми фильмами режиссера эта картина вряд ли может, но с другой стороны, она этого и не планирует. Никакой политической окраски фильм не несет, сложные темы не поднимает, напоминает скорее или шутку, или просто зарисовку.

Как и первый фильм Немеца, диалогов тут мало, что еще более усложняет попытку осознать происходящее на экране в подробностях. Впрочем, того нерва тут уже нет. Это скорее такая раскрепощенная и свободная импровизация на тему любви и сексуального влечения. Впрочем, это тоже не до конца очевидно, ибо повествовательная структура и драматический материал не позволяют делать однозначных выводов, ибо в силу собственной абсурдности могут толковаться самыми разными способами. Но, при всей сложности и требовательности к освобождению собственного мозга от предрассудков и ожиданий, фильм весьма впечатляет – красивые актеры, вызывающее поведение, звенящая песня, будто скрепляющая три истории в какое-то целое, смысл которого, все-таки, уловим где-то на уровне восприятия. С другой стороны, приснись вам такое, вряд ли бы вы сильно удивились.

0
0

Подборки Афиши
Все