Получив по почте «черную метку», газету для «недочеловеков» «Еврейский вестник», эльзасец Робер Кляйн (Делон), наживающийся в оккупированном Париже на чужих страданиях, искренне возмущен. Поиски гипотетического Кляйна-2, с кото рым его перепутали, могут завести слишком далеко. Например — в Дахау.
Драма, Криминальный |
16+ |
Джозеф Лоузи |
22 мая 1976 |
2 часа 3 минуты |
Получив по почте «черную метку», газету для «недочеловеков» «Еврейский вестник», эльзасец Робер Кляйн (Делон), наживающийся в оккупированном Париже на чужих страданиях, искренне возмущен. Поиски гипотетического Кляйна-2, с которым его перепутали, могут завести слишком далеко. Например — в Дахау.
Кафкианским адом обычно называют мир серый и убогий. Какое заблуждение. Ад населен ценителями живописи в бархатных халатах, женщинами в кимоно и седовласыми докторами, безошибочно отличающими арийский череп от семитского. Дрожащие от страха обитатели замка Носферату отдают все за надежду бежать в нейтральную Испанию, а упыри нового поколения прекрасным солнечным днем сгоняют жертв к эшелонам. Крысолов из Гаммельна легко бросает свою флейту. Она ему не нужна. Он манит Кляйна ароматом своей сигары, роскошью своей квартиры, голосом в телефоне, грохотом разорвавшейся на улице гранаты. Вот сейчас, через секунду, за углом бульвара дым рассеется — и мы увидим лицо Крысолова, если у него, конечно, есть лицо. Еще чуть-чуть, только одно слово, только один вопрос, что вы, что вы, я на минутку, мне уже выдали бумаги, что я свободен, но я знаю, он здесь, я слышал его имя, что вы, мне не сюда, не в эшелон… Впрочем, если в очереди в крематорий Кляйн-1 встретит Кляйна-2, это будет хеппи-эндом для кафкианского ада.