Жан-Луи (Трентиньян) придумывает жениться на светловолосой ревностной католичке и именно такую (Барро) встречает на воскресной мессе. Но не успевает познакомиться и остается жить в смиренной надежде на новую встречу. А пока ужинает со светской брюнеткой Мод (Фабьян), в доме которой за легкими, под молодое вино, дебатами о «Мыслях» Паскаля его зас тигает ураган. Сохранит ли Жан-Луи верность блондинке из церкви, когда у брюнетки такая красивая комбинация?
Драма |
16+ |
Эрик Ромер |
15 мая 1969 |
1 час 50 минут |
Жан-Луи (Трентиньян) придумывает жениться на светловолосой ревностной католичке и именно такую (Барро) встречает на воскресной мессе. Но не успевает познакомиться и остается жить в смиренной надежде на новую встречу. А пока ужинает со светской брюнеткой Мод (Фабьян), в доме которой за легкими, под молодое вино, дебатами о «Мыслях» Паскаля его застигает ураган. Сохранит ли Жан-Луи верность блондинке из церкви, когда у брюнетки такая красивая комбинация?
Ромер был в конце 50-х главредом журнала Cahiers du cinéma, сформировавшего и поддержавшего «новую волну». Обратившись позже соратников (Трюффо, Годара) к режиссуре, он снимал разговорные фильмы, сплошь на средних, дистанцирующих зрителя планах, объединяя их в нравоописательные циклы. «Мод» принадлежит к «Шести нравоучительным историям»: Ромер берет абстрактную дилемму и изучает на примере современного тридцатилетнего француза. Люди заключены в кадр, как микробы под микроскоп, но взгляд профессора лишен презрения; им правит доброжелательная любознательность. После загазованной социальными проблемами и плотскими муками окружающей среды чрезвычайно приятно оказаться в дистиллированном воздухе интеллектуального опыта над тобой и тебе подобными.