Комедия, Мелодрама |
14+ |
6 июня 2010 |
2 сентября 2010 |
2 часа 23 минуты |
Каких только стульев на свете не бывает! Есть стулья резные, из драгоценных пород дерева, есть гнутые, есть точеные, есть плетеные, есть пластмассовые.. А еще бывают такие вот маленькие, детские, с вырезом в виде сердечка на спинке.
В художественном фильме Москва, я люблю тебя; таких стульчиков аж 18. На шесть больше, чем у Ильфа и Петрова. И это, пожалуй, единственное, чем могут гордиться создатели картины.
"Москва, как много в этом звуке..". Да будь ты хоть тысячу раз Кафка или Босх, никаких слов и красок не хватит, чтобы сполна описать этот город с его конфетками-бараночками, бульварами, вокзалами, купцами, кошками, пробками, таджиками, ясенями, альтистами, монастырями, новостройками, шаурмой, чиновниками и.. да мало ли с чем еще?! Москва настолько эклектична и многолика, что с трудом помещается в голову.
Не любить Москву - проще простого. А вот для любви тут надобно уменье. В противном случае может получиться очередной парад матрешек в первую субботу сентября.
Париж, Нью-Йорк, Лондон, Токио.. Цикл киноод столицам объединяла, в частности, следующая идея: "такое могло случиться только в ЭТОМ городе. Потому-то мы его и любим".
После просмотра "Москвы.." возникает вполне резонный вопрос: "а вы, господа, что собственно любите?" И совсем уж шизофреническое - может быть я не там живу? Может есть какая-то другая Москва?
О художественных достоинствах альманаха в принципе сложно говорить: они за гранью добра и зла. Они не лезут ни в какие ворота - ни в Красные, ни в Покровские. Хорошие, плохие, никакие актеры-сценаристы-режиссеры выдают нам 143 минуты утомительного капустника для дециметровых каналов. Конечно, если бы завтра монголы сняли фильм про любовь к Улан-Батору - вряд ли у кого-то возникли серьезные претензии. В конце-концов, что мы знаем о монгольском синематографе? Но в данном случае речь идет о стране, где традиционнно привыкли гордиться своим кино.
А в итоге - "здравствуй, жопа, Новый год"
И на протяжении просмотра не оставляет мысль: а может быть все это не что иное, как затянувшийся сатирический киножурнал "Фитиль", и главная картина вот-вот начнется? И куда вы подевали любовь, в нашем и без того бедном на это чувство городе?
К сожалению, это даже не набор открыток, это какие-то фантики, которые еще до рассвета аккуратно соберут узбекские дворники и отправят на Химкинскую свалку.
Так уж получилось, что в новейшей истории отечественного кино роль самого «фотогеничного» города досталась Петербургу, он успел побывать и криминальной столицей (многосерийные «Менты» и их продолжения, «Брат») и самым романтичным городом нашей страны («Прогулка», «Питер FM»). Москва всё это время была слишком занята, чтобы красоваться перед объективом, можно сказать подбирала новые наряды, чтобы продемонстрировать их в новом киноальманахе с призывным названием «Москва, я люблю тебя», скроенным по недавним парижским модам. И надо сказать авторы шиканули с поистине купеческим размахом – количество задействованных в фильме звёзд не даст вам никакого шанса пропустить хотя бы афишу. Евгений Миронов как это модно в последнее время выступит в роли «плохого парня» доброго внутри; Максим Суханов, воплощает женскую мечту о совместимости в одном лице брутального мачо и кроткого ангела; Фёдор Бондарчук, разыграет на экране сцену самоубийства богатого и успешного персонажа, дразня своих недоброжелателей; Иван Охлобыстин напомнит о девяностых годах, чья смесь весёлой анархии и чёрного юмора, по-прежнему, мила его сердцу. В общем, знакомые всё лица, знакомые ситуации, знакомый из новостей город, который принято не любить, но в который принято с удовольствием мазохиста стремиться. Такая ли настоящая Москва? Любой москвич вам скажет, что нет, но фильм это же не правда, а портрет времени и представлений общества о нём. Были ли правдой фильмы «Свинарка и пастух» (Москва как большая выставка достижений СССР), или «Я шагаю по Москве» (Москва как город любви и юношеских надежд), или «Москва слезам не верит» (Москва как город не терпящий слабости)? Лишь отчасти. Главное – они транслировали нам что-то важное о нас самих, то, что чувствовал каждый, даже если не всегда мог выразить это словами. «Москва, я люблю тебя» тоже посылает нам сигнал и это крик о помощи. «Москва» хочет, чтобы её любили, по-настоящему, взахлёб, искренне, она нуждается в этой любви, она ищет её глазами, губами, руками, словами своих героев, которые трогательны в своей боязни показаться смешными. Почти каждая новелла о поиске любви, тепла, попытке обретения её в странных, смешных, менее всего подходящих для этого ситуациях; герои настолько сильно нуждаются в человеческом тепле, что готовы цепляться даже за его призраки. «Москва, я люблю тебя» - заклинает она нас с афиш и словно неуверенная в своей привлекательности представляет в доказательство 15 признаний от модных, молодых, известных, многообещающих, заслуженных актёров и режиссеров. И это сигнал который нельзя игнорировать, потому что это фильм не только и не столько о Москве. Но и о Москве тоже.
Фильм понравился. Ожидала худшего наверное.. до этого ведь были Париж и NY, я люблю тебя, но наша Москва тоже не подкачала..)) Посмотрите, пожалуйста.На мой взгляд получилось очень легко. 143 минут пролетели как 15 - это уже о чем-то говорит. Совершенно не хочется критиковать - каждый режессер видит Москву по-своему: кому-то это город-судьба, кому-то город-борьба, город романтиков, город бизнесменов, киллеров (Миронов, кстати, не очень себя проявил.. может роль маловата для него..). Ведь так и есть, она ОЧЕНЬ большая. Здесь есть всё! Для каждого есть своя истроия: и мелодрама и детектив и приключение и даже патриотический комикс..)) А главное, этот фильм рождает обсуждение, и каждый москвич (в ковычках и без) вдруг вспоминет свою историю о Москве.
Наверное я бы посмотрела фильм еще раз дома, с друзьями, что бы можно было поставить на паузу и обсудить или придумать продолжение или найти аналогию в своей жизни...
Москва - город любви, город мечты, город сбывшихся и несбывшихся желаний, город проблем и решений, разбитых сердец и счастливых влюбленных, приезжих и коренных москвичей…
18 режиссеров собрались вместе в одном проекте, чтобы в 18 небольших новеллах выразить все то, с чем ассоциируется любимый город, а так же признаться ему в любви. Каждый это сделал по-своему и в каждом из своих воззрений, авторы пытались вселить в зрителя нотку оптимизма. И, если вдруг, в жизни началась черная полоса, искренне верить в помощь загадочной русской души, которая в критический момент найдет выход из сложившейся ситуации.
Каждый человек, чья судьба связана непосредственно или косвенно с таким прекрасным городом, как Москва, должен ознакомиться с этим произведением и сделать свои выводы. Отношение к происходящему на экране никогда не будет однозначным, потому как каждый зритель найдет в нем что-то для себя. Уместно сравнение этого проекта с дискотечным шаром, где каждый отбрасываемый им блик может быть встречен по-разному.
Пусть где-то он не будет иметь ничего общего с реальной действительностью, пусть где-то окажется сыроват, пусть где-то перебарщивает с оглядкой на запад, а кое-где актеры будут выглядеть не слишком убедительно… НО, у него есть отличительная особенность - индивидуальность восприятия зрителя. Любой город представляет некое единство непохожих, благодаря чему каждая история найдет отклик в чьем-нибудь сердце из-за своей многогранности, которая перемежевывается с актуальностью и злободневностью, при этом гранича с глупостью и несуразностью.
После просмотра вам просто не удастся уйти с плохим настроением.
Не вижу смысла описывать каждую из новелл, лучше увидеть их своими глазами, нежели читать о них в рецензии, где автор подвергнет их налету своего личного восприятия и оценки.
Преимущество данного проекта перед полнометражной картиной в том, что короткометражки воспринимаются лучше, зачастую оставляя столь же сильное впечатление, как и полнометражка.
Но, как всегда рядом с достоинствами картины рука об руку идут и недостатки.
На самом деле, проведя некую ассоциативную параллель, между знаковыми местами и природными инстинктами людей очень сильно расстроило то, что все герои короткометражек могли бы жить в абсолютно любом мегаполисе на планете. Ведь, если выкинуть все многочисленные панорамы столицы, а так же места паломничества туристов – то после просмотра не удалось бы ответить на самый главный вопрос: «В каком именно городе происходит действие каждой сценки?».
Москвич представлен неким собирательным образом европейского типа. Наглядно и откровенно орущего в экран западному зрителю: «Мы с вами одной крови!» Такой москвич практически лишен самобытности и загадочной русской души. Вот добрый киллер спасает девочку, жертвуя собой, вот два мента желают обобрать приезжую, а вот братки что-то не поделили, вот толпа людей, которая жаждет любви, представляясь образом «огромной постели» и падающий красный стяг в конце. Видимо, опять-таки показанный для того, чтобы просветить людей на западе, что к бывшей идеологии о любви из периода СССР у нас добавился еще и секс! «Пары» ссорятся и мирятся, а так же воссоединяются после многих лет разлуки, чтобы скрепить свое влечение законными узами брака, а на фоне всего этого «великолепия» летают мыльные пузырьки, вьются красные сердечки, как на праздник Дня Святого Валентина, который мы с удовольствием заимствовали с того же запада. В дополнение к сложившейся картине слышатся характерные вздохи на фоне предрассветной Москвы (как бы в подтверждение ко всему сказанному).
Не забыли и про офисный планктон, который ездит на хороших машинах, устраивается в большие корпорации и мечется между офисом и рублевкой, а вечерами коротает время за просмотром фильма «Форсаж: Токийский Дрифт» (больше всего не понравилась именно эта новелла, где герой, подобно персонажу Лукаса Блэка занимается дрифтом на несуществующей многоуровневой парковке, ну прямо как в крутом американском кино).
Я не почувствовал духа самого города, а ведь именно за этот дух мы его и любим.
Чистые пруды, памятник Пушкину на Тверской около которого, наверное, каждый из нас хоть раз в жизни, но назначал встречу, метро с роскошными станциями, которые так любят фотографировать иностранцы, а мы в повседневной сутолоке просто не замечаем.
Речной трамвайчик, который очень часто арендуют выпускники, и даже Белый дом, названный по аналогии с американским, мы в фильме не увидим.
Зато сценка избиения горячей сковородной по жопе, явно удалась!
«Но при чем тут Москва?» - так и хочется спросить у автора этой новеллы.
Почему ни одна новелла не посвящена ветеранам, о любви к которым так любят распинаться все в день Победы?! Ведь уже недалек тот день, когда не останется очевидцев той самой Великой Отечественной. Зато нашлось место бандюганам и киллерам, уж они, конечно, занимают не последнее место в жизни Москвы.
Ну и заезженный сюжет про ментов, думающих только о своей наживе, все в зале улыбаются, потому что данная ситуация знакома многим. А может, надо было снять новеллу не только о плохих блюстителях порядка, но и о маячках на машинах депутатов, ведь это именно наша особенность создавать привилегии власть имущим, а не заботится о простом народе. О том, что уступить дорогу машине скорой помощи или пожарной, согласится не всякий.
Все это реалии Москвы и никуда от этого не деться.
Все-таки хотелось увидеть не только глянец и шик, размазанный по экрану юмористическими нотками, которые вовлекают зрителя в действо... Потому что как только в зале вновь включается свет, и ты начинаешь осмысливать пронесшийся перед тобой видеоряд, приходит осознание, что спустя 143 минуты в твоей душе абсолютно пусто…
"Мы знаем, москвичи, в Москве Москву другую!"
Фильм прекрасен. Не идите на него, если хотите сравнить с "Париж, я люблю тебя" или "Ньй-Йорк, ай лав ю". Москва, если Вы поистине принадлежите ей всей душой, ясное дело, стоит особняком ото всех других мегаполисов планеты. Смотрите фильм,просто, не напрягаясь, а наслаждаясь каждой удивительной историей, которые происходят (да, да! у Вас за спинами, между прочим) ЕЖЕЧАСНО! Москва заслужила того, чтоб ее любили. И люди в Москве заслужили того же.
...и да любите свои родные города.