Пятиклассник Джесс (Хатчерсон) — единственный мальчик в многодетном фермерском семействе: родители еле-еле сводят концы с концами, и поэтому на физкультуру пареньку приходится идти в сношенных кроссовках старшей сестры. На соревнованиях по бегу его обгоняет новенькая Лесли (Робб, подросшая и ставшая совсем уж неотразимой Вайолет из «Чарли и шоколадной фабрики»), дочь писателей-фантастов, которая не смотрит телевизор, и поэтому изображение ей заменяет воображение. Как и положено белым воронам, ребята сходятся и выдумывают для своих игр волшебную страну Терабитию, которая лежит по ту сторону ручья и населена гигантскими троллями, стрекозиным воинством и белками-мутантами. Но в один ужасный день играм приходит конец.
Приключение, Детский, Семейный |
0+ |
Габор Чупо |
16 февраля 2007 |
1 час 36 минут |
Пятиклассник Джесс (Хатчерсон) — единственный мальчик в многодетном фермерском семействе: родители еле-еле сводят концы с концами, и поэтому на физкультуру пареньку приходится идти в сношенных кроссовках старшей сестры. На соревнованиях по бегу его обгоняет новенькая Лесли (Робб, подросшая и ставшая совсем уж неотразимой Вайолет из «Чарли и шоколадной фабрики»), дочь писателей-фантастов, которая не смотрит телевизор, и поэтому изображение ей заменяет воображение. Как и положено белым воронам, ребята сходятся и выдумывают для своих игр волшебную страну Терабитию, которая лежит по ту сторону ручья и населена гигантскими троллями, стрекозиным воинством и белками-мутантами. Но в один ужасный день играм приходит конец.
Во всем мире первоисточник — роман Кэтрин Патерсон — с конца семидесятых является детской классикой, у нас же он был переведен всего несколько лет назад и почти неизвестен, что жаль, так как это одна из немногих книг, рассказывающих младшим и средним школьникам про смерть. Фильм вышел не хуже. Меньше всего стоит ждать сладкого фэнтези о невероятных приключениях в очередной Выдумляндии: спецэффекты начинаются чуть ли не с середины, а большую часть занимают лишенные минимального сюсюканья сцены из повседневной жизни десятилетних. Это как будто бы «Донни Дарко» пересняли для самых маленьких: девочка на голубом глазу сомневается в существовании Бога, мальчик совсем не по-детски изнывает от страсти к учительнице музыки, а кульминационная трагедия (чью суть, пожалуй, не стоит открывать заранее) лупит по голове не слабее, чем финал «Небесных созданий», к которым «Терабития» парадоксальным образом куда ближе, чем, допустим, к «Питеру Пену». Неизвестным науке способом дебютировавший в большом кино мультипликатор Чупо разом извинился за паточный поток псевдодетской галиматьи, на которую практически неизбежно натыкались многострадальные посетители утренних сеансов.
Так вышло, что "Мост в Терабитию" я посмотрела много позже того, как он вышел в прокат, дома, и сразу после "Спайдервика:хроники". Упоминаю об этом, чтобы понятнее был уровень ожиданий. Я, как и многие думала, что это такой "очередной" околодетский фильм, приключения в волшебной стране, железобетонная мораль, погибшие было герои оживают, все, как всегда.
Как же я рада, что фильм не оправдал моих ожиданий. Что он оказался совсем про другое. При явных недочетах (несколько карикатурные фигуры взрослых (хотя, кто сказал, что в черно-белом мире подростка они не обречены выглядеть карикатурно), иногда чуть чересчур прямолинейная драматургия, финал, с которым уж точно не всякий согласится) фильм глубокий, настоящий и смелый. Нет попыток ни заигрывать со зрителем, ни выдавливать из него слезу--слеза падает, прежде чем ты сам успеваешь это заметить.
На мой взгляд здесь авторам удалось почти невозможное: рассказать о том, какое невероятное, сказочное, сверхценное сокровище -- дружба, без пошлости, морализаторства, или стеснения.
По сути, снять такой фильм, избрав именно такой "язык" для повествования, это все равно что рассказать другому о том, что лес рядом с домом -- тайное королевство. Требует столько же мужества, потому что шансов услышать в ответ:"Вы че, сдурели?", столько же.
Человек, у которого в детстве был такой друг, какой достался главному герою, и более того, которому еще в детстве довелось пережить такую невосполнимую утрату -- целого мира чужой души -- по-моему, очень... счастливый. Потому что бьющий из воспоминаний об этом мире свет способен осветить твою жизнь даже тогда, когда ты сам\а становишьмя отцом\матерью голодного семейства, еле сводящего концы с концами. Потому что тебе известна дорога к счастью, которую никто не сможет у тебя отнять.
Не знаю, может ли быть основанием хорошего фильма, то, что над ним можно поплакать. Особенно маленьким детям 29 лет. :)
Я не думала, что это сказка и, тем более, основанная на книге. В начале просто посчитала, что это фильм про школьников. Про то, как одним детям легко следовать своим фантазиям, а другим - не очень, потому что и родители этого толком не понимают и не принимают, и друзей настоящих нет.
Наверное, фильм тем и хорош, что может показать, что есть идеи, которые можно претворить в жизнь, что есть мечты, которые могут стать реальностью. И наоборот - любую действительность можно обратить в сказку. И если, к примеру, ты умеешь рисовать, то это пригодится не только в реальности, или не только в сказке.
И почему-то в начале мне казалось, что это немецкий фильм, актеры как-то больше похожи что ли, да и сюжет. Оказалось, американцы. Одним словом, это нетипичный американский детский фильм, что не может не радовать.
Мама сказала, что он грустный, я говорю - светлый. Истина где-то там. По дороге в Терабитию.
Мне кажется, это куда более глубокий и даже СЛОЖНЫЙ фильм, чем это кажется критикам - ибо я не посмотрела его вовремя только лишь потому, что почитала о нем отзывы.
Реальность или сказка? Эскапизм или "палочка-выручалочка", позволяющая НЕ СЛОМАТЬ СВОЮ ПСИХИКУ, взрослея в этом жестоком мире?
Очень любопытно решение этого, казалось бы, такого избитого сюжета. Ну, мол, Малыш и Карлсон...
А в этот раз фантастические включения не дают расслабиться до конца, проглядывая вполглаза "детский фильм", и в то же время, настоящая, серьезная суровая правда жизни в виде смерти девочки-главной героини (если это банально, то ткните меня в подходящие примеры), нервического лузера-папы (при всем уважении к актеру я его еще с "Факультета" боюсь), одночества младшей сестренки - и "подвижничества" молодой учительницы музыки
Кстати, Мэй-Белл мне особенно понравилась - она напоминает Люси из Нарнии, но, пожалуй, внешне даже посимпатичнее.
конечно у каждого из нас свое мнение.возможно кому то этот фильм и не понравился, но уж не знаю кому он показался "редкостным по своей бессмысленности и бессодержательности". я ожидал немного расслабица снять напряжение "детским фэнтези" вставляя диск в двд-плеейер - то что я увидел далее довело меня до слез черт возми.фильм слегка утрирован, это обьясняется тем, что рассчитан он все таки в первую очередь на десткую аудиторию,но не смотря на это я бы сказал, что это очень грустная драма о том как неожидано больно порой можэт ударить тебя судба.
P.S.: фильм чем то напомнил мне мое детсво (самый лучший, несомненно, период моей жизни (хотя мне не так много лет) ). реально очень видна паро\аллель с "небесными созданиями" и "финал такжэ бьет" только скорее не по голове, а куда то глубжэ, в душу. представьте кокае впечатление произвел на меня этот фильм что я первый раз в своей жизни взялся писать рецензию.